Охото-морско магаданская страшилка

Евгений Енбаев
Селедки как грязи. Все трюма под жвак. 750 тонн мороженой сельди. Дрейфуем. Ждем перегруза. Команда от безделья начинает слетать с катушек. Середина рейса – три месяца в море – не бульки в стакане. С учетом отвратительного снабжения (из овощей только сухой картофель, из мясной продукции – сушенные куриные шейки и пупки), и дефицита слабого пола – атмосфера на БМРТ была накалена до предела.
Вот тогда то, нарушая все инструкции наш капитан ( душа человек ), на свой страх и риск, дает «добро». Курс на материк, найти укромное местечко и отдохнуть на берегу . Все – равно ближайший перегрузчик подойдет не раньше чем через пару недель. Сутки перехода и мы на месте. Бухта Веселая – где то между Магаданом и Охотском. Пейзаж обычный для этих мест
сопка на сопке, внизу поселок. Эх, погуляем. Идем на двух мотоботах, первой волной. Десант. Поселок , как оказалось тоже Веселый – небольшой , забытый богом , но есть магазин и даже (вот это да) клуб. Но что-то сразу показалось подозрительным, высокие заборы – народ угрюмый необщительный. В магазине – пусто , сухой закон. Тут подходит местный , помятый какой то и сразу ошарашил:
Братва , я в Веселом человек случайный – вы не подумайте чего.
Погоди, а что это мы должны думать , мил человек?
Так вы не в курсе – Веселый – поселок режимный. Весь народ здесь, в большинстве своем из бывших, невыездной: власовцы ,бандеровцы , галитчина, враги народа короче. Во попали... Везет так везет . После недолгого раздумья решили втариться «мутным» , а там видно будет. Наш новый знакомый вызвался гидом , «поляну» накрыли на ближайшей сопке – вид изумительный – береговой пейзаж с родным БМРТ на рейде. Айвазовский отдыхает. Сидим . Гид душу изливает:
Второй год здесь мучаюсь. Поговорить не с кем. Люди тут чужие, не наши. Как бы я хотел уйти с вами... И в той же ноте. То – сё...
Через час стало правда веселее , тут и в клубе – музыка ,что – то начиналось. Как же без нас ... В стареньком тесном «дансинге» десяток местных аборигенок зажигают в нашу честь ламбаду. Душа просит праздника. Танцуют все. Девки ядреные, нарасхват, а покладистые – что еще надо морским бродягам. Отдыхаем , вот етто жисть! Не тут то было. В разгар веселья – когорта местных, шестая колонна, блин, толпой как гунны.
Стоять! Бояться! Пенкосниматели!
Это они нам. И понеслось... Гнилой базар. Му – хрю... Рукопашная. Аустерлиц, ёпрст.... Отступаем. Чужая враждебная территория. С боем покидаем негостеприимную сушу. Слегка потрёпанные, но отдохнувшие.
Вира якорь. Ночь перехода, еще южнее, в глухие дикие места...

Полное безлюдье. На берегу нет даже следов от старых костров. У мелкой речушки древний покосившийся могильный крест , на неразборчивой истлевшей надписи явно присутствует буква «ять». Но бухточка очень живописная. Это радует душу и глаз. На дворе сентябрь. На сопках кедровый стланик , опять же ягоды – грибы , а в речках кетовый нерест. Чистейший воздух. Хорошо.
Что вам еще надо? Сволочи!
Это капитан, он немного зол на нас за вчерашнее. Слегка напрягают «косолапые». Здесь как оказалось самый настоящий « медвежий» угол. Им тут раздолье. Сытые и ленивые , они разбегаются при нашем приближении, сверкают пятками, испражняясь на бегу. Такие забавные. Смешно. Так прошло пару дней. Собирали дикоросы, ловили кету, пикники у костра, с гитарой. До темноты мотоботы увозили нас на родной траулер. На третий день боты припозднились, а медведи вдруг осмелели. Все было как обычно , мы и не заметили - начало смеркаться. Когда, как по команде со всех сопок усилился звериный рык , на всякий случай решили запастись дровами. Как потом оказалось – не зря. Но было еще смешно. Балагурили возле нескольких костров, вспоминали анекдоты про медведей. Через час , когда окончательно стемнело, начали немного волноваться, решили собрать все костры в один большой. И правильно. Первые мурашки забегали , когда в темноте со всех сторон , буквально в двадцати шагах, медведи похоже решили собраться в огромную стаю . Костер их не очень то и пугал, так как они с каждым разом подбирались все ближе и ближе. При этом их рычание становилось все громче и страшнее. Они наверное «питались» нашим страхом. Мы жались к огню и к друг другу, по – чуть-чуть сдвигая костер отступали к воде , отбиваясь головешками. Но это их не пугало, а скорее еще больше раздражало. Потому что, распоясались уже не на шутку. Косолапые подбирались все ближе и ближе , самые наглые из них вставали на задние лапы и рычали так, что хотелось броситься в ледяную воду и добираться до траулера вплавь. Водичка же была - не дай бог. Временным спасением были огромные валуны , которые мы оседлали как сивучи. Но для этого пришлось «слегка» промочить ноги . Как по заказу – задул ночной бриз. Медведи изгаляясь на берегу , устроили «такой» концерт песен и плясок, что мы уже не знали отчего трясемся. Или от страха или от холода ? Таких вот - мокрых ,трясущихся , стучащих зубами, нас , через пару часиков и подобрали припозднившиеся мотоботы. Не было уже даже сил , чтоб высказать все что мы думаем о них и о всей Рыбной промышленности в целом.
Никогда не забуду эти, кровью налитые глаза и запах , запах безысходного страха и обезумевшего зверя...