Последний ваучер

Александр Сумзин
        — Это всё Чубайс виноват: "Волгу" обещал за каждый...этот... как его... ваучер, а получили фигос под нос.

        Поставив ногу на столик, неряшливый мордастый мужик забрался на верхнюю полку. Целый час он вслух заполнял сканворд для слабоумных, какими завалены все киоски, а потом поведал о безобразиях, творящихся в его городке. Это испытание я выдержал. Теперь разговор в купе угрожал перетечь в политическое русло. Надо было срочно доставать плейер, чтобы "битлами" заглушить предстоящую словесную пытку.
 
        Полистав Cosmopolitan, пассажирка с боковушки стала громко, со смаком лузгать семечки.

        — А у меня по-другому получилось, — поддержала тему представительная дама с нижней полки напротив. — Помню, отец позвонил и попросил достать ему зимние сапоги, а то у них в райцентре плохо с обувью было. Купила я сапоги и привезла. Отец сказал, что денег у него сейчас нет, и предложил свой ваучер. Да не надо денег, говорю, — подарок пусть будет. Но ваучер взяла, чтобы не обиделся. Свои-то у нас начальник давно забрал в обмен на какие-то бумажки.

        Так вот, уже были последние дни приёма ваучеров. Иду я, значит, по городу и вижу огромный плакат: "РАО Газпром — аукцион акций". Ну, я и сдала их, оказалось — удачно. Попёрли эти акции в гору, дивиденды стала получать. Не помню, сколько времени прошло, но потом я их продала и купили сыну на свадьбу "Тойоту-Короллу". Он, правда, потом её разбил вдребезги, хорошо — живой остался... А знакомый один, так тот вообще — двухкомнатную квартиру дочери купил на эти акции. Во как! А то: Чубайс, Чубайс... Самим соображать надо. Он — чиновник, ему поручили — он выполнил. И хорошо, наверное, выполнил, раз до сих пор что-то поручают.

        В купе повисла тишина, даже треск семечек прекратился. В голове промелькнули мои ваучеры, сгинувшие в "Московской недвижимости". Так и не послушав музыку, я стал погружаться в тяжёлый дорожный сон.

        2011 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum