Л. Л. - редактору, женщине, человеку

Игорь Бестужев-Лада
Гомо гомини люпус эст (латинская пословица, означающая в переводе, что человек человеку - друг, товарищ и брат)

Редакторус аутори люпус эст.
Так повелось от века.
Но в жизни мно-ого разных чудес:
Бывает, и редакторша - друг человека.

Что там редакторша! Будь даже гейшей Вы,
Самая родная, самая близкая,
Вы для меня - Ваше Святейшество,
Хотя и не папа и не мама римская.

Что там папа! Мадонной, кумиром ли,
Как Главлит всемогуща
                в человеческом счастии или отчаянии,
Я ведь и книги пишу
                только,
                чтобы Вы меня редактировали,
Чтобы лишний раз удостоиться Вашего замечания.

Жизнь моя сделалась сплошными чистыми листами,
На которых Вы правите гранки, верстки и сверки.
Послушайте,
                когда же Вы меня мучить перестанете?
Интересно,
                до или после моей избавительной смерти?

Когда же Вы вновь превратитесь из редактора в человека?
Когда произойдет это величайшее чудо из чудес?
Или уж действительно так повелось от века:
Редакторус аутори люпус эст?

8.3.1980