Непреодолимые обстоятельства

Юлия Байнетова
Стояло солнечное тёплое майское утро. Молодой человек, зажав в углу губ папироску, шёл по бульвару, жмурясь от яркого солнца. Присев на лавочку, он уловил боковым зрением, что кто-то за ним наблюдает. Это была собака. Она тоже жмурилась от солнца, и со стороны казалось, будто она улыбается.

Тут их взгляды встретились. И собака, заметив, что человек смотрит на неё, готова была сорваться с места и убежать. Получив однажды от человека больной пинок ногой, она старалась больше не попадать в подобные ситуации. Но что-то её ещё удерживало на месте. Тут человек подал голос, и собака не почувствовав угрозы, наклонив голову на бок, стала слушать.

– Ты одинока? Я вот тоже чувствую, что мне не хватает чего-то, а может и кого-то. – Молодой человек докурил и бросил окурок в урну. Он опять посмотрел на собаку. – В такое хорошее утро так хочется поговорить с кем-то по душам.

Собака продолжала смотреть на человека. Она не знала человеческого языка, но ухо чутко улавливало интонации голоса. И эти интонации приносили ей спокойствие. От этого собака вздохнула, и вздох был похож на человеческий.

Молодой человек, уловив настроение собаки, наклонился и протянул руку, чтобы погладить её. Собака уклонилась, но не отошла.

– Не бойся меня. Это я с виду грозный. – И молодой человек попытался погладить собаку снова. На этот раз она поддалась. Продолжая гладить собаку, человек улыбался.

И тут собака, осмелев, привстала, замахала хвостом и неожиданно для себя лизнула его в нос. У неё было ощущение, что они старые знакомые, и что человек как будто нажал в ней невидимую кнопочку, которая и привела в действие механизм собачьей радости.

– Слушай, а что если я тебя возьму к себе? Будем разговаривать с тобой, это так поднимает настроение. Мне почему-то кажется, что ты так понимаешь меня. Вот только имени твоего я не знаю. Сейчас май? А давай я буду тебя звать Майя. – При этом молодой человек вспомнил, что когда-то в юности у него была собака, и он назвал её Июлей. При этих воспоминаниях он опять улыбнулся. – Что-то я сегодня слишком часто улыбаюсь.

– Ну что, пойдём, моя Майя? Догоня-я-й. – С этими словами молодой человек сорвался с места и побежал. Собака рванула за ним. Она бежала рядом, подпрыгивала, махала хвостом, при этом звонко лаяла. И человек, словно сбросив 20 лет, вёл себя не серьёзнее собаки. Увидев на улице продавца с выпечкой, молодой человек купил себе и собаке целую гору пирожков. С таким аппетитом он не ел уличной еды уже много лет!

Усталые, но довольные, друзья шли по направлению к дому. И чем ближе молодой человек подходил, тем серьёзнее он становился. Глядя на собаку, он начинал осознавать всю незрелость своего решения по поводу «усобаковления». – Как жена на это посмотрит? Ведь с собакой будет столько в квартире шерсти. А вдруг ещё и аллергия возникнет? Опять же трудности с прогулками могут оказаться при его-то неимоверной занятости. – А радость от общения с родственной душой? За всеми возникнувшими проблемами он и забыл про эту радость.

Молодой человек остановился, присев на корточки перед ничего не подозревавшей собакой, спокойно проговорил:
– Ты понимаешь, непреодолимые обстоятельства не позволяют мне взять тебя к себе. Ты не грусти, всё у тебя будет хорошо. Ты замечательная собака, Майя!

Собака опять лизнула человека в нос, бешено виляя при этом хвостом. Она уже привыкла, что улавливает только его интонации, совершенно при этом не разбирая слов.

Это понял и человек. Он поднялся и жёстко проговорил:
– Уходи! Не иди за мной! – С этими словами он развернулся и пошёл прочь от собаки.

Собачье ухо чутко уловило и эти интонации. С каждым шагом человека её хвост вращался всё тише. Потом она легла на асфальт и, положив голову на передние лапы, тяжело вздохнула. Пирожки ещё грели желудок, и голос человека звучал в ушах, а из глаз уже катились слёзы. Собака знала, что ещё много раз она будет приходить сюда в надежде, что человек передумает, и они снова станут друзьями.