Я - Ваша Виола из ПерУ! Я любого задеру!

Владимир Крыленко
     Я - Ваша Виола из ПерУ! Я любого задеру!
         Привет большой вам из ПерУ!

  Буэнас диас или ниас вам, ВэИ и СвЕта -
  Крыленко Света!
  Большой привет вам с Нова Света!
  Большой привет вам из ПерУ -
  Из Арекипа - самый красивый город -
  И в ПерУ, и за пределами ПерУ!

  Я - ВиОла ЭустЕнио Перуэйро из ПерУ -
  Я любого "задеру" и заберу
  В мою "чёрнявую, кудрявую дыру",
  Хотя я бЕленька, довольно мЕленька,
  И пипа мЕленька и тоже бЕленька!
  Зато кудрявая, как наш ХосЕ с МарИ,
  Да и ЙесУс с Его МарИ из МагдалИ.
  Но кудри я "стригу", так что ТАМ кудрей нет -
  Так что ТАМ гладенько иль щетинА "у кабанА"...
  Я страшней зверя становлЮсь,
  Когда хоть ночку я не поеЬУсь,
  Да не Абы-кАк,
  А в полный дОсталь, в полный смАк.
  Тогда я вся дрожу, рычу,
  И всё вокруг крушу, мечУ,
  Я всех зверей передушУ,
  Пока не "отведу душУ"
  Шикарной еЬлей "для душИ",
  Для бедной пипочки моей,
  Что всех на Свете мне милей...

  Да, сама я меленька, а кожа беленька,
  И с виду скромненька - просто пай-девочка
  (Хотя мне уж двадцать шесть!),
  Ну - точно - "целочка", мужчин не видевша...
  А еЬусь уже семнадцать лет и столько ж зим
  (Хотя у нас зим нет - лишь высоко в горах,
  Где лета нет - лишь лёд да снег)!
  А красотА у нас - НИГДЕ ТАК НЕТ!
  А глубже нашего каньона Колка -
  НИГДЕ И В МИРЕ НЕТ!

  Всё началось в банановой аллее,
  Когда мне было девять лет,
  А "молодому кобельеро"
  Уже почти тринадцать лет.
  Тогда мне было любопытно,
  А ОН "стряхнул" за пять секунд.
  Всё началось в банановой аллее,
  Но я ничуть об ЭТОМ не жал-лею -
  И теперь кажду пятницу, лишь солнце закатится
  ЕЬёмся мы с НИМ под бананом!

  Вэ.И.! Вы, видно, помните далёкий год-84
  И наши игры с Вашею Светланой!?
  Нас ("троицу святую" -
  Я, БАйрон Ориего из Никарагуа и Света)
  В яслях сунули в один тесный манеж
  И стали мы там первыми и лучшими друзьями
  И было нам тогда лишь по пол-года.
  А года через три мы вместе бегали -
  Вокруг фонтана, по газонам.
  А Вы и наши Мамы любовались нами!
  А Вам, ВэИ, две наши Мамы были, как внучки
  (Ведь Вам уж было за пол-сотни!)!
  А вокруг нас благоухАли розы
  И пОлон ими был Донецк...
  Да, бЫло время, да прошло...
  Союз могучий бЫл, Его боялись Штаты...
  И не зря... Ещё б чутОк, ещё б чуть-чуть
  (Лет двадцать, ну, от силы, тридвадцать!)
  И вы б догнали США и перегнали б...
  А теперь...
  "Романка" вшивая забрала у вас шельф,
  А вы и ни "гу-гу!" - "пффу!" -
  Ну, как не стыден вашим "Рады-хаям"
  ТАКОЙ позор на всю Европу -
  Чтоб ей в жопу... сунули... - молчу!

  Ну, милы вы мои, ВэИ и Света (на краю Света),
  Как вы ТАМ теперь!?
  Ничё!? А я, как зверь,
  Когда услышу, что у вас "****Ецк" -
  Ведь моя РОДИНА - Донецк! -
  Тогда гремел ОН СЛАВОЙ на весь Свет,
  А теперь вы - край-Свет,
  УкрАина Земли и ПиСУАР
  (Пивдэнно-Схидна УкрАинська Автономна Республика) -
  Куда же дАле!
  И я вся тогда дрожу, рычу,
  И всё вокруг крушу, мечУ,
  Я всех зверей передушУ
  (Всех  ельциных и горбачЕй,
  КучмЕй, ахметов, янусЕй и прочих всех чумЕй),
  Я всех зверей страшнее становлюсь -
  Я - ягуар, я пума, казуар,
  Пантера чёрная - царица ночи, всех зверей -
  Ну, как ТАК можно, ей-ей-ей! -
  Без войны, без бед и катаклизм Вселенских
  Загнать СТРАНУ ТАКУЮ в ТАКОЙ позор!
  У вас все, кто у власти,
  Тот и разбойник, и грабитель он, и ВОР!
  КАКОЙ позор всем, кто у власти!
  КАКОЙ позор!
  На этом я кончаю разговор -
  Мне надо "отвести душУ",
  А то я всех зверей передушУ...

РS: Приезжайте, прилетайте к нам в ПерУ!
Тут ВСЁ-ВСЁ - экстра-класс!
Перу - это древние города индейцев с загадочными сооружениями,
<Зеленый Ад> девственных джунглей, километровые рисунки на пустынном
плато, высокогорное озеро Титикака, когда-то бывшее частью океана:

Население: Около 24,5 млн. человек, из которых 45% - индейцы кечуа и аймара,
37% - метисы, 15% - выходцы из Европы и около 3% - выходцы из Азии.
Язык: Испанский, кечуа (государственные), английский.

На национальную кухню Перу сильное влияние оказали европейские
традиции, но при этом она осталась очень разнообразной и самобытной.
В разных районах страны кулинарные традиции различаются, но общим
является обилие перца, чеснока, картофеля, ямса (вид корнеплода),
кукурузы и овощей.

Кухня: себиче - это сырая рыба или ракообразные, замаринованные в лимонном соке
с луком и овощами. Типичное блюдо из цыпленка - ахи-де-гальина, которое подается
 под кремообразным соусом, слегка приправленным специями. Со специями и с сырным
соусом готовится папа-ала-уанкайна. Любители острых ощущений могут отведать
куи - тушеную или жареную морскую свинку. Еще в Перу любят сальтадо - овощи,
жаренные с различными приправами в духовке. Интересна одна из них, называемая
ахи-но-мато. Это белый солоновато-сладкий порошок, чем-то похожий на сахар.
Популярна и ломо мальтадо - вырезка из говядины со специями. Популярен
такжемате или йерба-мате - парагвайский чай из мяты, способствующий
пищеварен ...

Для въезда в страну на срок до 90 дней гражданам России, Беларуси,
Молдавии и Украины виза не требуется. При пересечении границы
достаточно предъявить загранпаспорт, действительный в течение
6 месяцев с момента возвращения и авиабилеты в оба конца.

Из-за сложности рельефа страны добраться до многих её регионов
можно только на самолёте.

Автобусы - дешёвый и достаточно удобный транспорт для передвижения
на дальние расстояния.
Поездки на городских автобусах - сомнительное удовольствие: они
вечно переполнены, медлительны, но зато дёшевы. Маршрут обозначен
на плакате под лобовым стеклом в виде названий улиц, по которым
следует данная машина, но кондукторы на всём маршруте, как правило,
ещё и выкрикивают пункт назначения, высунувшись из окна. Остановить
автобус можно в любом месте. Кроме того, по наиболее загруженным
маршрутам курсируют маршрутные такси <комбис>, стоимость проезда
в них немного выше, чем в обычных автобусах, но зато уровень комфорта
заметно выше.

Основной (и практически единственный) транспорт в районе Сельвы -
лодки-каноэ и моторные катера.

Перу - одна из самых безопасных для туристов стран Южной Америки.
Тем не менее, нужно быть осторожным при посещении многолюдных мест -
таких как, например, городские рынки, вокзалы, поезда и общественный
транспорт. Не рекомендуется иметь при себе крупные суммы денег, а
также оставлять без присмотра личные вещи. В отеле все ценности лучше х
ранить в сейфе: в номере или на ресепшн.

Определённые неудобства туристам могут доставить попрошайки на улицах,
а также навязчивое желание местных жителей непременно что-то им продать.
Важно ни в коем случае не поддаваться на такие уговоры и не вступать в
торги - вокруг заинтересовавшихся товаром иноземцев мгновенно соберётся
толпа из других коробейников, вырваться из которой будет уже намного
сложнее.

В стране следует пить только бутилированную воду и пастеризованное
молоко, а также не покупать еду на улице или в дешёвых заведениях.

При поездках в Сельву существует риск заражения гепатитом B и D, а
также жёлтой лихорадкой. При посещении бассейна Амазонки следует
сделать прививку от желтой лихорадки (как минимум за 10 дней до
поездки), позаботиться о таблетках от малярии, репеллентах,
солнцезащитных кремах и спортивной одежде, а в случае укуса и
появления признаков заболевания (температура, головокружение,
головные боли и сухость во рту) - немедленно обратиться за
медицинской помощью.

Климатические условия сильно различаются в разных регионах страны.
На побережье зима длится с июня по сентябрь, температура в течении
года держится в пределах +16..+25°С при очень низкой влажности. В
горных районах, на высотах до 3500 м климат умеренный, температура
зимой (июнь-октябрь) +4..+6°С, летом - до +16..+17°С, а в долинах -
до +24 °C. Выше начинается зона <пуны> (<холодное место>), где ярко
выражен горный климат: температура зимой от 0 до ?7 °C, летом +3..+7°С
при сильной разряжённости воздуха и резких суточных колебаниях
температуры (днём может доходить до +22..+28°С, ночью - до ?12 °C).
Вершины гор круглый год покрыты снегом и ледниками.

Восточная и северо-восточная части страны сильно отличаются по погодным
условиям от центра и запада: на равнинах Сельвы среднемесячная температура
летом колеблется от +18 до +27 °C, зимой - от +16 до +26 °C. В стране можно
выделить два сезона - сухой (май-октябрь) и влажный (ноябрь-апрель).

Лучшее время для посещения горных районов и Сельвы - июнь-август,
побережья - декабрь-март.

Чаевые в барах, ресторанах и отелях (как правило, это 10 % от суммы
заказа) уже включены в счёт. Кроме того, в ресторанах и отелях высокого
класса к счёту добавляются различные налоги, которые в сумме могут
составлять до 28 %. В такси чаевые необязательны, гидам принято
оставлять <на чай> 3-5 USD в день.

Из Перу обычно привозят ювелирные изделия из золота, серебра и
меди, а также шерстяные изделия из викуньи и альпаки, ковры из
шерсти лам, традиционные изделия из дерева, глиняную посуду и меха.

СвЕта и ВэИ!
Приезжайте, прилетайте к нам в ПерУ! Не пожалеете!
Besame, besame mucho!  Viola-E.R-ro. Arekipa  24.07.2009

             Владимир Крыленко   21 марта 2011