Жуткое стечение обстоятельств

Евгений Енбаев
Наверное, с каждым в жизни случаются подобные ситуации. Хотя такие врядли. Судите сами – ну сделали вы что-то не так, и еще пару человек тоже что-то напортачили – вот и сложилось все в одно большое ЧП. Как в песне поется: кто-то, кое – где у нас порой…. Но «это» стало легендой всего ДКБФ, т. е. Дважды Краснознаменного Балтийского Флота. Как мятеж на эсминце «Сторожевой», в прессе ни слова, зато шепотом из уст в уста.
Есть в Кронштадте бригада учебных кораблей, все военно-морские, и не только, училища проходят, каждый год в этой части практику. Корабли современные, хорошо оснащенные, ну, в общем, настоящие плывучие университеты. Но так было не всегда. Был период, когда в бригаде было больше старых кораблей, некоторые даже довоенной постройки. Все на них было по старинке, никакой тебе автоматики, все вручную. Но не об этом речь. Когда на смену этим динозаврам стали приходить новые суда, напичканные электроникой и этой самой автоматикой, естественно флот стал испытывать нехватку специалистов. А это, как говорится, чревато. Представьте себе - на весь корабль с экипажем 300 человек, плюс столько же курсантов – всего пара- тройка матросов да один мичман, которые разбираются в этих новых технологиях, и то не до конца, сами еще учатся, так сказать, по ходу службы. Но если Родина приказала – матрос сказал «есть» и сделал. Как, это уже другое дело. Корабль, о котором идет речь, имел революционное название, да еще был инициатором социалистического соревнования, т. е. бригадным флагманом. И вот долгожданный дальний поход – мечта каждого военного моряка, а тут вокруг Европы в Средиземное море и дальше в Севастополь. Но главное это визит вежливости в Италию в порт Ливорно. Тут надо вкратце сказать, в Ливорно, по-моему, еще с екатериновских времен к российским морякам отношение было особое, я бы даже сказал трепетное. У Валентина Пикуля об этом подробно написано. Ну, любили в Ливорно русского матроса, одно время даже бесплатно угощали вином и пивом и что говорит само за себя, местные жрицы любви не брали денег с наших моряков. Но это когда было.… А тут на подходе наш легендарный флагман, своим названьем гордый. Все при параде – форма одежды № 1, т. е. все в белом, матросы, курсанты выстроились на баке, как положено, на мостике начальство, адмиралов одних человек пять, многие с женами и детьми (как не прокатиться на халяву вокруг Европы). А на берегу тоже полный аврал, встречают доблестных русских моряков. Мэр со свитой, с женой, красавицей дочкой, полгорода собралось, оркестры с группами поддержки, девчонки в униформе: кивера, аксельбанты, короткие юбчонки вообщем одеты с иголочки. К стенке подошли лихо, без буксира, не замочив швартовых, вот уже готов парадный трап к приемке гостей и тут то и произошло это жуткое стечение обстоятельств. Как говорится, в самый ответственный момент откуда то из чрева корабля с визгом вылетела, именно вылетела такая «добрая» сине-зеленая зловонная струя, метров так на 10 и практически накрыла всю эту нарядную толпу на аккуратненьком чистеньком пирсе. Мама мия! Можете себе представить состояние обеих сторон. На мостике адмиралы с командирами попрятались от стыда подальше. Итальянцев, буквально смыло этой волной, еще бы. Через 5 минут на причале не было ни души, зато тонн 5 фекалиев успело вылететь, это точно. Подвела автоматика, как потом выяснилось, не досмотрели трюмные машинисты, не откачали вовремя переполненную цистерну и перелив сработал автоматически. Бог мой, так обосраться, не знаю, сколько голов полетело после этого. Стенку, конечно, отмыли, но как отмыться от такого позора. Говорят с тех пор в Ливорно к русским отношение стало особенно «трепетным». В тот раз никто не сошел на берег, быстро пополнили запасы и через 24 часа снялись в Севастополь. Старшину трюмных машинистов, по старой морской традиции все хотели вздернуть на рее…