Путь к совершенству. Новогодняя пьеса. 4

Ольга Клионская
А д м и н и с т р а т о р. Так, я не понял. Почему только тридцать минут? В чем дело? Неужели я плохо объяснил: работаем час! Час, а не тридцать минут.

З и м а. Что ты объяснил? Я, например, работала четко по плану. Даже отдохнуть не уходила.

А д м и н и с т р а т о р. От чего отдохнуть? Ты же ничего не делала! Не знаю, что там Кикимора творила, но тридцать минут! Да я бы один тридцать минут отработал играючи. Дед! Что случилось, почему ты опять упал? Когда я говорил тебе падать? Тебе что, прошлого раза было мало?

М о р о з. Нет, с меня достаточно. Да гори оно гаром все с такой организацией. Неужели трудно было провести хоть одну настоящую репетицию?

А д м и н и с т р а т о р. Соберешь вас, как же. То у вас свадьбы, то похороны, то корпоративы… Вы же даже на представление пришли за пять минут до весны. Чего упал, объясни.

М о р о з. Это все Галка, коза старая…

К и к и м о р а. За козу ответишь. И только не говори, что виновата Кикимора. Мне разрешили отсебятину. Нечего было стоять столбом, выпендривался тут, пошляк. А как до дела, куда все подевалось.

З и м а. Галя, ты не права. Зачем ты натравила всех детей на Мороза?

К и к и м о р а. Кто натравил, когда? Я просто сказала, деточки, кто хочет первыми получить подарки, обнимите Деда Мороза. Повторяю, мне разрешили отсебятину. Пусть бы Мороз и объяснил детям, что Кикимора шутит, что подарки нужно заслужить.

М о р о з. Когда мне было объяснять, когда они ринулись ко мне всей толпой, а с ними еще их мамочки, папочки и бабки-дедки. Сбили с ног на первой же секунде, такая давка образовалась, что в страшном сне не привидится. Голодные они, что ли? Такое впечатление, что первый раз в жизни подарок увидели…

Настя опять с шумом захлопнула крышку парты.

К и к и м о р а. Сволочь, я убью тебя. Прекрати сейчас же. Первый утренник, а я уже никакая. Руки дрожат. И это только тридцать минут. А что же будет за час?

А д м и н и с т р а т о р. Далее. Почему ни одной игры не провели?

З и м а. А ты сказал? Я еще подумала, а где же игры?

М о р о з. Вот и я о том же. Я же в самом начале спросил, что сегодня играем, какие игры?

А д м и н и с т р а т о р. Я думал вы все помните. Это же только сценарный план, будь он неладен. Вы что не знаете, что такое сценарный план? Это очередность выходов. О-че-ред-ность. Кикимора! Вот что ты провела с детьми?

К и к и м о р а. Что, что... Что-то же провела… Ну спросила, где их родители дома деньги прячут?

А д м и н и с т р а т о р. Ты с ума сошла!

М о р о з.  Между прочим отличный конкурс получился. Все побежали к родителям узнавать. Такие ответы были, супер.

Б а я н и с т. Мне тоже понравилось. Особенно тот пацаненок рыжий, помните, сказал, что у них дома деньги за иконой в углу комнаты. Вот бы еще узнать адрес этого пацана богомольного…

А д м и н и с т р а т о р.(в ужасе, хватается за голову) М…

Настя нашла мел и стала рисовать на доске.

К и к и м о р а. Ну вот, нашла же себе занятие, умничка.

Н а с т я. Я не умничка, я Настя.

А д м и н и с т р а т о р. Так, дальше. У кого звонил мобильный? Вы что первый раз на представлении, правил не знаете?

Б а я н и с т. Прошу пардону. Это меня супружница проверяла, не доверяет…

К и к и м о р а (Насте). Вот же наказание на мою голову.

А д м и н и с т р а т о р. Это на мое голову наказание. Супружница! Так, теперь что у нас с музыкой получилось? Почему не играл?

Б а я н и с т. А как мне было играть? Кикимора, как только появилась в зале, сказала, что ей нужен ремень наказывать непослушных детей. Все стали искать ремень, кто-то сказал, что у баяниста на инструменте целых два ремня. Тут один папаша подошел и сделал Кикиморе ремень из моего баяна.

А д м и н и с т р а т о р. Как он мог сделать ремень из твоего баяна?

Б а я н и с т. А я знаю? Я и моргнуть не успел. У него был ножик перочинный, что ли. Я не понял. Это вообще не мой баян, я его под залог взял у завхоза. Чем я буду расплачиваться теперь, Кикиморой?

М о р о з. Да кто ее возьмет с Настенькой.

Все повернулись к Насте. Та написала на доске большую букву Х.

З и м а. Интересно, что она сейчас напишет?

М о р о з. Пиши, девочка, пиши. Это единственно верно, что можно сейчас делать.

З и м а. А сколько ей лет?

К и к и м о р а. А кто там считал? Все же вокруг артисты, и у всех елки! Четыре. Нет, кажется уже пять. Настя, тебе сколько лет?

Н а с т я. (стучит кулаком по лбу). Сама должна помнить, ты же бабушка.

К и к и м о р а. А… Не трогайте ее, не мешает и то хорошо. Вернемся к нашим баранам.

Баянист с Морозом пытаются приладить к баяну отрезанный ремень.

А д м и н и с т р а т о р. Нас повесят после этого утренника. Хорошо еще, что директрисы не было. Она обычно только на третий приходит.

З и м а. Слава создателю! К третьему утреннику мы сможем осилить короля Лира!

А д м и н и с т р а т о р. На фиг мне ваш король Лир! Дайте мне праздник, фейерверк. А что это было? Два притопа, три прихлопа. Где конкурсы, где игры, где соревнования? Кикимора, я же просил провести с детьми конкурсы.

К и к и м о р а. Нужно было лучше смотреть! Я проводила: кто громче крикнет, кто выше прыгнет и кто сильнее топнет.

М о р о з. (не отрываясь от работы) Еще надо было – кто заливистей пукнет.

Мужчины смеются.

А д м и н и с т р а т о р. Вот понятно, почему мы пролетели за тридцать минут. Одно дело песенку спеть, а другое только проорать.

К и к и м о р а. Говорил,  отсебятина приветствуется. Нечего было из себя главного сценариста строить. Командовать, не работать.

А д м и н и с т р а т о р. Так, слушаем все сюда! Отсебятину отменяем. Перерыв у нас до второго представления по причинам, указанным выше, стал в полтора раза больше. Сейчас все возьмут сценарий и почитают. Я сказал, по-чи-та-ют. Через двадцать минут общий сбор, попробуйте только не знать свою роль наизусть. И чтоб твоя внучка молчала, как рыба об лет. Поняла, Галя?

Все обернулись на Настю. Та написала на доске рядом с «Х» большую букву «У».

З и м а. Потрясающе. Растет достойная смена. Внучка королевишны дает мастер класс по придворному этикету.

К и к и м о р а. Настя, вот сволочь какая. Что ты пишешь, кто тебя научил таким гадостям?

Н а с т я. Это не гадость. Это уравнение – икс-игрек. Я еще не все до конца написала.

В с е (с облегчением). Уф…

М о р о з. Не срослось…


Все разбирают сценарии, расходятся в разные уголки, читают.
Баянист присел к Морозу.


Б а я н и с т. Слушай, откуда эта Снегурочка появилась?

М о р о з. Студентка. Я так понял у них практика по массовым представлениям. Ничего такая, как думаешь?

Б а я н и с т. Я так человек посторонний, мне скажут, я играю, не скажут – не играю. Но мне показалось, ты не обижайся, если б не она, мы бы вообще не вырулили. Она единственная вообще про новый год вспомнила. А так все что-то кричали, толкались, спорили, я ничего не понял. И команды мне не давали, что играть. Только в конце эта Снегурка приказала «В лесу родилась елочка» слабать.

М о р о з. Да что-то у нас не сложилось. Честно говоря, я еще не успел в образ войти. Знаешь, все забывается. Вот, кажется, все помнишь, тысячу раз уже морозил, а вышел в круг, и не помню что делать, кто я, зачем пришел. Эта идиотка еще: «Обнимите Дедушку Мороза». Я это запомню. На следующем утреннике, я скажу, чтобы Кикимору вообще повязали.

Б а я н и с т. И внучка у нее такая же противная. Мои нервы не выдержали бы.

Они смотрят на Настю. Та уже написала на доске простое уравнение.

Б а я н и с т. Вот ведь, тупая, как бабка, а формулы пишет. Может у нее аутизм?

М о р о з. Точно. Аутизм. Хочешь минералки?


Баянист и Мороз заходят за вешалку и тихонько выпивают прямо из бутылочки.
Зима и кикимора вместе.

Продолжение:

http://www.proza.ru/2011/09/22/871