МОСТ

Юлия Зеленина
Действующие лица:

МУЖЧИНА, около 50 лет.
ДЕВУШКА, лет 25.

Мост. Ночь.  За перилами моста стоит Девушка и смотрит вниз на воду. Ей страшно, она дрожит и мешкает, не решаясь сделать шаг.
Мимо проходит Мужчина, останавливается напротив, смотрит на нее удивленно несколько мгновений.

МУЖЧИНА. Добрый вечер!

Девушка не слышит его, продолжает смотреть вниз на воду.

МУЖЧИНА. Вы не подскажете, который час?

Девушка медленно поворачивает голову, смотрит на Мужчину растеряно.

ДЕВУШКА.  Что?
МУЖЧИНА. Который час не подскажете?

Девушка неуверенно смотрит на часы.

ДЕВУШКА.  Полночь. Без пятнадцати.
МУЖЧИНА. Вам не холодно?
ДЕВУШКА. Что?
МУЖЧИНА. Ветер пронизывающий такой! Не холодно вам?

Девушка озадаченно смотрит на Мужчину, пытаясь понять смысл его слов.

МУЖЧИНА. А я замерз.
ДЕВУШКА. Так идите домой…
МУЖЧИНА. Не могу. Понимаете, к полуночи меня охватывает беспокойство. Часов с 11 вечера найдет этакая меланхолия… И я сбегаю из дома прогуляться.

Девушка раздражена, слушает его с нетерпением.

ДЕВУШКА. Вы что, ненормальный?
МУЖЧИНА. Почему я ненормальный?
ДЕВУШКА. Вы видите, я занята?
МУЖЧИНА. А, вы заняты! Я думал, вы просто стоите… дышите. А чем вы заняты?

Девушка злится и тихо бубнит ругательства, отвернувшись от Мужчины.
Мужчина лезет в карман, достает пакетик с конфетами, одну кладет в рот.

МУЖЧИНА. Хотите монпансье?
ДЕВУШКА. (Раздраженно). Нет, не хочу! Уходите!
МУЖЧИНА. (С обидой). Вы так злитесь… и так резко говорите со мной, словно этот мост принадлежит вам.
ДЕВУШКА. (Подавляя волну ярости). Извините, я не хотела вас обидеть. Но если вам не сложно, я  вас очень прошу, отойдите от меня!
МУЖЧИНА. Хорошо!

Мужчина отходит от нее немного в сторону, становится у перил моста и смотрит задумчиво вдаль.
Девушка не может сосредоточиться на прыжке, ее явно нервирует присутствие свидетеля. Она делает несколько глубоких вдохов, настраивается, подает тело чуть вперед.

МУЖЧИНА. Извините меня ради Бога! Последний вопрос! Я вам клянусь, самый последний и я уйду вон с моста!
ДЕВУШКА. Ну?
МУЖЧИНА. У вашей мамы, какого цвета волосы? Темные или светлые?
ДЕВУШКА. Что?
МУЖЧИНА. Брюнетка или блондинка она у вас?
ДЕВУШКА. Она рыжая…
МУЖЧИНА. (Обрадовавшись). Правда? Рыжая? С веснушками?
ДЕВУШКА. С веснушками…

Мужчина рассматривает Девушку.

МУЖЧИНА. А вот у вас совсем нет веснушек.
ДЕВУШКА. Я похожа на отца.
МУЖЧИНА. Видимо, ваш папа очень красив.
ДЕВУШКА. Он очень мертв! Вы задали больше одного вопроса! Я прошу вас, оставить меня в покое!
МУЖЧИНА. Да, да… Еще раз приношу мои глубочайшие извинения за беспокойство и навязчивость! Приятного вечера!

Мужчина не спеша удаляется от Девушки, она терпеливо ждет, пока он уйдет совсем, но Мужчина неожиданно падает и неподвижно лежит.

ДЕВУШКА. (Тихо). Черт бы тебя подрал!  (Громко). Эй, вы! Чего вы там развалились?!
 
Мужчина не шевелится.
Девушка смотрит вниз, затем на Мужчину. Подумав несколько секунд, перелазит через перила на мост медленно идет к Мужчине.

ДЕВУШКА. Вам плохо? Эй…

Девушка подходит к Мужчине, осторожно толкает его рукой в плечо, он переворачивается на спину.
Девушка садится рядом с ним, шлепает по щекам, прислушивается к дыханию.
Мужчина очнулся, она замирает.

МУЖЧИНА. Кто вы?
ДЕВУШКА. Я? Я… Никто…
МУЖЧИНА. Зачем вы трогаете меня?

Девушка резко убирает руки от него.

ДЕВУШКА. Вам стало плохо… Я подошла…
МУЖЧИНА.  (С иронией). Как великодушно с вашей стороны!
ДЕВУШКА. Может вам вызвать «скорую»?
МУЖЧИНА. Не надо! Убирайтесь!

Девушка встает, смотрит растерянно на Мужчину, не зная, что делать.
Мужчина не смотрит на нее, он поднимается, но остается сидеть, лезет в карман, достает пакетик с конфетами одну кладет в рот.

МУЖЧИНА. Так и будете стоять над душой?

Девушка пожимает плечами, не зная, что ответить.

МУЖЧИНА. Идите на свою половину моста! Уходите из моего пространства.

Девушка растерянно отходит от Мужчины к тому месту, где пыталась прыгнуть, но через перила не перелазит. Она задумчиво смотрит на воду.
Мужчина поднимается, отряхивает одежду, напевая какую-то песню.

МУЖЧИНА. Что ж вы мешкаете? Прыгайте! Я вам больше не помеха!

Девушка ничего не отвечает.

МУЖЧИНА. Забавно, правда?

Девушка смотрит на Мужчину вопросительно.

МУЖЧИНА. Выбор! Лишить себя жизни или спасти жизнь другому человеку. Вы сделали выбор в пользу меня. Мне приятно! Спасибо.

Девушка молчит.

МУЖЧИНА. Вы очень благородны и добры. Ваша мама должно быть вами гордится.
ДЕВУШКА. Вряд ли…
МУЖЧИНА. Вы так хорошо знаете свою маму? Можете гарантировано сказать, что она чувствует и думает?
ДЕВУШКА. Нет, конечно…

Молчание. Мужчина делает несколько шагов к ней, но Девушка резко повернувшись, выкрикивает «НЕ НАДО!». Мужчина замирает.

ДЕВУШКА. Останьтесь на своей половине моста!
МУЖЧИНА. Хорошо, останусь здесь. Вот все-таки вы распоряжаетесь этим мостом, как своей собственностью! Я знаю, почему вы здесь!
ДЕВУШКА. (Иронично). Неужели?
МУЖЧИНА. Ваша история стара, как мир!  Дайте угадаю: несчастная любовь!

Девушка резко перелазит через перила и снова замирает над водой.
Мужчина смеется.

ДЕВУШКА. (Взволнованно). Что смешного?!
МУЖЧИНА. Я не над вами смеюсь, над собой! Над своей легковерностью! Поторопился вас оценить, как благородного и доброго человека! Позвольте, забрать свои слова обратно!
ДЕВУШКА. Почему?
МУЖЧИНА. (Делая несколько шагов к ней). Очень просто: вы с легкостью выбрали жизнь чужого вам человека, но пренебрегаете жизнью той, что дала ВАМ жизнь?
ДЕВУШКА. Я не понимаю…
МУЖЧИНА. (Медленно приближаясь к ней). Ну как… Вы помогли мне – так? А теперь снова стоите у черты, пытаясь закончить свою историю прыжком с моста – так? Вам это удастся - ударившись о воду, вы получите долгожданную смерть. Через несколько дней, а может и недель ваше разбухшее тело найдут, отвезут в морг… там вы будете разлагаться и вонять… Потом, каким-то чудесным образом то что от вас осталось опознают… и ваша мама получит известие, что ее любимая дочь, которую она рожала в муках, которой завязывала банты на макушке и которую кормила манной кашей – мертва. Интересно, как она отреагирует? Разошлет приглашения соседям и родственникам на вечеринку с шампанским, чтобы отметить самоубийство дочери – неудачницы?!
ДЕВУШКА. (Задыхаясь от возмущения). Да как вы смеете?!
МУЖЧИНА. У вашей матери здоровое сердце?

Девушка, задохнувшись от возмущения, поворачивается к Мужчине, который стоит напротив нее.
Мужчина резко хватает ее за плечи и перетаскивает через перила на мост,  роняет, и ложиться сверху.

ДЕВУШКА. Что вы делаете?

Девушка сопротивляется, Мужчина пытается сорвать с нее одежду.

МУЖЧИНА. Хочу порезвиться напоследок! При любом раскладе ты умрешь – раз уж запланировала! Сейчас или через десять минут! Тебе все равно, а мне приятно!
ДЕВУШКА. Прекратите! Я закричу!

Девушка кричит «ПОМОГИТЕ!», Мужчина закрывает ей рот, она кусает его и продолжает орать, он ударяет ее – девушка отключается.
Мужчина тяжело дышит и держится за грудь, корчась от боли.
Мужчина отползает к перилам, с трудом поднимается, опираясь на них.
Мужчина смотрит на бесчувственную Девушку, делает глубокие вдохи, достает сверток с конфетами, достает монпансье, кладет в рот.
Девушка тихо стонет, Мужчина отворачивается, смотрит вдаль.
Девушка приходит в себя, садится, держится за челюсть.

ДЕВУШКА. Вы сломали мне челюсть!
МУЖЧИНА. Вряд ли. Если бы сломал,  ты бы так отчетливо не разговаривала.
ДЕВУШКА. Мы перешли на «ты»?

Мужчина поворачивается к ней.

МУЖЧИНА. (С улыбкой). Почти перешли. Вот если бы ты была посговорчивей…
ДЕВУШКА. Ужасно…
МУЖЧИНА. Что тебе кажется ужасным, милая?
ДЕВУШКА. Все это… не называйте меня милая! Из вашего дурно пахнущего рта это звучит, как оскорбление! Вам надо меньше жрать конфет и обратиться к стоматологу.
МУЖЧИНА. Ай, как некрасиво! Нехорошо мама воспитала!
ДЕВУШКА. Хватит говорить о моей матери!
МУЖЧИНА. Давай говорить о твоем отце!

Девушка резко встает на ноги.

ДЕВУШКА. Кто вы такой? Я вас спрашиваю? Кто вы такой?
МУЖЧИНА. Прохожий.
ДЕВУШКА. Сверхлюбопытный прохожий.

Мужчина галантно указывает на ее место.

МУЖЧИНА. Пожалуйста, прошу вас на ваш финальный аккорд.
ДЕВУШКА. Да пошел ты!

Девушка разворачивается и уходит прочь.

МУЖЧИНА. Может, завтра встретимся? В тоже время в том же месте? Я буду ждать тебя, Золушка, в полночь!

Девушка останавливается, несколько секунд стоит, резко разворачивается и быстрым шагом возвращается к Мужчине, который в этот момент из свертка достает монпансье и кладет его в рот.

ДЕВУШКА. Вам кажется все это забавным? Смешным? Пришли и развлеклись, глядя на человека, который захлебнулся своим отчаяньем! Что вы знаете обо мне? О моем отце? О моей матери? Что вы вообще знаете?
МУЖЧИНА. Хотите монпансье?
ДЕВУШКА. Идите к черту!
МУЖЧИНА. Уже не первый раз вы меня посылаете! А я ведь вам спас жизнь!
ДЕВУШКА. Спасли? Вы в этом уверены?
МУЖЧИНА. Абсолютно!
ДЕВУШКА. То есть вы хотите сказать, я у вас в долгу?

Мужчина пожимает плечами.

ДЕВУШКА.  Но я тоже спасла вам жизнь! Один-один!
МУЖЧИНА. Заметьте, я вас об этом не просил!

Девушка усмехается.

ДЕВУШКА. А я? Я вас просила спасать меня?
МУЖЧИНА. Вы кричали об этом всем своим существом!
ДЕВУШКА. Что?!
МУЖЧИНА. Я почувствовал ваш призыв  в тот момент, когда вошел на мост.
ДЕВУШКА. Вы слышите себя?
МУЖЧИНА. Слышу. А вы себя слышите?

Девушка нервно ходит из стороны в сторону.

ДЕВУШКА. Уму непостижимо! Впервые вижу такую… такую наглость! Такую… такую навязчивость!
МУЖЧИНА.  А я впервые такую беспомощность.

Девушка разъярена, смотрит на Мужчину, желая что-нибудь сказать.

МУЖЧИНА. Не распаляйтесь! Поверьте на слово: если человек решает прыгнуть – он прыгает!
ДЕВУШКА. Вы думаете, я не смогу прыгнуть? Думаете, я испугалась?

Девушка решительно идет к перилам.
Мужчина резко рычит «СТОЯТЬ!».
Девушка замирает и останавливается к нему спиной.

МУЖЧИНА. Вот сейчас я чувствую твою решительность. Твое геройство! Переложить свою вину на кого-то другого!  (С пафосом, будто передразнивая ее).  Как же: вот она причина, по которой я сигану вниз и перестану бороться с трудностями, что так мешают мне кататься сыром в масле.  Этот мерзкий отвратительный человек на мосту, увидит, что я сильная и целеустремленная такой я и уйду. Не слабой и жалкой – нет! Я уйду Кларой Цеткин! Лизой Чайкиной! Валентиной Терешковой!

Мужчина корчится от боли, торопливо достает из кармана мешочек с конфетами, кладет в рот монпансье.

ДЕВУШКА. (Тихо). Кто такая Лиза Чайкина?
МУЖЧИНА. Тебя что, в школе не учили?
ДЕВУШКА. Учили… но нам не рассказывали про нее...
МУЖЧИНА. Да, современное образование!  Сейчас мало о чем рассказывают. Компьютеризация, мать его…
ДЕВУШКА. Ее…
МУЖЧИНА. Что?
ДЕВУШКА. Ее мать…
МУЖЧИНА. Чья?
ДЕВУШКА. Вы сказали: компьютеризация, мать ЕГО. Компьютеризация – женского рода… Значит, мать ЕЁ!

Мужчина смотрит на нее вопросительно. Девушку смешит его озадаченный вид, она улыбается.

ДЕВУШКА. Видите, кое-чему меня все-таки обучили в школе.

Девушка подавляет смешки, Мужчина тоже начинает смеяться.
Громко смеются, почти истерически.
Вдруг Мужчина прекращает смеяться, резко схватившись за грудь, Девушка бросается к нему.

ДЕВУШКА.  Что с вами?
МУЖЧИНА. Так… старая рана…
ДЕВУШКА. Вы были на войне?
МУЖЧИНА. Нет… Это… душевная рана…
ДЕВУШКА. Может врача?
МУЖЧИНА. Не надо!

Мужчина достает сверток с конфетами, достает монпансье, кладет конфету в рот.

ДЕВУШКА. Недуг лечится монпансье?
МУЖЧИНА. Не лечится… Но подслащает боль.
ДЕВУШКА. Не многовато ли сладкого вы употребляете?
МУЖЧИНА. В самый раз.

Девушка задумчиво рассматривает Мужчину.

ДЕВУШКА. Можно мне тоже одну?
МУЖЧИНА. Можно.

Он ей подает сверток, она рассматривает конфеты.

МУЖЧИНА. Ты чего?
ДЕВУШКА. Цвет выбираю.
МУЖЧИНА. Возьми зеленый.
ДЕВУШКА. Почему зеленый?
МУЖЧИНА. Потому что мне больше желтые нравятся.
ДЕВУШКА. Вы - эгоист.
МУЖЧИНА. Да.
ДЕВУШКА. Тогда я тоже возьму желтую. Желтый – цвет эгоистов.
МУЖЧИНА. Кто тебе сказал?
ДЕВУШКА. Интуиция.

Девушка садится рядом. Молчат, рассасывая монпансье. Каждый думает о чем-то своем.

МУЖЧИНА. Значит, твоя мама рыжая?

Девушка кивает.

МУЖЧИНА. Люблю рыжих! Она… живет одна?

Девушка кивает.

МУЖЧИНА. У тебя точно нет с собой ее фотографии?
ДЕВУШКА. Я пришла на мост умирать. Предполагаете, я прихватила с собой фотоальбом?

Мужчина вздыхает.

МУЖЧИНА. Кем работает?
ДЕВУШКА. Преподавателем.
МУЖЧИНА. Не истории, судя по тому, что ты не в курсе, кто такая Лиза Чайкина.
ДЕВУШКА.  Она учитель физкультуры. В элитной школе.
МУЖЧИНА. О! Спортивная рыжая женщина! А, какие мужчины ей нравятся?
ДЕВУШКА. Маме? Я не знаю. Она много лет живет одна, и не помню, чтобы с кем-то встречалась.
МУЖЧИНА. Да? Возможно, она ждет меня?
ДЕВУШКА. Вряд ли! Она феминистка.
МУЖЧИНА. Кто?
ДЕВУШКА. Феминистка. Прогрессивная и прогрессирующая.
МУЖЧИНА. Как это?
ДЕВУШКА. И вы хвастались своим образованием!
МУЖЧИНА. Я хвастался? Своим образованием? Разве?
ДЕВУШКА. В прошлом феминистки боролись за равные права с мужчинами.
МУЖЧИНА.  А в настоящем?
ДЕВУШКА. И в настоящем борются.
МУЖЧИНА. В смысле наравне с мужчинами сбривать бороду и навещать проктолога? 
ДЕВУШКА. Нет. (Говорит безразлично, будто цитирует). В настоящем – это железные леди, подавляющие мужчин. Независимые,  самоуверенные, опасные. Они ищут слабое место в душе противоположного пола и безжалостно  вонзают туда свои острые когти. А питаются исключительно плотью мужчин. Хищницы! Мужское сердце – для них деликатес. Поэтому они его едят медленно, смакуя каждый оторванный маленькими зубками кусочек.

Девушка замолчала. Мужчина задумался.

МУЖЧИНА. Художественно как звучит. И угрожающе. Это о твоей маме?
ДЕВУШКА. Нет… Это обо мне…
МУЖЧИНА. О тебе?
ДЕВУШКА. Да… сказал один мужчина…
МУЖЧИНА. И…
ДЕВУШКА. Не надо! Не спрашивайте, пожалуйста, а то я начинаю вспоминать, зачем пришла на этот мост….

Молчат.

МУЖЧИНА. Еще по монпансье?
ДЕВУШКА. Пожалуй.

Мужчина протягивает ей сверток, она берет конфету, кладет в рот.

МУЖЧИНА. Зеленая…
ДЕВУШКА. Что?
МУЖЧИНА. Ты вытащила зеленую. А я буду верен вкусу и съем желтую.

Мужчина кладет в рот конфету.

ДЕВУШКА. Вы верны своему эгоизму…

Молчат.

МУЖЧИНА. Ветер утих…

Мужчина напевает песню.

Девушка испуганно смотрит на него, отодвигается, медленно встает и отворачивается, облокотившись на перила.

МУЖЧИНА. Да, ты права! Вокалист из меня не самый лучший.
ДЕВУШКА. Я знаю эту песню…
МУЖЧИНА. А чего ж не стала подпевать?
ДЕВУШКА. Забыла слова… (Голос дрогнул). Давно в детстве мне пел ее отец…

Девушка молчит.

МУЖЧИНА. (Осторожно). Пел тот красивый мужчина, на которого ты так похожа? Говорят, если дочь похожа на отца, то будет безмерно счастлива.
ДЕВУШКА. Врут. (Немного помолчав).  Он был очень добрый. Правда!  Я говорю не потому, что я его дочь… Я видела контраст с другими людьми… А особенно с мамой. Она – сильная, уверенная, холодная, отстраненная… С лицом – маской, на которой никогда не было улыбки. Меня она называла «девочка»… Девочка, подойди! Девочка, тебе пора спать! Девочка, не сутулься! И, папа… теплый, ласковый, заботливый…  Как огромное облако добра… Он проводил со мной все свободное время: читал, рисовал, водил на карусели… Луч света в темном царстве грозной паучихи с непроницаемым лицом… мать отца съела…
МУЖЧИНА. Как это съела?
ДЕВУШКА. Целиком. Он застрелился. Много лет назад. Поцеловал меня в лоб перед сном и сказал, что будет всегда рядом. Потом ушел в кабинет и застрелился. И где только пистолет-то взял! Ненавижу его…
МУЖЧИНА. За что?
ДЕВУШКА. За обман. Его нет рядом. Иначе, как бы я оказалось на этом мосту?

Девушка расплакалась.

МУЖЧИНА. Ну, вот! Слезы! И принесло меня на этот мост этой ночью!
ДЕВУШКА. Что, не любите женские слезы?
МУЖЧИНА. Терпеть не могу!

Девушка садится возле перил и безутешно рыдает.
Мужчина ощущает себя неловко, не знает, как подбодрить. С трудом встает и начинает танцевать, напевая дурацкий мотив.
Девушка отворачивается, но все-таки наблюдает за нелепыми телодвижениями Мужчины. Смеется.

МУЖЧИНА. (Задыхаясь). Не помню, когда в последний раз я так выкаблучивался перед женщиной!
ДЕВУШКА. Я первая?
МУЖЧИНА. Нет, не первая…
ДЕВУШКА. Не хотите рассказать?
МУЖЧИНА. Что рассказать?
ДЕВУШКА. Про женщину… перед которой вы выкаблучивались?
МУЖЧИНА. Пора домой. Уже глубокая ночь, все приличные люди спят в это время.
ДЕВУШКА. Ну, же! Вам станет легче!
МУЖЧИНА. (Резко). Я не готов исповедоваться! Всего доброго, барышня!

Мужчина собирается уходить.

ДЕВУШКА. Чего вы испугались? Быть откровенным?
МУЖЧИНА. Я не испугался.
ДЕВУШКА. Теперь вы как я!
МУЖЧИНА. Неужели?
ДЕВУШКА. Да, теперь вы стоите на краю моста и кричите всем своим существом о спасении!
МУЖЧИНА. Не заблуждайся, милая!
ДЕВУШКА. Я чувствую запах страха из приоткрывшегося люка вашей души.
МУЖЧИНА. Слушай, ты! В следующий раз, кода решишь подвести итог под прожитыми годами, выбирай не общественное место, а ванну собственного дома. Острое лезвие и теплая вода: красиво и гарантирован успех мероприятию.

Девушка улыбается.
Мужчина дрожащими руками достает сверток и кладет в рот конфету.
 
ДЕВУШКА. Ой, вы по ошибке съели зеленую! Изменили своим привычкам!
МУЖЧИНА. Все, прощай! Привет маме!

Мужчина торопливо уходит. 
Девушка смеется.

ДЕВУШКА. Смелый правдолюб – любитель сладкого, куда же вы бежите, так уверенно, геройской походкой? Кто вы? Юрий Гагарин? А может Олег Кошевой?

Мужчина останавливается, медленно разворачивается к Девушке и внимательно на нее смотрит.

ДЕВУШКА. (С усмешкой). Что? Какое слово стало кнопкой «стоп»?

Девушка встает, становится на одной линии с мужчиной, словно они на дуэли.

ДЕВУШКА. Я не могу себе позволить покончить с собой, потому что живу не одна. Безусловно, ваш совет - вскрытые вены в ванной – превосходный вариант, но я знаю мало летальных исходов. Жизнь уходит медленно и большая вероятность того, что спасут! Увы! Для этого надо хотя бы жить одной! Я живу с мужчиной и, поступив так, проявлю слабость!
МУЖЧИНА. Вот чего ты боишься? Показать свою слабость мужчине, который рядом? Поэтому ты пришла сюда? Чтобы быть слабой втайне от него?
ДЕВУШКА. Возможно…
МУЖЧИНА. Да! Я сочувствую твоему мужчине, сердцем которого ты лакомишься!
ДЕВУШКА. Это запрещенный прием! Вы используете мою откровенность!
МУЖЧИНА. Разве?
ДЕВУШКА. Да!
МУЖЧИНА. Тебя пугает правда? Или уродливое отражение в зеркале правды? Ты ведь на мост пришла не потому, что боишься быть найденной в ванной до того, как испустишь дух, а потому что похожа на свою мать не внешне, а внутренне. Не об этом ли сказал тебе твой мужчина, с которым ты делишь постель?!

Девушке плохо, она делает шаг назад и тяжело дышит, с огромным усилием она берет себя в руки.
 
ДЕВУШКА. Да, вы абсолютно правы… Я пришла на этот мост, потому что испугалась перспектив. Я не хочу превратиться в нее… Не хочу, чтобы душа зачерствела…
МУЖЧИНА. Но ты уже превратилась!  И со страху решила кануть в пучину вод!
ДЕВУШКА. Да… И пришла в это общественное место, как вы его назвали, на этот заброшенный мост, чтобы поставить точку. Шагнуть вниз – для этого нужна смелость. И я не уверена, что справилась бы… И вы правы, всем своим существом я кричала о том, чтобы меня кто-нибудь остановил… И шансов на это было один к ста! Ведь сюда никто не приходит - мост по слухам в аварийном состоянии. А вход с обеих сторон обнесен металлическим забором. Теперь вопрос: какого черта здесь делаете вы, конфетный маньяк?! Что заставило улитку вытащить свою голову из уютной раковины и, преодолевая преграды приползти сюда? 

Мужчина открыл рот, чтобы что-то сказать, но резко согнулся от боли.

МУЖЧИНА. Ой, очередной раз фокус с обмороком не пройдет. Не утруждайтесь! 
 
Мужчина падает и тяжело дышит.

ДЕВУШКА. Это не смешно! Эй! Ну, хватит!

Девушка бежит к Мужчине.

ДЕВУШКА. Что с вами?
МУЖЧИНА. Мне больно.
ДЕВУШКА. Больно? Надо вызвать врача.
МУЖЧИНА. Подожди, не надо… подожди… пройдет. Достань мне из кармана… конфеты…
ДЕВУШКА. Что? Монпансье?

Девушка достает из кармана сверток конфет, вместе с которым вываливается снимок. Она кладет конфету в рот Мужчине, убирает сверток обратно в карман. Замечает фотографию, поднимает, смотрит.

ДЕВУШКА. Это… ваша жена?
МУЖЧИНА. Ее звали Елена… прекрасная Елена… Больше всего на свете она любила монпансье и ходить босиком под дождем. Это моя дочь. Она погибла несколько лет назад… прыгнула с этого моста. Какая-то там история любовная… С тех пор я каждый день сюда прихожу… (Болевой приступ).

ДЕВУШКА. Мне кажется, вам нужна помощь врача!
МУЖЧИНА. Подожди… послушай… Я злился на нее за то, что она оказалась беспомощна… спасовала перед жизнью из-за каких-то любовных соплей! Я каждый вечер бродил по этому мосту и мысленно отчитывал ее за то, что она так эгоистично оставила меня! И вот сегодня она будто ожила! Нет, вы с ней совсем не похожи… Не в этом смысле… Просто, ты стояла так… на краю, как она…

Болевой приступ. Девушка порывается бежать за помощью, но Мужчина крепко хватает ее за руку, давая понять, чтобы она не уходила.

ДЕВУШКА. Ваша дочь… она молодец! Ну, в смысле не потому, что прыгнула… а потому что она сильная! Я слабая и ждала помощи, ждала, что меня остановят – вы правы… А она решила – и сделала шаг!
МУЖЧИНА. Нет, милая, нет… Только сегодня я понял, что она посылала мне сигналы… Бесконечные сигналы «сос»! Она кричала мне всем своим существом: спаси меня, папа! Всем своим существом… (Плачет).

Новый приступ боли.

ДЕВУШКА. Разрешите мне что-нибудь сделать для вас, я не могу вот так вот наблюдать за вашими мучениями.

Мужчина глубоко дышит, сопротивляясь боли.

МУЖЧИНА. Сделай! Будь счастлива!
ДЕВУШКА. Так просто?
МУЖЧИНА. Да, оставь того, кто не чувствует тебя, твою душу, твою ранимость, твое тепло… того, кто считает тебя хищницей. Лед растопит солнце, а душу согреет любовь… Еще монпансье…
ДЕВУШКА. Вы едите слишком много сладкого!

Девушка лезет в карман, достает сверток, ищет желтую конфету.

ДЕВУШКА. (Растеряно). Здесь остались только зеленые конфеты…
МУЖЧИНА. Ничего, я с удовольствием изменю своему эгоизму еще раз.
ДЕВУШКА. Еще шутите…

Девушка поворачивает голову в сторону, после чего смотрит на часы.

ДЕВУШКА. Уже рассвет…
МУЖЧИНА. Да, рассвет твоей новой жизни. И закат моей.
ДЕВУШКА. Это не честно! Вы меня спасли, потом я вас, потом опять вы меня…Счет 2:1! Я у вас теперь в долгу! Ненавижу быть должной!
МУЖЧИНА. Ненавижу – плохое слово. Забудь его! Ты меня освободила из тюрьмы моей совести. Так что не переживай, счет равен.
 
Мужчина смеется. Девушка подхватывает, и они смеются оба.
Она не замечает, что он прекратил смеяться и умер.
Девушка успокаивается.

ДЕВУШКА. Эй! Вы чего так на меня смотрите? Вы что… вы…

Девушка в ужасе отодвигается от него, смотрит на мешочек монпансье, зажатый в своей руке, резко встает и швыряет сверток в воду.  Хочет уйти, но возвращается. Садится рядом с Мужчиной.

ДЕВУШКА. Вы очень благородны и добры. Ваша дочь должно быть вами гордится.

Девушка  тихо поет песню, которую он и отец пели для нее.