Кому это надо?

Галина Городкова
 Мне лет 6.Я обожаю бабушкины рассказы о войне.Всё:песни,стихи,воспоминания. Особенно мне нравится,как она вспоминает о своём друге детства Лёвке.Они во время бомбёжек "зажигалки" с крыш сбрасывали.В 42-м Лёвку забрали на фронт.Сначала в учебку-на пару месяцев.После учебки он заехал к родным- попрощаться.Больше его не видели.Ей было 16.В 43-ем сообщили-пропал без вести...
 Мне 42.Бабушке-84.Я ЕГО НАШЛА!
В Книге Памяти Ярославля есть запись и сканированная копия документа: "Александрович Лев Николаевич,1924 г.р. наводчик,погиб(как и где?),сообщить родным по адресу-Ярославль,пос.Кагановича...
И больше ничего.Вот и не сообщили-не знали кому.
 Сегодня нахожу другую Книгу Памяти:" Александров(а надо Александрович!!!)Лев Николаевич...(всё то же).Похоронен-Тосненский район,деревня Сосновка-ЭТО ПОД ПИТЕРОМ!!!Совсем рядом.Я часто еду мимо,на дачу.
...Снова ошибка.Название деревни-СТЕПАНОВКА , перезахоронен Тосненский р-н, п. Кр. Бор, ул. Красноборская. Сплошные ошибки...
Я не сдаюсь:пишу поисковикам.Пишу об ошибках.Я в долгу перед этим погибшим мальчиком-может я живу только потому,что его нет.
Ответ получаю грандиозный!Мол,безграмотными были писари и переписчики(чушь какая-то,что и сейчас тоже?).И основная мысль ответа:КАКОЕ ТЕБЕ ДЕЛО, ЕСЛИ ОН ТЕБЕ НЕ РОДСТВЕННИК?
Снова не сдаюсь-пишу в школу,в которой учился этот мальчик.Директор - учитель истории.Пишу накануне 9 мая.Надеюсь,что хотя бы коллеги-учителя меня услышат и сохранят память об этом мальчике.
Тишина.Ответа нет.Только на сайте школы рассказы о героях,которые в ней учились.Ну не был он официально признан героем,просто честно погиб в бою.Значит не нужен?
 Его родные так ничего и не узнали.Ему было всего 19.Моей дочке уже 21...
-Мама,ты же видишь,что никому из них это не надо,-сочувствует мне дочь.
 Я ещё надеюсь,что кому-то надо,хотя бы мне самой,хотя бы моим детям.Нельзя забывать...

Мне почти 52... Бабушки уже нет шесть лет. Изменились страны,изменился мир. Коронавирус. Бессмертный полк-онлайн. И в Книгах Памяти исправили фамилию Александров на АлександрОвич.
 Растет мой внук Ванька. Бабушка-это я теперь. И уже мне предстоит рассказывать эту историю.
 А кому это надо? Мне.
В коробке с фотографиями лежит фото 1939 года. Дети железнодорожников. Все они жили в одном доме. Поселок Кагановича. Ни один из мальчишек на фото не вернулся с войны...