7. Зойка

Анжела Стальная
         Часть седьмая.

         Теперь Зойка шла увереннее, она знала в каком направлении унесёт её электричка от родного дома. Ей вспомнились напутственные слова дяди Бори:
         - Когда подрастёшь, приезжай! Мы - оседлые цыгане...

         Она вышла на станции с труднопроизносимым, но знакомым названием и долго оглядывала окрестности. Зимой всё было иначе, она не узнавала ни домов, ни улиц. Само станционное здание поменяло свой облик после недавнего ремонта. Зойка стала вспоминать, как Руслан, держа её за руку, вёл долго вдоль чужих заборов к своему дому. Она только помнила направление, но точного адреса не знала. Тогда она вернулась на вокзал, подошла к буфетчице и спросила в какой стороне живёт такая-то цыганская семья. Та ей объяснила, что на окраине посёлка, а напоследок крикнула:
         - Хочешь сократить путь, иди через озеро. А там спросишь...

         Весенний мартовский лёд очень коварен. На отдельных участках - он даже не лёд, а множество ледяных кристалликов. И если ступить на такой участок, можно вмиг оказаться в воде. Но Зойка не думала об опасности, она стала мёрзнуть в своём белом пуховике. На голове вместо шапки накинут капюшон. Она была погружена в свои невесёлые мысли: как встретят её там, куда она направляется? Зойка помнила шумный гостеприимный дом и его обитателей, но прошло немало лет...

         Она даже не поняла что случилось, только услышала резкий треск и моментально погрузилась в ледяную воду. Она стала в отчаянии махать руками, стараясь зацепиться хоть за что-нибудь и подтянуться к краю пролома. Но под хрупкими кулачками лёд лишь крошился и не мог удержать веса её тела. Намокшие куртка и сапоги только усугубляли положение и тянули вниз. Капюшон слетел с головы и концы волос намокли, прилипая к лицу и куртке.

          Казалось, помощи ждать неоткуда - вокруг ни души. Но неожиданно она почувствовала, как кто-то схватил её за капюшон куртки и потащил на лёд. Когда она уже была в безопасности, успела взглянуть - молодой чернявый парнишка. Именно он, заметив тонувшую Зойку, схватил какую-то доску и , опираясь на неё стал приближаться к полынье.

          На берегу стали собираться люди, они не рисковали ступать на лёд, да этого и не требовалось, парень справился сам. Спасенную девушку подхватили на руки и понесли к дороге, где стояла чья-то машина, парень отдышался и поплёлся следом. Машина оказалась его, даже дверцу не успел захлопнуть. Девушку положили на заднее сидение, она вся дрожала и как в бреду только повторяла:
          - К дяде Боре! Дада!
          - А я тебя узнал! Ты - "нашыбнаскири", беглянка! - и Артур, а это был именно он, завёл машину...

          Зойка наконец очнулась. Она не помнила сколько времени прометалась с высокой температурой под тёплым ватным одеялом. Из-за двери доносилась песня:

Ой, да полэ река -
Рома одной тэрдэнас.
Сыр ёнэ баганас,
Сыр ёнэ кхэленас...

Быда мангэ, ромалэ,
Быда мангэ , чявалэ...

          Доносился голос тёти Лады. В комнате никого не было. Зойка не стесняясь, тихо заплакала...

Продолжение следует: http://proza.ru/2011/05/23/471