Еще до Пиратов Карибского моря

Евгений Енбаев
Хотите, верьте – хотите, нет. Зуб даю – история самая что ни на есть настоящая, чистая правда. Произошла она в 1982 году, в то самое легендарное время, которое сейчас именуют «застоем». Борьбу с пьянством еще не начинали, и потому народ пил по-черному, и на работе и в быту. Может, это было предчувствие крутых перемен? Не знаю. Работал я в Находкинском БАМРе, тогда это было крупнейшее в стране рыбодобывающее предприятие. Районы лова – по всему свету, во всех океанах. Как - то раз, попал я в Перуанскую экспедицию, а добираться туда надо было «Аэрофлотом». Летели через все часовые пояса, долго и утомительно. Сначала до Москвы, затем от Шереметьева 2 до Шеннона, это Ирландия, потом через океан до Гаваны, и, наконец, оттуда в Перуанскую столицу Лима, а там еще автобусами по горных хребтам Анд до порта Кальяо, где нас ждали наши  РТМСы. Рассказывать и то долго, а представьте, сколько лететь.…
Пить начали в Находке, в Артеме добавили, и, наконец  полетели. До Москвы успели проспаться и похмелиться, прилетели в златоглавую вечером, ночь куролесили, на последние рубли в гостинице «Россия», споили весь обслуживающий персонал, к следующему таки вечеру опять проспались и организованно выехали в Шереметьево 2. Там промашка вышла, вылет задержали, аж на 6 часов, пришлось доставать НЗ из чемоданов, короче, когда объявили посадку, все опять были в «дрова». Пограничники решили пьяных не «пущать», но старпом позвонил в приемную Минрыбхоза, оттуда на погранцов «цыкнули».
- Вы что! Траулеры простаивают, пускай летят, работают, мать вашу так!

Ну, примерно так. Таможню прошли ползком, взлетели, попили пивка и уснули, проснулись уже в Ирландии, вышли, погуляли, поглазели на витрины, валюты то нет, облизнулись, и опять в самолет. Вот тут – то, над Атлантикой все и началось. Командир запретил подавать спиртное, а у нас «трубы» то горят. По салону прошел трепет, но стюардессы были непреклонны. Тогда наш боцман, вскочил и предложил, (в шутку, конечно), устроить шторм, т.е. раскачать эту «колымагу» к чертовой матери. На борту нас рыбаков-находкинцев было человек 50-60, еще столько же сахалинцев и камчадалов. С криком:
- И – раз!
Мы все дружно наклонились на правый борт, потом по команде:
- И – два!
Навалились на левый. И еще, и еще. Дружненько:
- И – три!
- И – четыре!
Стюардессы, как угорелые носились по салону, пытались успокоить толпу. Но мы уже завелись, орали, как на стадионе и болтались как «ваньки-встаньки». Не помню, на каком счете, может на 10-м или на 20-м, но самолет, вдруг и в самом деле, стал раскачиваться и заваливаться с одного борта на другой. Старшая стюардесса заверещала как потерпевшая и выскочила из нашего салона. Нам тоже было уже не до шуток, все успокоились, притихли, некоторые даже пристегнули ремни. Короче, все в шоке.
Обстановку разрядил голос из динамика:
- Уважаемые граждане пассажиры! Говорит командир корабля, пилот 1 класса такой-то. Убедительная просьба сохранять спокойствие, сейчас наш самолет покинет зону турбулентности, и стюардессы подадут прохладительные и тонизирующие напитки. Приятного вам полета!
Через 5 минут стюардессы выкатили в салон все запасы спиртного, мило улыбались и больше с нами не спорили. Лететь было еще долго…