Ну бывАй, Проха

Клариса Рижская
     Пётр сидел  на  лестничной  площадке, сидел  прочно  на  своей  "пятой"  точке, раскинув руки,ноги, подпирая  спиной  дверь  своей  квартиры  и .. трезвел. Трезвел  громко, посапывая  носом, пришлёпывая смачно  во сне  пухлыми губами, временами будоража  воображение  соседей  своим  могучим  храпом. Был бы Петька не таким здоровым, а щупленьким, может  и храпел бы  по-тихому. А так...


– Опять  Нинка Петьку   выгнала, - констатировала соседка  по лестничной площадке, рассматривая  петькину  персону  в  дверной  глазок, - сделай телевизор погромче,храпит как бульдозер! - Обращаясь  к  мужу. – Вот  ведь  повезло  с  соседями!

– Да  ладно  тебе. Нормальный  мужик, ну выпил лишку. С кем не бывает.

– Вот  с тобой  такого  не  бывает. А почему? - Не дождавшись ответа, – да потому что  ты  норму  знаешь.

– Ещё  про печень не  забудь  сказать..

– И скажу!

– Тьфу ты ну ты, вот  не  понимаю я  Нинку.. Мужик работает,  деньги  приносит  в дом, а она его ..бац..и  за дверь. Ладно.., чужая  жизнь - потёмки. Не наше это дело. Разберутся.

 **********

    Петька вздохнул во сне, поёжился, зевнул и открыл один глаз. Поводил им из стороны в сторону, чего-то невнятно пробурчал, открыл второй глаз. Встряхнув оцепенение  и  остатки  сна, медленно  повернул  голову.

      На  коврике,   возле  соседской  двери, свернувшись  калачиком, лежал пёс Прошка, дворянского происхождения, выгулявший сам себя и ожидающий момента, когда  о  его скромной  персоне, наконец,  вспомнят  хозяева, откроют дверь  и  впустят  в  квартиру.

– У-тю-тю, - позвал  Петр  ещё   заплетающимся  языком, – собака, как  тебя  там, иди сюда.

   Пёс  скосил  глаза  на мужчину, поднял голову, зевнул, выказывая этим полное равнодушие к происходящему.

– Ну  не хочешь, не  надо. - Согласился Петька. – А.., вспомнил, тебя  Прохой  кличут. А я вот Пётр, сосед  значит  твой.  Будем  знакомы. А чё, ты ничё   такой, ушастый.. И глаза  у  тебя  такие...на  Нинкины похожи,.. красивые.... А я вот, брат, тут тоже...воздухом дышу. Ничего..знаешь,..  помогает. Нет, ты знаешь, Прошка, скажу тебе  честно, вот  я  тебе   завидую! Да,..завидую.Ну  чё  за  жизня  у  меня ...а? Ты  не смотри  на  меня  так, собака, ну  прям  как Нинка  моя! Это  язык у меня ещё  не проснулся, а так  всё  путЁм, Проха! Вот Нинка, моя жена, вот  хто  она ? Правильно, Прошка, она  человек ! А ещё  хто? Правильно, опять   угадал,  она - баба , моя, то есть  женщина! А как  они, эти  женщины,  рассуждают? Не  знаешь? А  я  вот  знаю! Да  они  вообще  не  рассуждают... .раз  и  всё,  как  обрубили. С ними спорить себе дороже. "Иди, говорит,  проветрись", – и  дверь  открыла. А я чё.., ну и пошёл! Ну  чё  ты  смотришь  на  меня? Не   веришь? Правильно, не пошёл, а пополз. Получилось  так, друг.Но на своих же. Аааа... Вот  хде  справедливость скажи  мне, если  ты  такой  умный. Зарплату получил, отдал  ей  всё  до  копейки... почти. Заначку  в  носок  сунул, только ты, это. тсс., не  проговорись. Тебе, как другу, доверяю. Зато  какой   цветок ей  подарил  с  горшком или  в  горшке, .  кактусом  называется.  Нинка  об  него все руки  исколола, шипы  потом  вытаскивала  или  колючки, что там  у этого  кактуса, ты  не  знаешь? И шипееела.  И всё не довооольная. А я вот довольный..был, Нинке  цветок, мне поллитра. Зачем нам второй кактус?  А она : " Ох  рооозы, рооозы!" Так у  роз  тоже  шипы  имеются!  "Рооозы пааахнут!" " Какие  проблемы, полей  кактус  духами, тоже   запахнет. Тебе приятно, -- говорю ей, – кактусу, а у тараканов вообще праздник будет, всё  ж  не  "Дихлофос”. -- А чё, здорово придумал!

–Издевааешься! - она мне.  Голос  такой  противный  стал, писклявый, – Я на тебя, балбеса, всю  жизнь  свою  молодую  угробила.

  А я чё, просил  её  об  этом? Угроообила! Скажет  тоже .. Нинка. И вообще  не    понял,  чего  энта  она  завелась. Деньги   отдал, цветок подарил, бутылку   выпил, имею право, получка  – святое!

– Нинка, открой! Я уже трезвый! – Петька  стукнул  кулаком в дверь.

– А ты где? – Нинка  из-за  двери. – Чёт  я тебя  не  вижу! – Пытаясь  разглядеть  мужа в  дверной  глазок.

– На  коленях стою! – Петр  подмигнул  собаке, мол, учись   смекалке,  дружище, хотя тебе - то зачем, с трудом поднялся.

– Так  уж  и  стоишь.. – Жена  с  недоверием  в голосе.

– Да  здесь  я , Нинк, открывай,чевон-то холодно  стало.

– Ну бывАй, Проха. Кажись открывает.Она у меня вообще-то ничего,так...иногда.., женщина, одним словом.

Щёлкнул замок, дверь распахнулась и  Пётька зашёл  в  квартиру.. Почти трезвый.