Косвенный результат

Евгений Енбаев
Всё-таки жизнь - увлекательная штука. А если ещё в любой ситуации, особенно не очень приятной, не теряешь чувство юмора, тогда любую «пакость», которая с нами происходит можно называть не иначе как – приключение. Вот, к примеру: человек, никогда не бывавший в море, любую морскую прогулку воспримет как приключение. Правильно? И наоборот. Если я «морячу» по 10 месяцев в году, то долгожданный отпуск на берегу - для меня это «золотые денёчки», а море - серые будни.
Наверняка у каждого в жизни происходит не один десяток ситуаций, о которых
можно рассказать другим, а потом вместе посмеяться от души. У меня тоже
таких приключений наберётся, наверное, на целый сериал. Ну не Санта-Барбара конечно, но возможно кто-нибудь слезу уронит, не от сочувствия, так  от смеха. Взять хотя бы перестройку. Вот уж времечко  было, что ни день то сюжет. Одну только борьбу с пьянством вспомните, талоны на алкоголь. Кто сроду этой гадости в рот не брал и то в очередь становился. Но сейчас я не об этом. На заре этой самой перестройки я, что называется попал на «стройки
народного хозяйства», короче после мелкого конфликта с законом, стал
«химиком», статус, надо сказать малоприятный. Спецкомендатура, куда меня
приписали, находилась в небольшом приморском городке, работа на ТЭЦ, житьё в общаге с решетками, проверки утром и вечером, контингент соответственный. Мне вчерашнему моряку загранзаплыва и вдруг такое. За что? Короче жизнь – дерьмо, тоска смертная, уж лучше зона, там хоть кормят. Конечно, это были первые впечатления, через месяц – другой всё утряслось – работаю спокойненько себе на ТЭЦ электромонтером, какую – никакую зарплату платят, одному на жизнь хватает. И вот как-то узнаю , что можно поднакопить отгулов плюс выходные и устроить мини отпуск, если нет нарушений режима , приноси в спецчасть справку из ОК о наличии отгулов и дуй домой к родным и близким.
Решил попробовать – поработал сверхурочно, выходные зацепил и в ОК за
справкой. День был обычный, даже не понедельник , но когда я зашел в
кабинет и в вежливой форме изложил свою просьбу , то приятная, на вид 40 –
летняя женщина вся такая нервная и раздражительная высказала мне всё что
она думает, как и о химиках в частности, так и о всех мужчинах в целом.
Ушел я ни с чем. Ну не любили в этом городке нашего брата химика, что ж тут поделаешь. Время было послеобеденное, рабочий люд, придя со столовой, дружно дымил в курилке. Ну, как не поделиться своим горем с народом. Поделился и я, правда, в несколько банальной форме. Дескать если у женщины неприятности в быту или там другие какие проблемы , то я то здесь причём?
Тема для перекура интересная, злободневная. Народ меня поддержал,
обнадёжил, но потребовал подробностей. Я и выдал им все подробности, а в
конце не сдержался и произнес довольно избитую и пошлую фразу, намекая на полную сексуальную несостоятельность её мужа. У меня и в мыслях не было , что он родимый тут рядышком собственной персоной. Естественно сразу всё внимание переключилось на него. Посыпались новые вопросы, намёки и т. п. Он, бедолага, пытался слабо возражать, но получалось у него как – то неубедительно, вообще через минуту его как ветром сдуло. Тут уж последовала  бурная реакция, сопровождаемая лошадиным ржанием и едкими предположениями, типа, что он её сегодня ночью сотрет в порошок. Меня все хлопали по плечам со словами, ну ты даёшь, химик, разве можно так подставлять человека. Я как мог, оправдывался, мол, виноват, ни сном, ни духом. Ладно, с той поры многие стали часто замечать улыбку на лице той женщины из ОК, а справку таки я себе достал и не один раз ещё ездил домой.
Финал такой. Тяжела жизнь химика, возвращаюсь я как то с работы усталый. На встречу идут счастливые знакомые лица. Мужчина и женщина любовно и бережно катят детскую колясочку. У мужа самоуверенное гордое лицо, жена просто счастлива. Мимолётные взгляды, затем узнавание. Он делает вид, что не узнал, а женщина мило улыбается и вдруг красиво так мне подмигивает.
Расходимся с еле сдерживаемым смехом. В голове у меня промелькнули факты, даты, ну точно, всё сходится. Ну, надо же, как всё чудненько сложилось.
Вот не попади я на эту «химию», на одного человека было бы меньше.… А так хоть какой – то результат, пусть даже косвенный.