Глава 15. третий месяц

Эдмунд Иодковский
                ТРЕТИЙ    МЕСЯЦ
              /полдень 16 июня –   21 июня/
      16.VI. БГ. ДОБРОЕ ИМЯ "СЕЗОННИК". В течение 10 последних лет немало жителей западных районов Украины, Белоруссии, Закавказья и даже Москвы отправляются с марта по октябрь на сельские стройки страны от Волги до Тихого океана. Это возникшее стихийно движение остается "незамеченным" профсоюзами. Надо добиться, чтобы сезонник стал законным членом рабочего класса. Мне лично не раз приходилось договариваться с москвичами о поездке на Алтай на пару лет, но боязнь потерять московскую прописку подрезает им крылья. М.ПЕРЛОВ ("Алтайэлеваторстрой).
      17.VI. ИА. Милый Вовик! Это ничего, что ты много просишь, мы всё пришлем. Пиши, что тебе надо: какие сигареты, какие книги. Я обзвонила ребят, сказала всем твой адрес, жди дождя писем.
       В "Глаголе" летний перерыв. Вовка-Пресненский вышел из-под контроля и пишет ужасную чушь: "Теть твою мать, ать твою тать". Может, это предрассудки, но я решительно против матершины в стихах. Меня тошнит. Будто мало слов в русском языке! Пастернак писал – Я И НЕПЕЧАТНЫМ СЛОВОМ НЕ ПОБРЕЗГОВАЛ БЫ, но нельзя же понимать буквально, на самом-то деле он "брезговал". Когда Пушкин матерился – он просто шутил, Маяковскому необходимо было, а Пресненский – просто так, и звучит это очень гадко. Хочет доказать, что он один знает жизнь строителей. Ну, да бог с ним.
       Все-таки непонятно, зачем ты уехал? Хочешь сезонником поработать? Тут возник план перебазировать тебя на стройку ДЕДа. Но это ещё под вопросом.
       Про Тау Кита писать легче, чем про Большой Улуй, но ты постарайся этот Улуй осмыслять, а осмыслив – полюбить. И не бойся за свою индивидуальность, с ней ничего не случится. И за меня не бойся. Жду, люблю. Твоя Ира".
      18.VI. СФ. "В деревне благодать, в доме ни души. Пишу Тебе, а потом поеду в Москву и брошу письмо на Савеловском. Да здравствует Савеловский вокзал! Да здравствуют электрички!
      Чтобы не было ложных иллюзий: до Октябрьских праздников будем жить на Калибровской, а потом или в мастерской от "Худплаката", или снимем квартиру, но обязательно с видом на Останкинскую башню. Постараюсь зарабатывать больше тебя, но, как говорит один башкирский писатель, "я не сулю тебе рая". Впрочем, у тебя еще есть время подумать.
     Учи лучше литературу ХУШ века – ибо  тебе придется делать журналистику ХХ-го! Я постараюсь помочь тебе. Целую. До завтра!
       Р.S. Ищу преподавателя-гитариста. Когда ты меня бросишь, буду подрабатывать в забегаловках игрой на гитаре."
       19.VI. БГ. В ЗАЩИТУ "ВЕТХИХ ТРАДИЦИЙ". Никакая школа не может дать столько полезного детям, сколько может сделать мать в смысле воспитания. Подобных примеров можно привести тысячи из опыта "всех времён и народов."
       20.VI. АИ. Воспитывают, воспитывают! Господи, когда это кончится? Пора же понять, в конце концов, что принципы мои уже так  прочно сложились, что никакими воспитательными лекциями их не вышибешь. Говорят, не подходит Калашников, говорят – это невозможно! Приводят старые, как мир, житейские доводы – и не хотят /а, может,  просто не могут/ понять, что бывают ситуации "судьбы".
       Без конца думаю о Калашникове. Странно... Хороший был вечер, и ночь, и утро. За всё  это пришлось заплатить двумя часами унижения перед родителями.
      Пробовала читать Мандельштама – и ничего не могла понять. Какая-то абракадабра. Но есть у него общее с Есениным: тот – "не расстреливал несчастных по темницам", этот – "крови горячей не пролил".

                21.VI.СФ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ФОРМЕ СОНЕТА

                Будь мне женою перед Богом и людьми.
                Будь благосклонна к этим ямбам шестистопным,
                пей зелье рифм – оно пьянит сильней, чем стопка,
                и сердце – вишенку в коктейле – на, возьми!

                Я скептик, я дитя разрушенной семьи.
                Но вот возникла Ты – и Бог нажал на кнопку,
                и вышли мы на ту единственную тропку,
                где сердце полнится любовью и детьми.

                Тебе лишь двадцать, мне – все тридцать два.
                Наверно, в жизни подошли такие сроки,
                когда бессильны все житейские уроки,
                когда всесильны лишь уроки волшебства.

                Я постигаю в муках азбуку любви.
                Будь мне женою перед Богом и людьми.