Сказка первая. Мечты не покупают...

Татьяна Летнева
Татьяна Летнева "Прикосновение к сказке", Москва.
Художник Ники - Галини Иордамиду, Греция.
Издательство "Серебряная Нить", Санкт-Петербург.

У меня удивительно радостное событие. Вышли из печати издательства "Серебряная нить" еще три моих "Прикосновения к сказке" с прекрасными иллюстрациями художника и поэта из Греции Галини Иордамиду (Ники). Издание цикла сказок - каждой сказкой отдельно, самостоятельной публикацией! Прекрасно иллюстрированные, тоненькие, как юные девушки, книжечки. "Фантастическая быль, сказочная фантазия, рассказанная фотоаппаратом или акварельные зарисовки о тонком мире...". Эксклюзив издательского проекта)))) Счастливого им пути в нашу непростую реальность! Спасибо огромное всем, кто помогал в этом, особенно Валерию Крайневу из Санкт -Петербурга. Сайт Серебряной Нити - http://cereniti.ru/ Серебряная Нить на Галактическом Ковчеге - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/64

фантастическая быль, сказочная фантазия, рассказанная фотоаппаратом, или акварельные зарисовки о тонком мире...


В одной семье, где жили дружно:
отец, мать, сын,
лежал на книжной полке,
оставленный в наследство дедом,
железный фотоаппарат.

Все думали, что сломан он.
В починку отнести не торопились.
И даже пыль стирали редко: все недосуг...
И что снимать? а главное, кому?
Всем некогда. И сын еще не вырос.

А фотоаппарат дремал годами,
закрыв свой глаз единственный,
и так устал ждать пробужденья,
что забывать стал, что он
не просто фотоаппарат,
а очень даже ВОЛШЕБНЫЙ.

Но волшебным он мог
быть лишь при условии,
чтобы о нем не забывали
и им снимали.
Каждый кадр, снятый в любое время
мог превращаться в СКАЗКУ.

Но об этом позже...

Однажды в этот дом зашел сосед.
Он в прошлом был художник.
Увидев, в пыли лежащий,
на книжной полке, фотоаппарат, сказал:

"- Послушайте, вы что с ума сошли?
Забыли, что это не просто
сувенир от деда,
а инструмент познанья!
Сколько сынишке лет?
Скоро восемь?
Пора, пора на мир
и на людей взглянуть
сквозь призму знаний!"

И обратился громко:
“- Слышишь, парень,
Хочешь, скажу, как он устроен,
от деда фотоаппарат?
Хочешь узнать, что у него внутри?
и как работать им?”

" - Конечно же, хочу"- ответил мальчик.
А мальчик был не просто
любопытный, а "дотошный"
- так бабушка его звала.
Он очень рад соседу был.

И рад моменту,
что помог взять в руки то,
что долго брать
ему не разрешали.
Лишь говорили,
что это - " о деде память".

Ах, да, мы познакомиться забыли...
Георгий - звали мальчика.

Мама любила, улыбаясь,
И гладя его по волосам, шептать:
“- Мой мальчик, мой Георгий.
Победоносец".

Отец, заметив, улыбался тоже,
но нежность прерывал.
Он строгих правил был:

“- С мальчишками построже.
И без «телячьих нежностей».
Кто...? Этот...?
Ты только бы послушала,
как во дворе его зовут.
Кто - Гоша, а то
и просто - Жора".

“- Нет,- мама отвечала,
а я хочу, чтоб рос у нас Георгий.
Георгий - Победоносец,
убивший змея иль дракона...
Ты что, не знаешь разве,
эмблему города Москвы?"

Георгий молчал.

“- Вот видишь, какой дремучий ты,
как лес еловый..."- шутила мама.
“Да, знаю, знаю... - "шептал мальчишка,
смущаясь и краснея, от шутливой ласки.
И на носу его веснушки
сливались с цветом кожи на щеках.

Да уж, краснеть он мог
на редкость странно...
Лицом всем сразу.
Он загорался, весь сразу, как лампочка,
от внутреннего света смущенья.

Они все вместе:
мать, отец, сосед и мальчик,
взяли фотоаппарат,
открыли, протерли ему «глаз»
и посмотрели друг за другом
на свет в окошко.

Вот тут-то фотоаппарат проснулся
и затвором звонко щелкнув,
вспомнил сказку из прошлого...

Ну, что ж, сказка началась...
Готовы слушать?

А сказка была про девочку,
Что звали Ташкой или Татой.

Ташка жила в бараке,
что в центре города большого.
Так жили многие.
Она - не исключенье.
Барак конюшней раньше был,
а переделан под жилье -
в тяжелые военные года.
И назывался "Строение под номером один".

Барак - большая коммунальная квартира.
Мы объяснять не будем:
Любой сказать вам может,
Что это значит…большая коммунальная…

Так вот, продолжим нашу сказку...

В бараке - большой и темный коридор.
Казался Ташке он тоннелем страшным.
Ее пугали звуки, тени
что жили по углам.

Она боялась входных дверей,
пружин, что заставляли
биться те двери с криком.
И вечный полумрак.

В конце тоннеля - чуть
светилась кухня семей на десять.
По сторонам тоннеля -
комнаты и двери в них:
Пять на одной, пять на другой.

А в каждой комнате - окно,
Большое, низкое,
растущее, как из земли.
Все было похоже на подземелье.

Так считала Ташка.
Она частенько оставалась
одна среди пугающих
предметов и полумрака.

Соседи на работе. Мама - тоже.
В ее воображении страхи жили.
И, если выходила она из комнаты своей,
они мгновенно оживали...

" КТО? " - затаив дыханье, вы спросите...
Кто? Не кто, а что...!

ДА СКАЗКИ ОЖИВАЛИ!
СКАЗКИ!!!
Ведь Ташка в сказки верила!

Ташка часто слышала;
как пел сосед, набравшись водки:
”- Мы живем в бараке!
Эх, жареные раки! "

”- Ах, люди - жареные раки? "
Всплеснув руками, Ташка прошептала.

На самом деле там жили люди,
простые труженики -
с непростой, запутанной судьбой.
Но у Ташки глаза
от страха велики...

Она про жизнь людей
так мало знала.
Девчушка только начинала жить...
и чувствовать ... и думать...
Что нам судить ее...

Она все время удивлялась,
восторгалась...
НАИВНОЕ СОЗДАНЬЕ!

Однажды утром, она проснулась.
И теплый света луч
коснулся ее головки
в золоте волос кудряшек.
Так тронул ласково,
заботливо, словно родной...

Ташка глаза открыла
с необъяснимой радостью
в душе и ожиданьем чуда.
Скользнула взглядом вниз
и обомлела...

на полу...
глаза - в - глаза
смотрела Мышка.
Крохотная с мизинчик.
Глаза как бусины.
Обе минуты две
смотрели друг на друга.

Ташка подумала:
" Какая славная!
И почему
такие глазки у нее? "
И вдруг услышала:
" Они такие у меня от страха!"

“ От страха...? - переспросила Ташка
“ Ты что, меня боишься? "
" Да."
" Не бойся.
Ты нравишься мне очень!
А хочешь, в знак дружбы,
каждый день у входа в норку
кусочек хлеба буду класть? "

" Не может быть!
И это говорит мне человек!
Я знаю, что люди мышеловки ставят,
отраву подсыпают...
А ты мне хлеба предлагаешь?

Странно...
А может, ты - чуднАя?
От слова - чудо.
Или с ПРИВЕТОМ?"

" От кого с приветом...? "
переспросила Ташка,
не понимая.
Мышка запищала тонко,
Смеясь от радости, недоумения...

Ташка продолжала:
"- Ты что недавно родилась?
Такая маленькая!
Ты тоже - чудо!
Милая... И славная...
Ну... как игрушка, но живая...

Тебя я полюбила сразу,
а многих здесь боюсь...
Барак мне этот
подземельем кажется...
из страшной сказки ....

Знаешь, например, там,
далеко... в конце... по коридору
живет лягушка - жаба.
В туалете живет...
Теперь боюсь я в туалет идти...

Все время думаю,
что сделать мне,
чтоб не бояться ...
Кто мне поможет?
Как думаешь, малышка? "

Мышка отвечала:
" Да. Ты права.
Я родилась недавно...
И ничего не знаю...
Но мне успели рассказать
про две опасности:
людей и кошку.

Сильнее кошки зверя нет!!!
Кто царь зверей -
так это КОШКА!
Я больше всех ее боюсь...
От человека можно убежать,
от кошки вряд ли...
Так, говоришь,
кого с собою брать,
когда идешь по коридору ...?

Так, дай подумать ...
кто тебе поможет ...?
Но если так...

то КОШКА спасет тебя!
Есть в этом подземелье кошки?"

" Есть, конечно.
Там у соседа кот живет.
Его прозвали Леший.
Однажды, бросился
мне в ноги и испугал...

Он показался мне огромным...
Не кошкой, а собакой!
Мяукать, правда, не умеет...
Вернее, мяукает, но... так,
Как будто бы скрипит.
Словно несмазанная дверь или телега ... "

Мышь запищала:
"Я убегаю! Слышать
не могу о кошках ничего!
Спасибо за доброту,
За обещанье крошку
хлеба положить...

Но... убегаю...
лапки сами меня
уносят в норку...
Я даже разговоров
боюсь о кошках… ”
И скрылась.

Потом вернулась
на мгновенье
и пропищала:
" Пусть будет
в тайне наша дружба.
Мне не поверят все равно...
да и тебе, конечно...
Но буду помнить тебя всегда.
Быть может, встретимся еще когда...!? "

И убежала вновь.

Ташка вздохнула глубоко,
задумалась...
И тут же изумилась!
Она не произносила слов.
И звуков не было.

А разговаривала с мышкой
на человечьем языке!
ВОТ СКАЗКА В ЖИЗНИ!
Но как же понимали они друг друга?
Странно...

Ташка встала, оделась,
чай выпила.
Заела бутербродом.
И крошку хлеба
не забыла положить,
как обещала, своей подружке новой.
Вышла из комнаты.

Пошла по коридору - в кухню.
И увидала там кота.

Кот Леший сидел,
как царь, на табурете.
Смотрел полуоткрытыми глазами
С великой дремой на мир и Ташку.
Девчушка замешкалась -
Она опять боялась.

Но вдруг услышала:
" Что? Боишься?
Мышь наболтала лишку...
Ну, ладно..., если веришь в сказку...
я спасу тебя от жабы.
Но при условии!
Конфеты принеси! Из шоколада ".

Ташка обомлела.
Кот говорящий!
Спросила робко:
" Ты ешь конфеты ...? Шоколадки...?
А разве кошки едят такое?
Я знаю, рыбу, мясо едят...
Ну, молоко пьют..."

Кот перебил ее:
" Не тараторь. Сказал...
что шоколадку... или ....
конфету из шоколада.
За это пойду с тобой - куда прикажешь.
И жаба, которую боишься,
нам даже носа не покажет! "

Ташка подумала:
" Подожди мгновенье.
Я сейчас вернусь".
И бросилась назад - домой,
в ту комнату, где на столе
на блюдце: лежали две конфеты.
На счастье - шоколадные!

Она взяла их быстро
и помчалась вновь на кухню.
Подошла к коту.
Демонстративно протянула руку,
разжав ладошку,
смотри, мол, мне не жалко...
Ешь все!!!

Кот ухмыльнулся.
"- Надо же... поверила ....
Доверчивая - жуть!”

Конфету понюхал и сказал:
" - Сейчас я сыт, но позже...
съем обе сразу.
Кстати, себе оставила конфету? "
"- Нет".
"- Благодарю за щедрость...
Пойдем, глупышка ...
Я спасу тебя.
А мышка - не дура была -
Когда так говорила,
что Кот - царь всех зверей!
Вот именно за это и люблю мышей!!! "

"- Ты любишь их?
А почему же ешь?
Мне не понятно ..." - удивлялась Ташка.

" - А почему я ем?
Да, голоден, наверное, бываю...
А, может быть, все это ИГРА.
Игра, так дети называют,
в КОШКИ - МЫШКИ.
Одни бегут - другие догоняют..."

"- А почему тебя назвали Леший?"
"- Леший...? Да потому, что
сняли с дерева в лесу.
Я - КАМЫШОВЫЙ КОТ.

И много сказок знаю про лес,
и про его тропинки,
замысловатые дорожки.
Правда, немного подзабыл...

Года... Года...
Но вспомнить... можно,
попросишь если...
Кстати, здесь тоже ...
словно лес..,уж, если честно.

Вот, например, в конце,
направо - густой малинник.
Там осы живут.
Опасно даже для котов!
Вдруг в нос укусят? "

“ - Осы в малиннике?
Я думала, в малиннике - МАЛИНА.
Вкуснейшая из ягод!
Так значит, направо - малинник?
я не замечала... "

"- Ты много чего не замечаешь...
Хочешь, скажу о чем подумала?
Ты думала ... в малине живут медведи ...Так ...?"
"- Да".

"- Глупышка...
Медведи в берлоге живут.
И любят мед.
Малину... правда - тоже".

"- А здесь медведи есть? " -
спросила Ташка с интересом.

"- Конечно, есть.
Вот, в комнате - налево.
По комнатам ходить непросто.
Все как в лесу...
Лишь коридор прямой.
Все остальные двери
в дебри могут завести,
особенно, таких, как
ты, наивных…”

Ташка изумлялась словам кота.
"- Ты мне рассказываешь сказки? "
"- Ну, как сказать...
Возможно - да...
Возможно - нет".

"- А ежик есть? " - она спросила.
"- Конечно, есть.
Вернее, был...
Недавно убежал
на улицу, сквозь стенку.

ЕЖ - мой соперник.
Он тоже мышек ест.
Мы с ним почти что, как родные.
И молоко пить любит.
Жалко - убежал.
Все ищет настоящий лес.

Грибов что ль не хватало...?
Так ведь они и здесь растут...
в подвале ...и во дворе.
Их называют... постой, постой...
название такое сложное...
ШПИОНЫ - что ли...?"

"- Нет, городские шампиньоны! "
Ташка засмеялась.
“- Они пробиться могут
Даже сквозь асфальт...
Я видела и собирала их...
Вкусные грибы".

Кот Леший вздохнул:
"- Чего здесь только нет!
И даже ФЕЯ ... "

- «Фея?»- Ташка
задохнулась от волненья.
Ей так хотелось
больше знать об этом.
Сказки про фею
ее мечтою были.
Но постеснялась
спросить подробней.

" А как же выход найти
из дебрей? "- спросила тихо.

"- Меня выводит
на прямую дорогу ДОБРОТА.
Ты ж знаешь, коты
ласкаются всегда...
А, может, МУДРОСТЬ...
А, может, ЧУДО...
Не знаю, право...
А, может быть, ВСЕ ВМЕСТЕ.
Но это долгий разговор...
Пойдем? А то ведь заболтались... "

Ташка изумилась,
в который раз за утро.
Что ж все-таки
такое происходит с ней?
Встряхнула кудряшками
на золотой головке,
как - будто прогоняла СОН.

Нет, это был не сон.
Кот Леший. Конфеты. Кухня.
И никого из взрослых.
ТИШИНА. И только
муха назойливо жужжит...

Тут кот продолжил:
“-ЧуднАя, ты зря боишься жабы.
Она ж безвредная!
И комаров ест.
Там всяких мушек... мошек...
Правда, не очень красивая...
Холодная и скользкая...
Не то что я - КРАСАВЕЦ!

Ты знаешь, от делать нечего...
я тоже мух ловлю
и даже ем их!
Не очень вкусно,
но интересно
за ними прыгать.
Сбить лапкой и слопать...

Так, правда, делал
в молодости чаще...
Но что поделать -
ветер в голове!

Сейчас все по-другому.
Сейчас мне люди еду
подносят на блюдце
с золотой каемкой.
Ах, моих заслуг не считано...
Ты веришь?!"

"- Верю, верю... - " шептала Ташка
И круглыми глазами
смотрела на КОТА.
И вновь подумала:
"- Как странно, мы
говорим с ним молча,
как в СКАЗКЕ".

"- Ну, что, пойдем?"
к ней снова обратился кот.

Она же сомневалась:
Зачем теперь идти,
Ей стало все понятно
и спокойно...
"- Давай, немножко посидим..."- сказала.

Леший прилег у ног ее...
И стал сосать конфетку.
Она ж на табурет присела
и гладила его рукой.
И ощущала тепло
и мягкость шерсти.
Уверенность росла в ней.

Девчушка не боялась теперь:
ни жабы, ни кота.
И никого, кто неизвестной тенью
к ней мог приблизиться...
Ташка любила всех из сказки...

Вернее, не могла найти ту грань,
что разделяла ЖИЗНЬ и СКАЗКУ.

"- Ты знаешь, с кем хотела б
я встретиться?"- спросила.
“ - Конечно, знаю".
"- С кем? "
"- С феей ... "
"- Да" - чуть слышно
прошептала Ташка.

“- Она - в той комнате...
Последней... у выхода.
Иль... первой - от входа.
Иди - не бойся".

ТАШКА поднялась.
Пошла по коридору робко.
Постучала. Никто ей не ответил.
Тогда - легко толкнула дверь рукой...
Дверь приоткрылась...

Она увидела сидящей
на окне чудесную игрушку...
КУКЛУ - ФЕЮ в роскошном
платье розового цвета.

"- Кукла... Фея...
Принцесса... Сказка...
Как жаль, что у меня
игрушек нет таких..."- подумала.

А в мыслях даже не посмела
руку протянуть к игрушке...
Как тут же очнулась
от злого крика:
"- Не смей ее касаться...
Не трогай куклу!
Ну, щ а-а-с - получишь у меня!"

За ее спиной была старуха.
Схватила Ташку
за кудряшки одной рукой
и потащила к выходу...
Другой - толкала в спину
бедняжку Ташку.

Девчушка губку закусила,
почти не отбивалась...
Она понять ведь
даже не успела,
что происходит...
Было больно от обиды...

Успела все же
вывернуться из рук старухи
и выскочить на свет - во двор.
Зажмурилась от света.
Почти ослепла на мгновенье
от яркости и чистоты.

Потом глаза вдруг
обратила в небо.
Там облачка бежали.
"- Как - будто бы, живые..."- подумала.

Луч солнца тронул ее
слезинку,
словно забавлялся.
Между ресниц увидела она
такое многоцветье красок,
что в миг исчезло
все плохое...
И Ташка засмеялась...

И радуга так шаловливо играла
с ее страданьем детским,
что, девочка, забыв про все обиды,
смахнула слезки,
капли воды и соли
с болью желаний,
вздохнула облегченно,
отдыхая взором в ясном небе…

И вот, в одном из облачков,
увидела - о, ЧУДО! - большую куклу.

По небу плыла ФЕЯ.

Совсем как кукла та,
что в подземельи увидела она,
сидящей на окне.
Но только платье
было голубое.
Она стояла во весь рост.
И палочка в руках ее была - волшебная.

От удивленья Ташка
даже рот открыла.
И тут внутри себя
услышала слова:
“- Не плачь, родная...
вытри слезки, и улыбнись...
Я буду для тебя
мечтою, куклой,
подружкой, феей.
Не плачь! Ты чаще
в небо глазки поднимай".

"- Но ты же облачко...
И ты исчезнешь вскоре!"

"- Так что же...
Я люблю тебя.
Твою мечту, твои желания.
И доброту твою...
И веру в сказку…
Я помогу тебе.
Но только одно условие".

"- Неужель, конфеты?..
Так у меня их нет уже.
Их Леший съел".

Ей ФЕЯ отвечала:
"- Нет, милая...
Условие - ЛЮБОВЬ.
Люби всех. И даже ...
тех, кто обижает...
Особенно, кто обижает.

Подумай...
Та, старушка, у которой
кукла чудесной красоты,
наверно, в детстве
в куклы не играла.

Ты пожалей ее и уступи.
Забудь про нанесенную обиду.
Прости и полюби.

Но усмотри себя в ней.
Такой, какой сегодня ты была.
С невыразимым желаньем
прикоснуться к СКАЗКЕ,
к МЕЧТЕ и КРАСОТЕ.

Возможно, девочка,
что бабушкою стала,
мечтала в детстве
о красивой кукле...

Но жизнь прошла...
А обрела игрушку лишь в конце...
Когда озлобиться успела,
состариться...
и разучилась любить, мечтать.
Но деньги накопила,
и купила куклу мечты...

НО МЕЧТЫ НЕ ПОКУПАЮТ!!!

Запомни, Ташка!
Старайся не быть похожей...
Она ведь отразилась
в твоих слезах,
в твоей душе страданьем...

ТЫ ПРЕВРАТИ СТРАДАНИЕ В ЛЮБОВЬ!!!

А если вдруг
вернется боль прошлого,
ты лучше вспомни,
как радугой играла
слеза твоя, когда ее
коснулся лучик света.
Хорошо?"

"- Так значит, та бабка -
бабуля?" - Ташка зашептала.

Фея ей сказала:
"- Конечно... Бабушка родная..."

Ташка, чуть слышно выдохнула:
"- Хор...
от волненья пересохло в горле.
Слюну сглотнула,
продолжила - ...ОШО."
И повторила:
" - ХОРОШО".

Вновь засмеялась легко и звонко.
Потом ладошкой рот прикрыла,
словно испугалась силы звука,
и снова зашептала:
" - Как имя твое, фея?"

"- Я - фея СВЕТА".

"- А как же ночью,
когда нет облачков, когда темно?
Как быть мне ночью?"

"- Ах, славная моя, ты
Ташка- кашка- клевер-
цветочек мой душистый!
А если будет очень трудно,
то ночью придет
к тебе моя сестра.
И имя ее - фея НОЧИ".

“ - А как ее узнаю я?
Ведь ночью же темно!"

"- В мерцанье звезд...
Серебряные искры,
как снег искрящийся…
Ты знаешь, детка,
хотя бы одно созвездие?"

Фея исчезала...
растворялась... уплывала...

“- Вот во дворе у нас,-
шептала Ташка,
одно созвездие ночью
светит сильнее всех.
Мне кто-то говорил,
что это МЕДВЕДЬ...
Нет... нет... МЕДВЕДИЦА БОЛЬШАЯ".

Фея растворялась, исчезала.

Лишь легким дуновеньем ветра
коснулась уха Ташки последними словами:
" - ВЕРЬ, НАДЕЙСЯ и ЛЮБИ.
И в небо смотри почаще.
Не забывай про СКАЗКУ!"

И растворилась.
Исчезла, словно не было ее совсем.

Мысли Ташки полетели:
"- Все сказка. Фантазия.
Почти что сон".

Подумала и в небо поглядела...
И - надо же! - вновь увидала
из облачков как - бы живых...
кота, потом мышонка
и даже лягушку-жабу.

"- Вот это да!
Они и там живут - на небе.
Куда не взглянешь -
везде друзья!"- подумала.
Вздохнула глубоко и облегченно,
и вдруг услышала,
как мама ее зовет:

"- Наташа, Ната, Ташечка,
Натуля, ты где?
Тебя я потеряла.
Что случилось?
Ты плакала?"

"- Нет мне просто,
в глаз соринка залетела,
ее я вытащила".
"- Ну, что, курносая моя, пойдем домой!"
"- Пойдем".

Ташка мать за руку взяла,
и весело, легко, без страха
пошла в свой дом родной,
что раньше ей казался подземельем...

Ну, вот и первой сказке - конец.