Антарктическо романтическое...

Евгений Енбаев
Траулер блуждал среди айсбергов. Путина только началась. Основной объект нашего промысла – антарктическая креветка – криль, одна из составляющих планктона. Поэтому киты, каким то чутьём , пронюхав, что мы не китобои, «пускали» свои фонтаны чуть ли не у самого борта.
На палубу не лезут и ладно! - юморил боцман.
А вот пингвины лезли. Проявляя нечеловеческую сообразительность и патологическое любопытство, эти птички, буквально « захватили» наш БМРТ. С утра до вечера они важно прогуливались по всем надстройкам и палубам, спускались и поднимались по трапам. Мешали матросам ремонтировать трал , крутясь под ногами, при этом пытались заглядывать им в лица. Со стороны это выглядело , будто пингвины обследуют и изучают наше судно , потом сбиваясь в кучу , обмениваются между собой информацией. Может, и конечно наверняка , их привлекал запах рыбы, но все - равно они вели себя поразительно. Вот яркий пример. Один симпатяга небольшого росточка, таких почему то называли «глупышами» , умудрился, каким то образом просочиться в столовую рядового состава. И не обращая никакого внимания на многих присутствующих , не спеша, заглядывая во все углы, обошел – обследовал всю столовую , даже разрешил буфетчице не много подержать себя на руках, но от угощения отказался и независимо и важно удалился. Такое можно только в цирке увидеть.
В другой раз – пингвин  покрупнее, как то спустился в рыбцех и тоже битый час знакомился с окружающей обстановкой, мы ему нисколько не мешали. Кто-то из обработчиков предложил из этого наглеца сделать на память чучело.
Ну-ну! Будешь душить такого красавца! Да, матросы потом из тебя самого чучело сделают!
Тогда , давайте откроем морозильную камеру, этот любопытный туда обязательно забредет и все . Скажем - «несчастный случай».
И уговорил «таксидермист» доморощенный. Открыли морозилку, там пурга-вьюга, пингвиныч туда - шасть! Мы двери – хлоп!
Попался голубчик! Ну все! Врубай на полную, через полчасика можно посмотреть.
Когда открыли камеру, чуть не умерли от смеха. Это надо видеть! Пингвин, окутанный инеем, шлепая ластами по заиндевелому металлу, бродил как арестант, по камере , туда - сюда , туда – сюда.
Ну ты , чучельник! Какая температура в твоей морозилке?
Градусов 35 – 40 минуса, еще вентиляция!
Эх, вы , ботаники! Да им же минус 80 в радость!
Удивительные создания! Мы наблюдали за ними часами. Сначала нам казалось, что пингвины это пришельцы из другого мира. И лишь потом , в конце рейса поняли. Пришельцы это - мы. А они хозяева своей прекрасной ледяной страны...