Сколько это будет в золоте?

Алексей Сенов
В ресторан зашли двое молодых людей. Парень и девушка. Одеты они были прилично и нарядно, словно пришли на свидание. И по их поведению было понятно, что это свидание у них первое. Они неловко касались друг друга, переминались с ноги на ногу, и никак не могли понять какую дистанцию держать. Метрдотель тут же поспешил к ним с улыбкой.
- У вас заказано? - осведомился он у вошедших.
- Да, - кивнул парень. - На имя Дэмьен.
- О! Конечно! Проходите, - метрдотель повёл их через весь зал к столику в углу зала. - Всё как вы и просили. Сейчас вам принесут меню.
Молодой человек, назвавшийся Дэмьеном, помог девушке сесть. Официант ждать себя не заставил и положил перед ними меню.
- А почему Дэмьен? - спросила девушка своего спутника. - Тебя же, вроде, Вадим зовут.
Вадим задумался на мгновение, затем, словно приняв какое-то решение, вдохнул, собираясь сказать. Губы его растянулись в улыбке, словно то, что он придумал, для него звучит очень забавно.
- Это мой творческий псевдоним.
- Да? - удивилась девушка. - И каким же творчеством ты занимаешься?
Вадим снова задумался. Словно пытался подобрать правильные слова. Когда молчание затянулось, девушка удивлённо приподняла брови.
- Так, Алиса. Давай сделаем вот как. Мы поиграем в некую игру. Обычно на первых свиданиях люди рассказывают о себе. И почти всегда что-нибудь привирают, приукрашивают. Мы с тобой поступим несколько по-другому. Точнее говоря, я тебя сразу предупрежу, что говорю тебе сказки. Но ты должна мне подыграть, словно действительно мне веришь. А если тебе понравится моя сказка - то, может, и правду расскажу. По крайней мере, тебе не придётся запоминать кучу всякой информации, которая может совсем не понадобиться. Договорились?
Алиса даже перестала изучать меню, пытаясь вникнуть в то, что сказал Вадим. Затем, прикинув что-то для себя в голове, кивнула.
- И часто ты играешь в такие игры с девушками?
- Я вообще редко хожу на свидания, - ответил Вадим. - В этом мире. А в своём - вообще не хожу на них. Во-первых, потому, что там другие нравы. А во-вторых - уж очень часто, в последнее время, меня хотели убить.
- Убить? С чего бы это? - удивилась Алиса.
- Ну... В том мире я довольно известный ассассин, - виновато улыбаясь, ответил Вадим.
- Ассассин? Хо-хо! Неплохой мир ты себе выдумал, - рассмеялась Алиса. - А эта игра мне начинает нравиться. Что ещё ты расскажешь про свою "работу"?
- Смотря что ты хочешь услышать. Про королей или конкурентов? - спросил он, прищурившись.
В этот момент подошёл официант и принял их заказ. Как только тот отошёл, Алиса наклонилась поближе:
- Тебя даже короли нанимают? Наверное, друг друга убивать? А ты, разве не на кого-то одного "работаешь"?
- Нет. Если бы они стали заказывать друг друга, тем более мне, то очень скоро в моём мире не осталось бы ни одного короля. И желающих стать им не появилось бы. Короли достаточно мудры, в этом отношении. Они заказывают неугодных или тех, кто строит козни. Для этого нужен исполнитель с хорошей репутацией, вроде моей.
- А у тебя хорошая репутация? - поинтересовалась Алиса.
- Настолько, что заказчик может быть уверен в выполнении, даже если его самого уже не будет в живых. Это называется Дело Чести.
- Чести? У киллеров есть честь? - удивилась девушка.
- Не у всех. Есть, как и везде, беспринципные негодяи. Но для меня репутация превыше всего.
- А как ты убиваешь? - спросила Алиса после того, как официант, поставивший перед ними блюда, удалился на достаточное расстояние.
- По-разному. Зависит от пожеланий заказчика. Чаще всего они предпочитают несчастные случаи. Кто-то - жестокую показательную расправу. Было несколько заказов на самоубийство. Хотя в том мире люди крайне редко идут на такое, - пожал плечами Вадим.
- И многих ты убил?
- Пожалуй, тебе не нужно этого знать. С тебя и так достаточно осознания того, что сидишь за одним столом с человеком, который легко может лишить жизни другого человека, - сказал он.
- Хорошо. А сколько у тебя денег? Тебе же платят за работу? - хитро улыбаясь, спросила девушка.
- Платят. Золотом. Но хранит такую кучу небезопасно. Поэтому я купил дом. Обзавёлся прислугой, табуном лошадей и персиковым садом.
- Лошадей? То есть, автомоблей там нет? - удивилась она.
- Это же выдуманный мир. Средневековье в самом разгаре. Короли, замки, войны и немного магии.
- А что за магия? Как у Гарри Поттера?
- Скорее как у Мерлина. Помнишь легенду про короля Артура? Который вынул меч из камня? Ты не поверишь, но у нас тоже есть такой меч в камне, - словно по секрету рассказал Вадим.
- Ну почему же? Верю! И его ещё никто не вынул?
- Я вынул. Но потом вернул обратно. Так что он пока на месте.
- Ты? - Алиса так удивилась, что даже перестала есть. - Ты - наследник короля? А почему вернул на место?
- Мне нравится то, чем я занимаюсь. Вот когда надоест и наступят какие-нибудь, очередные Смутные времена, тогда я и проявлю себя - объяснил Вадим.
- А не боишься, что кто-то вынет его раньше? Или что у тебя потом уже сил не хватит?
- Пока что поводов для сомнений в том или ином не было. К тому же, если я буду уж совсем дряхлым - мой сын его достанет.
- А у тебя уже есть сын? - улыбнулась Алиса.
- Ещё нет. Но обязательно будет. Так предсказала гадалка и мой брат. Правда, брату я больше верю.
- Хорошо. А что тогда ты делаешь здесь? В реальном мире? - спросила девушка. - У тебя же там поместье и всё такое прочее.
- Здесь я отдыхаю. Общаюсь с братом. Принимаю нормальный, человеческий душ. Ну и от погонь скрываюсь, когда надо. Очень удобно, скажу я тебе.
- А разве те, кто за тобой гонится, в этот мир не попадают? По следам, там, или ещё как-нибудь. - удивилась она.
Подошедший официант забрал посуду, и они остались с напитками.
- У них нет моего брата. Поэтому ничего не получится.
- Ааа... Это всё объясняет, - кивнула девушка, - но всё равно ничего не понятно.
- Что конкретно?
- Твой брат. Он что, тоже колдун?
- Дима? Самый могущественный в этом мире. Но, если он захочет перейти в мой мир, то и там станет самым-самым.
- Вот уж не думал, что Дима – колдун, - усмехнулась Алиса. – Я его знаю не так давно, как Виола, но он вполне себе хороший парень. Не более.
- Как скажешь, - улыбнулся Вадим.
Тем временем Влад начал хлопать себя по карманам и внезапно его лицо стало очень сосредоточенным. Он подал сигнал метрдотелю, чтобы тот подошёл.
- Счёт, пожалуйста - попросил Вадим.
- Одну минуту, - сказал метрдотель и подал сигнал официанту.
Пока официант нёс счёт метрдотелю, Вадим продолжал отчаянно обшаривать свои карманы. Алиса, конечно же, обратила на это внимание.
- Только не говори мне, что у тебя нет денег! - нахмурилась она.
- Не совсем, - ответил Вадим и продолжил свои поиски.
- "Не совсем" - это как? - уже более настойчиво спросила Алиса.
Метрдотель положил перед Вадимом счёт, и направился было в сторону кухни.
- Скажите...
Метрдотель притормозил и обернулся, учтиво улыбаясь.
- Скажите, а сколько это будет в золоте? - едва слышно спросил Вадим.
- Простите? - спросил метрдотель.
- Я могу рассчитаться золотом? - почти шёпотом сказал Вадим.
- Золотом? - на брови метрдотеля поползли вверх, но, почти сразу, он с ними совладал.
В этот момент Вадим увидел, как в ресторан зашёл человек и направился в их сторону.
- Простите, - извинился Вадим. - Неудачная шутка.
Метрдотель удалился, а вошедший человек подсел за столик.
- Дима! - удивилась Алиса. - Что ты здесь делаешь?
- Пришёл брата выручить. Представляешь, он забыл поменять золото на рубли. Видимо волновался перед встречей с тобой. Вот я и решил ему помочь и принёс деньги, - объяснил Дима.
- Вы сговорились, да? - сказала Алиса. - Один мне тут сказки рассказывает про какой-то мир, где ему платят золотом за убийства, а второй подозрительно вовремя приходит, чтобы подтвердить историю и заставить меня поволноваться?
- Ха-ха-ха! - рассмеялся Вадим. - Ты нас раскусила! Всё действительно так и было. Но, согласись, такого свидания у тебя точно не было.
- Вы прям как дети малые! - сказала Алиса и, не удержавшись, тоже рассмеялась.
Счёт был оплачен, и трое встали из-за стола.
- Пойдём, посадим тебя на такси, - сказал Дима. - Мне надо украсть у тебя брата. У него новый заказ. К тому же, тебя там ждёт Виола, так что тебе не будет скучно.
И с этими словами они вышли из ресторана.