За час до детства. Глава первая

Саша Петров
Глава первая 

Толстый кот дремал на подоконнике. Горшки с фиалками и геранью бросали тень на его пушистый хвост и усатую мордашку. Солнечные зайчики бегали по стеклу и играли в ляпы. Яркий весенний лучик лукаво потрагивал пышные заросли кошачьих усов, теребил коричневый нос. Кот чихнул и потянулся.
На кухню вошел мальчик. Он сел за стол, нехотя ткнул манную кашу ложкой.
- Максимушка, кушай кашку, - сказала его мама и погладила малыша по курчавой рыжей шевелюре, - вот будешь хорошо кушать и станешь большим. Сегодня твой день рождения и вечером придут гости.
- Мама, - спросил малыш, - а откуда я взялся? Ты только мне не говори, что меня нашли в капусте или сказку про аиста. Это глупости для лялек, а я уже большой – мне пять лет и я знаю буквы.
Мама улыбнулась.
- Нет, Максима, ты был у меня в животике, - сказала она, - а потом я тебя родила.
Мальчик задумчиво посмотрел в окно.
- А я не помню, - разочарованно промолвил малыш, - и что же я там делал у тебя в животике… не помню?
Мама пожала плечами.
- И я не знаю, сынок, что же ты там делал в животике, - произнесла она, налила в кружку компот и вышла из кухни.
- Я схожу в магазин, - из коридора сказала мама, - ты доедай кашу и ложись спать. Дети должны днем немножко отдохнуть, чтобы побыстрей вырасти.
Мама вернулась в кухню, поцеловала сына в макушку и поспешила по своим делам.
Максим вышел из-за стола, взял тарелку с кашей и поставил ее на подоконник.
- Ешь, Хлюп, - сказал он коту, - вот будешь хорошо лопать и станешь большим.
Котяра потянулся и встал на лапки.
- И что же я делал у мамы в животике? – сам себе задал вопрос озадаченный малыш, - не помню.
- Я помню, - промурлыкал Хлюп и, как ни в чем не бывало, стал лакать жиденькую кашку.
- Ты?! Ты умеешь разговаривать? – изумленно вскрикнул Максим.
- Только сегодня, - важно ответил кот, - в честь твоего дня рождения, Масяк.
- Масяк?! – удивился мальчик, - меня зовут Максим, а не Масяк, ты ошибся.
- Ложись спать, Масяк, - ничуть не смутившись, ответил Хлюп, - во сне я тебе расскажу про то, что произошло с тобой в животе у мамы. Это сказка и увидеть ее можно только во сне. Понял?
- Да! – кивнул головой Максим и побежал в свою комнату. Кот Хлюп лег на подушку и сладко замурлыкал. Вскоре Максим уснул.