Сказка о маме

Светлана Дорожко
Инсценировка по сказке С.Седова «Сказка о Сереже, маме Марине, Бабе-Яге и милиционерах»

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ:
А.Захаров
Спасите мам
Притча
Горит дом, в нем женщины, дети и старики. Подбежали мужчины, кто-то из них спрашивает:
- Кого спасать в первую очередь будем?
- Конечно детей, кого же еще?
Вдруг к ним подбегает ребенок и говорит:
- Дяденьки, а вы сначала спасите хоть немного мам, тогда они вам помогут спасти и стариков и детей…





ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Мама
Голос Серёжи
Врачи
Живая вода
Баба-Яга
Первый Милиционер
Второй Милиционер
Третий Милиционер
Отряд Милиционеров (6)
Солнце
Сердце Мамы
Силы Мамы
Дыхание Мамы

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ПРОЛОГ
Звучит «Колыбельная», голос мамы.
К нам тихо на крыльях спускается ночь.
Мы звездочки просим уснуть нам помочь.
И сон тихим ангелом к нам прилетит,
И добрыми снами он нас удивит.

Уснут вместе с нами ручей и трава,
Животные, птицы, моря, острова.
И солнце, и небо уйдут отдыхать,
Лишь ветер шепнет нам: «Пора засыпать».
Под «Колыбельную» гаснут окна в большом многоэтажном доме, к концу остается свет только в одном окне. Окно сначала гаснет, потом опять загорается, снова гаснет, мигает. Затем мигает уже красным светом. Звучит сирена. Выезжает одна или несколько машин «Скорая помощь». Песня Врачей.
Что случилось? Что же? Что же?
Мальчик заболел – Сережа!
Восемь лет, он очень молод,
А температура сорок.
Восемь лет, он очень молод,
А температура сорок.
 «Скорая помощь» подъезжает к дому. Врачи выносят огромные таблетки, шприц, микстуру. Окно всё это время мигает. Наконец выносят огромный градусник и заносят передней частью в дом. Температура на градуснике растет и доходит до самого конца. Окно перестает мигать красным светом и загорается ровным синим. Тишина. Врачи роняют градусник, он громко разбивается.
ВРАЧИ ( друг другу по цепочке и обратно). Умер? Умер? Умер? Умер? Сами себе отвечают. Умер. Умер. Умер. Умер. Снова спрашивают. А что мама? Что мама? Что  мама? Что мама? Отвечают. Плачет. Ревет. Плачет. Ревет.
Из дома резко появляется Мама.
ВРАЧИ (хором). Мама!
МАМА (наступая на Врачей). Чего зря плакать? Чего зря реветь? Лучше пойду поищу живую воду. Живую-живую-живую! Такую живую, что побрызгаешь на Сережу и он оживет.
ВРАЧИ (хором). Ой!... Прыгают в машину и уезжают с сиреной.
МАМА (одна). Побрызгаю на Сережу живой водой, он и оживет. Вот радости-то будет. Пойду и найду. Пойду и найду самую живую в мире воду! Уходит.

СЦЕНА 1
Мама идет. Проходит леса, горы, реки, пустыни – панорама. Песня.
ХОР. Мама идет за живою водой,
Мама идет за водою живой,
Спать не ложится, не ест и не пьет,
Только вперед всё идет и идет.
МАМА. Побрызгаю я на Серёжу водой,
И станет Серёженька снова живой.
Очнется, проснется, откроет глаза, и скажет:
ГОЛОС СЕРЕЖИ. Мамочка, милая! Как хорошо, что я живой, пойдем гулять!

ХОР. Мама идет через чащи лесные,
Горы с трудом переходит крутые,
Переплывает моря, океаны,
Болота, пустыни проходит упрямо.
МАМА. Побрызгаю я на Серёжу водой,
И станет Сереженька снова живой.
Очнется, проснется, откроет глаза, и скажет:
ГОЛОС СЕРЁЖИ. Мамочка, миленькая, а можно я сегодня на завтрак вместо каши, шоколадку съем?

ХОР. Мама шагает отважно по льдинам,
Мама проходит поля и равнины,
Сил не жалеет, не ест и не пьет –
Только идет всё вперед и вперед.
МАМА. Побрызгать Серёжу живою водой,
И станет Серёженька снова живой.
Очнется, проснется, откроет глаза, и скажет:
ГОЛОС СЕРЁЖИ. Мама, представляешь, мне приснилось, что все игрушки бесплатно продаются.

СЦЕНА 2
Избушка на курьих ножках. Двор. Во дворе фонтан с Живой водой. Мама сначала пробегает мимо. Затем возвращается и замирает перед фонтаном. Протягивает руку к воде.
ЖИВАЯ ВОДА. А ты руки помыла?
МАМА (одергивает руку). Ой, нет.
ЖИВАЯ ВОДА. Иди, помой там, за избушкой.
Мама убегает мыть руки, звук дачного рукомойника, возвращается.
МАМА. Теперь можно? Смотрите, чистые.
ЖИВАЯ ВОДА. Ладно, давай… Мама протягивает руку. Если жить надоело. Мама одергивает руку.
МАМА. А мне показалось, что вы живая вода.
ЖИВАЯ ВОДА. Для мертвых живая, а для живых мертвая.
МАМА. Для мертвых живая?! Живая вода?! Нашла! Я искала, чуть не умерла, так искала! Прошу, дайте мне немножечко живой водички, для сына моего, Серёжи.
ЖИВАЯ ВОДА. А он хороший, Серёжа твой?
МАМА. Самый лучший в мире!
ЖИВАЯ ВОДА. А руки часто моет?
МАМА. Часто.
ЖИВАЯ ВОДА. А зубы чистит?
МАМА. Два раза в день.
ЖИВАЯ ВОДА. Если так, мне себя не жалко, бери. Только… Мама перебивает.
МАМА. А можно вот в эту бутылочку набрать? Достает бутылочку из-под минеральной воды.
ЖИВАЯ ВОДА. Можно, только… Мама быстро набирает бутылочку, Живая вода булькает.
МАМА. А вдруг не хватит, можно ещё одну бутылочку набрать? Достает вторую бутылочку.
ЖИВАЯ ВОДА. Можно, только…  Из избушки со свистом вылетает Баба-Яга.
БАБА-ЯГА. Караул!!! Грабят!!! Убивают!!! Милиция!!!
Прилетают, приезжают, приходят милиционеры. Все на разных видах транспорта. Говорят по очередности появления.
МИЛИЦИОНЕРЫ. Кого ловить? Кого забирать? Кого в тюрьму сажать?
БАБА-ЯГА. Вот эту, воровку гадкую! Она у меня живую воду украла!
ЖИВАЯ ВОДА. А вот и нет, не украла, я разрешила.
БАБА-ЯГА. А ты молчи! А то навечно в землю обратно закопаю! Маме. Живая вода моя! А ты знаешь, какая она дорогая? Такая бутылочка миллионы-миллионы тысяч денег стоит! Милиционерам. Приказываю: воровку схватить и посадить в тюрьму на сто тысяч лет, а воду мне вернуть, потому что вода моя собственная, я её нашла и никому не дам, самой надо!
Мама падает на колени перед Бабой-Ягой.
МАМА.  Ой, бабушка-ягушка – миленькая, родная, любимая, единственная, самая лучшая бабушка в мире, самая красивая, самая добрая! Бери у меня что хочешь, хоть жизнь мою! Пускай меня хоть на сто миллионов тысяч лет в тюрьму посадят! Пускай я твоей рабой буду: дрова тебе колоть, свитера вязать зимние, платья шить модные, пироги тебе печь с рисом, с яблоками, с капустой, и с повидлом разным. Только дай мне побрызгать на моего сына Сережу живой водой, он тогда оживет и скажет:
ГОЛОС СЕРЁЖИ. Ура! Я живой! Спасибо Бабушке-Яге, я её люблю – пойду-ка в лес её поцелую!
БАБА-ЯГА. Не согласная я! Дрова у меня сами рубятся, пироги сами пекутся. А детей ваших я терпеть не могу, от них русским духом воняет! Отдавай живую воду, пускай твой Серёжа мертвый лежит, мне дела нету!
МАМА. Ах, так! Раз ты, Баба-Яга, такая злая, жадная, я тебе ни за что не отдам эту бутылочку с живой водой. Ни тебе не отдам, ни Змею-Горынычу, ни даже Кощею-Бессмертному, и уж милиционерам и подавно не отдам!
Убегает. Пауза.
БАБА-ЯГА. Спиногрызы! Кормушники! Чего стоите?! Кто догонит эту мамашу, тому я дам… дам… Себе. Много дам жалко, мало – стараться не будут. Сто рублей мало, а тысяча много. Милиционерам. Тому я дам сто тридцать семь рублей, восемьдесят копеек и медаль «Лучший в мире милиционер»! А не поймаете, я на вас жалобу напишу на работу, в прокуратуру, в министерство, самому ПРЕЗИДЕНТУ! Вас тогда с работы уволят, а на другую не возьмут и пенсию не дадут! Ну, чего стоите, дармоеды! Лови её! Хватай! Держи! Милиционеры убегают.
БАБА-ЯГА (Живой воде). Ну, что, водица, добулькалась! Будешь теперь у меня под семью замками сидеть, пока не найду выгодного покупателя. Вечная жизнь нынче не дешева.
Уходит.
ЖИВАЯ ВОДА. Значит грязнуле достанусь. К чистым рукам деньги не липнут.
Затемнение.

СЦЕНА 3.
Мама бежит, панорама.
ГОЛОС МАМЫ. Бежать! Бежать! Живая вода! Серёжа! Сколько пробежала? Десять километров. Двадцать километров! Мало. Ещё много, много бежать! Бегу! Бегу! Скоро придет второе дыхание. Не устану, не устану! Скоро придет второе дыхание.
Под «чемпионскую» музыку появляется Первый Милиционер.
ПЕРВЫЙ. Эй, мамаша, финиш, стой, раз, два! Мама бежит. Не убежать тебе от меня! Я чемпион среди чемпионов на длинные дистанции. Мама бежит. Я самый быстрый в мире, сопротивление бесполезно! Мама бежит.  Я лучший бегун всех времен и народов! Мама бежит. Ах, так, мамаша, ну держись! Супер-прыжок на супер-скорости!!!!
Замедленная съемка. Первый разгоняется и делает огромный прыжок с криком «Банзай!», расстояние сокращается, но в момент, когда Первый почти у цели, в Маму прыгает Второе дыхание и она исчезает. Первый с громким треском падает на землю и рассыпается на куски.  Тишина. Мама возвращается.
МАМА. Миленький, да как же так? Расшибся вдребезги, по кусочкам развалился. Что ж мне с тобой делать? Что делать, что делать, - собирать! Человек же всё-таки, хоть и милиционер. Мама собирает Первого по частям. Не сразу получается, то ноги вместо рук, то руки вместо ног. Наконец, готов. Ну, вот, целый, но мертвый. А у меня вон как много живой воды, я немножечко…. Капает каплю из бутылки. Первый шевелит руками ногами. Капает вторую каплю. Первый поднимает голову и встает. Капает третью каплю. Первый вздыхает.
ПЕРВЫЙ. Мама!
МАМА. Поздравляю с возрождением!
ПЕРВЫЙ. Спасибо, мама Серёжи. Плачет. А-а-а! Что же мне теперь делать? Ты мне жизнь спасла. Не могу тебя хватать, ловить в тюрьму сажать. Не дадут мне теперь медаль настоящую.
МАМА. Не плачь, это хорошо, что не можешь меня ловить, хватать и в тюрьму сажать. Зато Серёжа мой живой будет. А Сережа лучше всех медалей в мире.
ПЕРВЫЙ (продолжает плакать). А-а-а! Что же мне теперь делать?
МАМА. Не плачь, я приду домой, Побрызгаю на Серёжу водой, он оживет, покушает, поиграет и мы с ним сядем и вместе напишем письмо президенту, чтобы тебе дали премию и медаль и за оказание помощи при спасении ребенка.
ПЕРВЫЙ. И что, правда, дадут настоящую медаль?
МАМА. Конечно, дадут, честное слово дадут. Я же Мама, меня все знают.
ПЕРВЫЙ. Спасибо тебе, Мама. Ну, тогда я побежал готовиться к вручению медали. Убегает.
МАМА. Беги и я побегу. Бежит. И так столько времени потеряла. Серёжа-то ждет – не дождется. А хорошо ли мертвому, сами знаете – ничего хорошего! 


СЦЕНА 4.
Мама бежит. Место действия меняется.
МАМА. Сколько же я пробежала? Мало пробежала. Второе дыхание заканчивается. Не устану, не устану! Пока силы есть бежать буду! А сил-то нету…  Вот оживет Сережа, встанет, и как засмеется… Ручки шевелятся, ножки бегают, вот радость-то будет. Появляется Третье дыхание, впрыгивает в Маму. Надо же, только подумала про Сережины ножки, сразу третье дыхание пришло. Серёженька, бегу, бегу!
Слышится мотор машины. Приближается Второй милиционер в  машине. Машина прыгает по кочкам.
ВТОРОЙ. Стой-ой-ой, Ма-ма-ма, стой-ой-ой! Догнал-ал-ал, не уйдешь-ёшь-ёшь! Пойма-ай-ай-ю-ю-у-у, от-бе-ру жи-ву-ю-у-у воду-у-у, отвезу-у-у к Бабе-Яге и на-зна-чат меня-а-а (машина взлетает на большой кочке)  ГЕНЕРАЛОМ!
 Мечты Второго. Музыкальный видеоряд под торжественное сопровождение. На Второго надеваются погоны, штаны с лампасами, армия солдат кричит «Ура!». Проезжают танки - «Ура!» - генерал машет рукой, пролетают самолеты - «Ура!» - генерал машет рукой. Генерал командует сражением, машет руками, две армии идут друг на друга с криком «Ура!». В момент столкновения – взрыв. Переход в реальность. Разломанная на части машина, дым. Возле машины стоит Мама.
МАМА. Ну, вот, размечтался и хлопнулся. И этого спасать придется, жалко, живой ведь человек был. Может у него детки маленькие дома плачут.
Мама собирает Второго и его машину. Достает бутылочку с водой и капает три капли. Второй оживает.
МАМА. Ну, что стал генералом? Скажи спасибо, что побрызгала на тебя, а то так бы и умер зазря. И вот, что я тебе скажу: кто у других жизнь отнимает, чтобы самому генералом стать, тот самый плохой и дурак, понял?
ВТОРОЙ. Понял, чего не понять, но уж больно мне хочется генералом стать, прямо не знаю что с собой делать?
МАМА. Я знаю. Вот что: приходи к нам сегодня вечером, как раз Серёжа оживет и веселый будет  - вот с ним и поиграете. Он будет солдатом, а ты генералом! А хочешь и маршалом станешь, а захочешь генералиссимусом!
ВТОРОЙ. Даже генералиссимусом можно?!
МАМА. Даже генералиссимусом, почему же нельзя.
ВТОРОЙ. Да ведь у Генералиссимусов должны быть усы, а у меня нету! А-а-а! Плачет.
МАМА. Не плачь, подумаешь усы, мы с Серёжей их тебе нарисуем!
ВТОРОЙ. А лампасы пришьете?
МАМА. Пришьем, только штаны принеси.
ВТОРОЙ. Принесу, принесу, прямо сейчас побегу и принесу. Убегает.
МАМА. Беги, и я бегу. Бежит. Что же это я с разными генералами разговариваю, время теряю, меня же Серёжа ждет не дождется. Нет, больше нигде останавливаться не буду, буду только бежать, бежать, бежать!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА 1.
Мама бежит. Слышен гул самолета.
МАМА. Самолет летит! Вот, ещё один милиционер хочет меня догнать, живую воду отнять, сына Серёжу жизни лишить. Конечно, самолет быстрее меня летит, но я всё равно буду бежать, потому что я мать – пока жива, не отдам живую воду, не отдам, не отдам… не отдам!!! Останавливается без сил. Серёженька, милый, я смогу, смогу. В Маму впрыгивает Четвертое дыхание. Ох! Мама бежит.
Появляется самолет. Романс Третьего милиционера.
ТРЕТИЙ.
Летать в самолете мечтал я,
Чтоб звезды рукой доставать.
Но ради служебного долга
Обязан я Маму догнать.
Как быстро бежит эта Мама,
Ведь ради Серёжи она,
Готова на подвиг опасный –
Такая жена мне нужна!
МАМА (глядя на самолет). Приближается.! Ух, гад ползучий! Тоже, небось жадина и дурак, хочет перед Бабой-Ягой выслужиться, мол, я самый лучший, самый сильный, самый умный!
ТРЕТИЙ.
Поверьте, прекрасная Мама,
Я вас не хочу догонять.
Злодейке служить не желаю
И воду у вас отбирать.
Я милый ваш облик рисую
И с нежностью вам его шлю.
Для вас я злодей и предатель.
Простите, прощайте, люблю.
Самолет набирает высоту.
МАМА. И чего это летчик меня не догоняет, живую  воду не отбирает. Неужели я так быстро бегу, быстрее самолета? С неба падает рисунок, Мама останавливается, поднимает рисунок. Какие-то каляки-маляки…. Ой, это же я!
Самолет складывает крылья, камнем летит вниз и падает и разбивается прямо у ног Мамы. Мама начинает собирать Третьего.
МАМА. Зачем я остановилась, меня Серёжа ждет, зачем (собирает  по кусочкам), зачем, зачем, зачем… Брызгает живой водой, Третий оживает.
ТРЕТИЙ. Зачем ты меня оживила, мне белый свет не мил без тебя и без Серёжи. А ты за меня всё равно не пойдёшь, потому что я ничего не умею, только мечтать и рисовать. И на службе меня не продвигают и вообще никаких перспектив.
МАМА. Не нужны мне никакие перспективы, лишь бы человек был хороший.
ТРЕТИЙ. А я хороший?
МАМА. Конечно, хороший.
ТРЕТИЙ. А откуда ты знаешь?
МАМА. А я сердцем чувствую, и ещё мне нравится, как ты рисуешь, и глаза у тебя хорошие и вообще всё лицо. А как тебя зовут-то?
ТРЕТИЙ. Константин.
МАМА. А меня Татьяна.
ТРЕТИЙ. А ты пойдёшь за меня замуж?
МАМА. Конечно, пойду. Только не сейчас, сейчас мне бежать надо, Серёжу спасать!
ТРЕТИЙ. И я с тобой!
МАМА. Да куда тебе, тебе полежать надо, а то станешь бегать, опять на куски развалишься. Я скажу Солнцу, оно за тобой присмотрит. Эй, Солнце!
СОЛНЦЕ. Чего ещё?
МАМА. Присмотри, пожалуйста, за моим женихом Константином.
СОЛНЦЕ. А ты меня на свадьбу не забудешь пригласить?
МАМА. Не забуду, не забуду… Целует Константина. До свадьбы заживёшь! Убегает.
КОНСТАНТИН. Вот повезло мне, правда Солнце?
СОЛНЦЕ. Не то слово!

СЦЕНА 2.
Мама бежит. Песня.
МАМА.
Милый Серёжа бегу я к тебе -
Лучшего мальчика не на Земле.
Сил бы мне только к тебе добежать
Чтобы родного сыночка обнять.
Останавливается без сил.
ГОЛОС СЕРЁЖИ. Мамочка, милая смотри какой я живой, живее всех на свете.
В Маму впрыгивает Пятое дыхание.
МАМА. Ух! Бежит дальше. Песня, во время которой в Маму впрыгивает  Последнее дыхание.
Милый Серёжа к тебе я бегу,
Только бежать я уже не могу.
Выскочит сердце сейчас из груди,
Дыхание кончилось, силы ушли.
Мама замедляет шаг. Учащающийся стук сердца с нарастанием. Сердце выскакивает из Мамы, за ним Силы и Дыхание. Мама останавливается.
СЕРДЦЕ, СИЛЫ, ДЫХАНИЕ (вместе). Мы больше не можем.
МАМА. Ну и что! Ну и что! Подумаешь, - сил нету, подумаешь, - дыхание кончилось, подумаешь, - сердце выскочило. Опускается на колени. Не буду умирать. Всё равно бежать буду, к Серёже ведь, к сыночку милому, родному, ненаглядному, единственному, дорогому, любимому. Он встанет, как посмотрит на меня и скажет… Падает.
ГОЛОС СЕРЁЖИ.  Мама, можно я сегодня не пойду в эту школу – неохота.
МАМА (поднимаясь). Ладно, милый, иди во дворе погуляй!. Вот так скажу и умру. Жалко, конечно, но что делать. А пока рано умирать. Сердцу, Силам и Дыханию. Вы как хотите, а мне к Серёже надо! Убегает.
СЕРДЦЕ. Ничего себе! Куда это она без меня побежала?
ДЫХАНИЕ. И без меня…
СИЛЫ. И без нас…
СЕРДЦЕ. Это что же мы такие слабые?
ДЫХАНИЕ. Мама вон и ростом невелика и мускулов мало…
СИЛЫ. … А такая сильная, столько километров пробежала и с такой скоростью высокой.
СЕРДЦЕ. Быстрей чемпиона мира!
ДЫХАНИЕ. Быстрей автомобиля!
СИЛЫ. Даже самолет чуть не обогнала!
ВМЕСТЕ. А мы?!
СЕРДЦЕ. Нет уж!
ДЫХАНИЕ. Нет уж!
СИЛЫ. Нет уж!
ВМЕСТЕ. Мама, стой! Мы с тобой! Убегают за Мамой.

СЦЕНА 3.
Ночь. Звезды. Месяц.
Многоэтажный дом, где живут Мама и Серёжа. Одно окно всё так же горит синим светом. Строевым шагом с песней входит отряд милиционеров с пистолетами..
ОТРЯД.
Вот многоэтажный дом – Строителей 12,
Дружным строем мы идем с мамашей поквитаться.
Нам короткий путь сюда на карте указали,
И по сведеньям разведки мы не опоздали.
Мамаша!
Напрасно слезы льет!
Расплата!
Тебя на месте ждет!
Кап! Кап! Кап!
Теперь уж поздно плакать.
Мы тебя –
Хвать! Хвать!
Воду брать –
Брать! Брать!
И на тыщу лет в тюрьму сажать!
Вбегает Мама.
МАМА. Ой, что же это? И сердце, и дыхание, и силы ко мне вернулись, а всё равно быстрее меня прибежали.
ОТРЯД (по одному).
А мы и не бежали.
Мы строем с песней шли.
У нас карта была.
А на карте короткий маршрут.
Отдавай воду!
А то силой отберём!
МАМА. Только попробуйте. Убегает. Отряд за ней. Погоня вокруг дома. Долго бегают вокруг, пока милиционерам не приходит в голову разделиться и зайти с двух сторон. Мама в окружении. Милиционеры наставляют на неё пистолеты.
ОТРЯД.
Всё!
Попалась!
Сопротивление бесполезно!
Отдавай живую воду!
Живо!
А то силой отберём!
МАМА (падает на колени, рыдает). А-а-а-а! Миленькие-е-е!
ОТРЯД. Нам всё равно!
МАМА. Отпустите-е-е-е! Серёжа-а-а! Ждё-о-о-ёт!
ОТРЯД. Нечего тут плакать!
Нам тебя не жалко!
Не жалко!
Не жалко!
Не жалко!
Не жа-а-а-алко! Рыдают вместе. Жа-а-а-алко!
МАМА. Он хоро-о-о-оший, добры-ы-ы-ый, собак люби-и-и-л и маму тоже-е-е-е.
ОТРЯД. А учися-а-а-а ка-а-ак?
МАМА. Врать не буду-у-у-у, плохо учился-а-а-а-а!
ОТРЯД. И мы-ы-ы-ы плохо учили-и-и-ись. Резко перестают плакать.
Раз твой Серёжа такой хороший.
Раз он даже учится плохо.
Прямо как мы.
Вместе. Мы согласны.
Не будем у тебя живую воду отбирать.
Иди Серёжу спасай.
Только Бабе-Яге не рассказывай!
На метле появляется Баба-Яга.
БАБА-ЯГА. Ага! Всё слышала! Всё видела! Дармоеды! Мамашу пожалели – дураки, балбесы!
ОТРЯД.
Не шуми, бабуля!
У неё сын хороший!
Очень хороший!
Учился плохо!
Вместе. Как мы!
БАБА-ЯГА. Да, врет она всё! У неё сын отличник, я своими глазами дневник видела!
ОТРЯД. Значит врёт!!?? В атаку!!!!
МАМА. Минутку, я только живую воду в сторонку уберу.
БАБА-ЯГА. Убери, она дороже всех ваших жизней вместе взятых. Мама убирает живую воду и становится в боевую стойку. Отряд набрасывается на Маму.
 Драка.
 Мама применяет неведомые приёмы, в итоге побеждает всех. Отряд оказывается свалены замертво в одной куче.
МАМА. Как это я их всех?! Вот что значит самооборона!
БАБА-ЯГА.  Что значит всех?!!! Сейчас тебе будет на орехи! Ну, держись! Идет на Маму.
МАМА. Сама держись! Хватает Бабу-Ягу за нос и раскручивает со всей силы. Баба-Яга улетает в неизвестном направлении, а потом показывается светящейся точкой на темном небе. Ой, что это со мной было?! Видит кучу из Отряда. Не уж-то я из всех?! Не уж то насмерть?! Бедненькие, сейчас! Брызгает на кучу из бутылочки. Отряд оживает.
ОТРЯД.
Прости нас, Мама.
Мы больше не будем.
Мы поняли.
Осознали.
Мы пойдем настоящих преступников ловить.
МАМА. Поздно уже. Домой бегите. Завтра будете преступников ловить, а сейчас к деткам, к женам, домой!
ОТРЯД. Спасибо! Прощай! Убегают.
МАМА. А я что стою? Серёженька, бегу! Обращает внимание на бутылку. Ой, а воды-то живой одна капелька осталась. А вдруг не хватит? Что же я зря бежала? Что с Серёжей-то будет? Чем сказка кончится? Ай-ай-ай-ай-ай!!!! Забегает в дом.
Звук последней капли живой воды. Окно мигает и загорается тёплым желтым светом. Звезды на небе гаснут. Небо озаряется восходом.
ГОЛОС СЕРЁЖИ.  Мама, мамочка, а сколько времени? Не пора ли в школу идти?
ГОЛОС МАМЫ. Не ходи сегодня в школу, сынок. Сегодня будем жить, и не просто жить, а жизни радоваться.
Восход Солнца. К подъезду подходит Константин. Хочет зайти, останавливается и машет Солнцу.
КОНСТАНТИН. Правда, мне всё таки очень повезло!
СОЛНЦЕ. Не то слово!
Константин заходит в подъезд.

ЗАНАВЕС.