Ещё немного детства

Анастасия Игнашева
  В детстве у меня характер был, помню - не дай Боже... Со мной никто играть не хотел. Ну, или почти никто. С возрастом он ничуть не стал лучше и это правда.
 Вобщем, когда какие-нибудь правильные и с большим себе самомнением детки, не хотели играть с вашей покорной слугой, то Настенька делала так. Собирала пару-тройку таких же отщепенцев, не вписывающихся в "дружный коллектив" и, устроившись в паре шагов от отвергшей нас компании, начинала играть в ту же игру, что и они. Повторяя слово в слово их слова. А потом начинала откровенно передразнивать и пародировать. А потом начинала добавлять что-то своё, придумывать новые сюжетные ходы, стараясь при этом "чтобы было смешно". Постепенно вокруг собиралась толпа зрителей, которые быстро просекали, в чём фишка и начинали вслух сравнивать нас и их, тех, кого я передразнивала. Сравнения часто были в нашу пользу.
- А они лучше играют! - неизменно выкрикивал кто-то, показывая на нас. После чего вся толпа восторженных поклонников дружно начинала скандировать:
- Настя! Давай дальше!
       Заканчивалось всё тем, что детки, не захотевшие с нами играть, убегали в слезах и соплях. Ибо отвязаться от нас было невозможно. В случае смены дислокации мы перемещались за ними и всё начиналось по-новой. Увлекательнейшее, скажу вам, занятие. И бить нас было бесполезно - мы же играем! А запрещать нам играть в ту же игру - глупо. И воспитательницы это поняли быстро. Одна, правда, попробовала бороться. Сажала меня рядом с собой и не пускала играть с другими детьми. Наивная чукотская тётенька. Я её своими "фантазиями" стала грузить. Через пару дней такой "педагогики" у тётеньки поехала крыша. И она вызвала маму в школу - это уже начальная школа была. Что уж она матери наговорила - не знаю, но мама пришла злющая как чёрт. И в глубокой задумчивости одновременно. Больше я её никогда такой не видела. Тогда был единственный раз. Бороться со мной бесполезно - это понимали все, но что-то делать было надо. Это тоже понимали все. Но что? Так до сих пор и не поняли - что.
     А ещё - однажды, в том же детстве, помню, кто-то сказал, когда высмеянные мной детки прибежали жаловаться: "Что бы вы ни сделали в этой жизни - у других всегда будет лучше". А потом посмотрел(а) на меня и добавил(а): "И тебя касается". Ну да. Я-то поняла. Всегда будет тот, кто сделает лучше. А только подлинная круть в доказательствах не нуждается, так что все эти "крысиные бега" - не для меня.