Отрывок из романа Аркадия Польшаков Запорожцы...

Аркадий Польшаков
Отрывок из романа Аркадия Польшаков "Запорожцы в Сибири" о последнем атамане Запорожской Вольницы Петре Калнышевском.

        Атаман, чтобы совсем не ослепнуть читал «Молитву от расстройства глазного»:
«Прошу силу Господнюю дорогу дать мне, угодную Господу, к исцелению телесного недуга моего. Дай, Господь, мне возможность остановить процессы нарушения зрения моего. На глаза мои Свет Неба прольется и очистит восприятие чудесное, данное мне от рождения, и яркие краски мира радовать будут меня, и я с солнечным светом обрету видение ясное, и уйдет страх, ибо Господь ведет меня. Аминь!».

       Надежда, пусть призрачная на освобождении живет в каждом узнике, жила она и в глубине сердца атамана. Порой он думал над тем, что значит свобода для человека.
Неужели для каждого сидящего здесь заключенного, так много значить один маленький, тонюсенький  лучик солнца, и даже не лучик, а зайчик света отраженный от окна, кусочек зеленой лужайки, озерка с осокой и лягушками?
      Почему  об этом  мечтает любой узник, а тем более о свидании с любимой женщиной?
      Почему он часто  видит все это во сне?
      Атаману порой снилось лето. Что может быть прекраснее лета. В холодной и сырой камере, ему почему-то чаще  стали красочные летние, теплые, солнечные сны, что не могло его не радовать.  Хотя после пробуждения это навевало некоторые неприятные мысли и ощущения.
Ему снилось, что он стоит на лужайке перед домом в родном селе Пустовойтовке, а вокруг звенит жаворонками, сверкает жаркое солнечное лето. Теплая вода в реке, зеленая травка на берегу, желтые одуванчики в цвету и солнце, яркое согревающие солнышко. 
     - Боже мой, какое чудное  лето? – подумал атаман. - Там вдали после грибного непродолжительного « слепого» дождичка в небе вспыхнула, переливаясь всеми цветами, радуга-дуга.
     - Радуга говорят, приносит людом счастье, интересно какое счастье принесет мне эта радуга, - подумал во сне атаман.
      Во сне он вошел в хату и подумал, что слишком уж оно рано началось это лето. Он не хочет, что пришла холодная осень, а за ней промозглая зима. 
      Об этом хорошо поется на мотив известной песни:

«Сидим мы за решетками, сидим мы за решетками,
Свобода за решеткой не видна...
Как "зек" грустит по "ёлочке", как "зек" грустит по "телочке",
Грустим по воле-волюшке, всегда.
Луна краса далекая, и солнышко лучистое отсюда,
Нам отсюда не видны.
И, как в часы затмения, и, как в часы затмения ждем света
И земные видим сны.

Припев:

И снится нам не холод подземелья,
Не эта гробовая тишина,
А снится нам трава, трава у дома,
Зеленая, цветущая земля...»

========================================


Остросюжетные книги АкроПоля можно заказать в Канаде через Интернет по адресам:

1.Сборник любовной лирики -
2.Поэзия космоса -
3.Роман "Кошевой атаман" -
4.Роман "Воскрешение" -
5.Повесть "Исполины" - 
6.Сборник юмористических рассказов -
7.Новейший Завет -
8.Книга стихов  "СТРАНА ПОЭТОВ":

9.Повесть "ПАДЕНИЕ БЕЛОГО  ДОМА":