Сказка вторая Тополиный пух...

Татьяна Летнева
фантастическая быль, сказочная фантазия, рассказанная фотоаппаратом, или акварельные зарисовки о тонком мире...


Фотоаппарат нам сказку рассказал про Ташку,
которой лет пять - не больше...
Закончил свой рассказ.
Но затвором щелкнув,
вспомнил почему-то другой снимок...

Там маленькая Ташка стояла
на ясной, зеленой
лужайке в парке:
ей было года полтора.

Толстушка с "перевязанными
ручками и ножками",
как говорила мама,
в одних трусишках, улыбаясь,
смотрела прямо в объектив.

Наш фотоаппарат тогда знал все,
что с ней случится...
Он так любил эту девчушку...

И желал, чтоб эта
детская улыбка восторга,
удивленья, искренности к жизни -
да... да... с искрою любви
ко всем и ко всему на свете
ее не покидала никогда!

Он знал уже тогда,
что детская ее улыбка
без изменений времени
своею чистотой и светом
согреет многих
во тьме блужданий!

Знал, но терпеливо молчал.
Ведь был простым
он фотоаппаратом,
хотя и знал, о том,
что он волшебный.

Никто его не слышал.
Никто знать не хотел,
не верил в его память,
зренье, и предсказанья...
Никто не верил в сказку...

Лишь только Ташка.
Но где она теперь?
Ведь он так долго
пролежал в пыли, в забвении.
А время беспощадно
отсчитывает дни, года...
Как те часы на стенке:
тик-так, тик-так...
Так иль не так живет она?
Что с ней случилось дальше?
Какую сказку проживает?
Как часто плачет
иль смеется?

Наш фотоаппарат волшебный
не смог еще вернуться из прошлого,
как вновь нажали на затвор.

Щелчок!

Подумал:
"- Мальчишка любопытный,
как бы крутить не начал
и разбирать меня,
чтобы познать детали..."

"- Пап, слышишь...- сын говорил отцу,
Вот это - линза?
А дальше что?
Ты можешь рассказать подробно
как получается изображение?"

Отец же говорил:
"- Вот основное:
объектив и шторки.
Призма, зеркало...
На фотопленку сквозь
линзу объектива изображенье
попадает вверх ногами..."

Наш фотоаппарат
не слушал разговора...
он вновь летел в то прошлое,
в тот снимок,
что сделал он давно.

Он вспомнить мог за миг
часть жизни того, кого запечатлил.
Он видеть мог сквозь время.

И не случайно, дед - его хозяин -
нередко называл его:
"- Мой третий глаз...
Что сотворил ты
мне на этот раз ...?"
При этом насвистывал
мелодию цыганского напева.

Ну, вот и сказка началась...
ВТОРАЯ...
Хотите расскажу...?
так слушайте...

А снял он девочку - певунью.
Что под баян на пионерском
сборе пела песню
про маму и тополя.

Девчушку звали - ПОЛЯ.
А полностью - ПОЛИНА.
Певунья добросовестной была,
тянула ноту сильно -
до конца дыханья.

В слова вложила
все свое сердечко,
что начинало жить...
но мало знало еще
о той любви земной...
и материнской... о подругах.

Полина жила во дворике,
куда входить необходимо
было сквозь арку...
Не длинную, не узкую,
Но все-таки и сквозь арку,
в которой почему - то
свет не горел...

И звук шагов
там раздавался гулко,
как барабана дробь:
топ-топ, бум-бум...

Полине всегда казалось,
что она - тот юный барабанщик,
что впереди отряда идет.
Вот, правда, отряда не было
и барабана тоже...

Однажды, проходя под аркой,
с барабаном невидимым,
с улицы - на свет,
идущий со двора,
она услышала, что
звук барабана изменился.

В ушах ПОЛИНЫ
прозвучало: кар - кар...
Она глаза поверх
деревьев подняла
и удивилась тому,
что увидала...

Барабан на землю покатился,
две палки - стукача
от барабана взлетели
вверх, как птицы.
Вмиг опереньем обросли
и стали воробьями!

Но почему же каркали тогда..?
За секунду соединились
со стайкой беспризорных
воробьев, нахальных и драчливых,
и тут же ПОЛИНА
потеряла их из виду.

Искала - где ее,
а где - чужие?
Да, странным
было превращенье...

Она свой нос
курносый к небу задрала
и уткнулась взором
в переплетенье веток
деревьев - тополей.

"- ТОПОЛЯ ..."- она шептала,
Какие вы высокие, большие!"

"- ТО - ПО - ЛЯ ", -
она шептала по слогам.

"-О, я сказала: то- ПОЛЯ.
ПОЛЯ? Так значит,
Тополь - это Я?
Какая игра слов!"

Глаза ее раскрылись шире
от изумленья совпадений.
Что это значит?

Тут ветерок поднялся
и закружил ее слова
в веселом вихре-танце
пушинок тополиных.

Вот это да!
Зима средь лета!
Такого я не знала никогда...
Как здорово!
Снежинки - пушинки тополя!
А нежность в них какая!

Смотри... Смотри...
Деревья - как цветы!
Да... Да..." - она шептала,
"-Тополь - как одуванчик.
Но только большой и сильный!

У одуванчика - цветка
пушинки улетают в небо
и возвращаются на землю.
И у деревьев - белый
тополиный пух -
стремится вверх...

ПОЛИНА зажмурила глаза
и... полетела ...
Словно превратилась
в белую пушинку тополя...
И закружилась в танце своих
подруг-пушинок славных!

Глаза чуть приоткрыла,
Глянь - она уж на земле!
У ног ее лежало
облако из пуха тополя...

"- Ко мне на землю
спустилось небо с облаками..." -
шептала милая девчушка.

"- Я сяду поудобней на облако,
как в кресло деда...
и... полечу... туда,
где взор не достает...
Что выше тополиных веток!"

Подумала...
и вдруг услышала в ответ:
"- Что ж, если веришь в сказку...
Садись, не бойся!
Я подниму тебя
чуть выше...
Деревья ведь большие?!"

"- Да, огромные..." - с восторгом,
с восхищеньем шептала Поля.
"- А не боишься...
Вдруг упадешь...?"
"- Боюсь... Но полечу!"

Она задумалась...
"- А если упаду?

Мгновенье улетало.

Она уже шептала:
"- Но упаду же я на пух...
Ведь правда?
Я упаду на облако
из пуха тополя,
как в мягкую перину!

Нет, не боюсь упасть!
А ты кто?
Кто со мною говорит?"

"- Что, неужели, не догадалась?
Я - кресло деда,
И я же - облако из пуха.
И слух деревьев!
Тебя зовут ПОЛИНА,
ведь верно, ПОЛЯ?
"- ДА". - еле слышно
девочка шептала...

“- Еще я - ПОЛЬ.
Слышишь... то - ПОЛЬ.
Вот видишь, мы
с тобою как родные…
И имена похожи...

Ты готова? Не бойся...
Я буду осторожно,
постепенно поднимать тебя...
Чтоб не пугать...

И вот, вся, утопая в белом пухе,
ПОЛИНА, расслабившись,
как в мягком кресле деда,
почувствовала вдруг: взлетает!

Сердечко устремилось вверх!
"- Как в самолете... - подумала,
хотя ни разу
в самолете не летала.

"- Как странно все и интересно,
но страшновато немножко
от... неизвестности ".
ПОЛИНА глаза зажмурила.

Потом услышала:
" -Ну, открывай, глаза...
Не бойся... Взгляни на дом,
на дворик, на деревья.
И на арку с птичьего полета..."

ПОЛИНА медленно
«разжмурила» глаза
и задохнулась от восторга:
"- Какая красота!
Какие краски, цвета!
Как видно хорошо!"

Но тут одна пушинка
в нос попала...
неглубоко забилась...
Другая на ресницы легла...

ПОЛИНА потерла нос - чихнула.
Потом глаза потерла:
в них слезы от пушинки родились.
Одна слезинка - большая,
Почему - то, мгновенно
скатилась по щеке
и полетела вниз...

Пока она летела,
луч света с ней играл,
ну, прямо как
с воздушным шаром!
Но только в этом слезном шаре
вдруг спектр красок Неба
отразился весь!"

"- Смотрите... Смотрите..."
Вниз наклонясь, шептала ПОЛЯ.
Кому шептала непонятно?

"-Смотрите... в моей слезинке,
что разрастаясь, превратилась
в воздушный шар,
который почему - то вниз летит,
живет цветная радуга!

Вот видите... зеленый, желтый, красный...
Вот голубой! Вот ЧУДО!
Совсем как на земле,
когда пускала пузыри из мыла!
Они на солнце тоже
цветною радугой играют!

Но только те пытаются
подняться вверх,
а этот - слезка - шар
спускается все
ниже... ниже...
Бум! "- услышала.

И слезка, что с неба
улетела вниз под арку,
туда, где все еще лежала
тень от барабана,
коснулась, наконец, земли.
И разлилась едва заметной
каплей в том же месте,
где барабана тень была...

Луч света - любопытный -
заглянул под арку,
приближаясь к капле,
чуть-чуть коснулся слезки ПОЛИ.

И снова в слезной капле
заиграла цветная радуга!
Но наша ПОЛЯ свой взор
не упирала долго в землю...
Оставила внизу чудесное мгновенье.

Она свой нос курносый
по сторонам крутила.
Все вверх смотрела
и по горизонтали, восторгаясь...

"- Ну, что, ты
не устала удивляться?! "
- к ней снова обратился голос.

"- Я слышу музыку!
Здесь разве музыка живет? " -
с волнением спросила ПОЛЯ.

"- Да, здесь. И музыка ...
и свет... и краски...
Ведь сердце доброе
везде найти сумеет сказки:
вверху, внизу, посередине.

Но на сегодня - хватит.
Давай тебя я отнесу домой."
"- Еще чуть-чуть..."
"- Нет, хватит...
Мы встретимся еще,
если захочешь..."

В мгновенье ока ПОЛЯ
во двор слетела.

Увидела себя со стороны:
она стояла, прижавшись к тополю...

В ногах ее жил
теплый тополиный пух,
так ласково касался...

А ветви дерева ей
дружелюбно листвой шептали:
Все сказка... сказка... сказка...

ПОЛЯ трижды жмурила глаза,
стараясь их пошире распахнуть.
Что это было?
Во сне иль наяву?
Где я была?

Потом погладила
шершавый ствол,
так нежно, словно
хотела поцеловать...
и зашептала в трещины коры:

"- Люблю тебя...
Я знаю теперь - кто ты
Я знаю теперь - кто я!
Мы едины!
Я - в тебе.
и ты - во мне.
Я буду поливать тебя
и ветки больные обрезать.

Я буду ласковые слова
шептать и по утрам, и вечерам.
Спасибо за сказку!
Я - ПОЛЯ. Ты - то - ПОЛЬ.

И по секрету:
в арке слеза моя живет,
в ней радуга цветная
нашла себе местечко...

Ну, я пошла...
Тебе, я - до свиданья - говорю..."
И побежала к дому.
Потом остановилась...

И вдруг, что духу есть,
на дворик весь
запела по-детски звонко
такую песню взрослых:

-"Тополя, тополя ...
в дворик ...- вздохнула, исправилась, -
в город мой влюбленные.
Тополя, тополя,
солнцем опаленные...

И как в юности вдруг,
вы роняете пух
на ресницы и плечи подруг..."
Пропела... взглянула на окна:

Ведь многие из них
распахнутыми были.
Увидела соседей,
что улыбались ей
в ответ на песню.

Подпрыгнула от радости на месте
и побежала по прямой дорожке
асфальта к себе домой.

Ну, вот, вторая сказка закончилась...