10. Неожиданные сторонники. Жилище учёного

Ветка Ветрова
        10. Неожиданные сторонники.

        Реветь до бесконечности невозможно, а в моём случае ещё и бессмысленно. Слёзы на моём лице в конце концов высохли, а вместе с ними ушла слабость отчаяния. Я не должна поддаваться боли унижения. Для меня это нынче непозволительная роскошь. Пусть чародей сжёг своим насмешливым взглядом мою душу, лишил меня сердца, практически растоптал, непонятно откуда возникшую было, нежность, но уничтожить Мирлдар я ему не позволю. Прежде ему всё-таки придётся выполнить своё обещание и убить меня. Но даже это станет всего лишь отсрочкой. Я вернусь и всё же его уничтожу. Мне  ничего другого больше не остаётся, лишь отправить этого подлеца в сумрак навечно. Что я буду делать потом? Об этом я старалась не думать. Да! Это то, что мне сейчас нужно: больше никогда не думать, не вспоминать, не чувствовать!

       А ведь всего на мгновение я почти поверила в жар его сердца. В ту минуту, когда он позвал меня по имени, мне послышалась в его голосе не только страсть и радость обладания мною, я почувствовала в нём бесконечную нежность, согревшую наши души. Глупая! Тогда я почти поверила в то, что счастье возможно. Наверное... Но только не для меня. Мой удел боль и ненависть. И никуда мне от них не скрыться. Минуты счастья оказались лишь миражом, обманом, предательством. И чародей заплатит, даже если это будет последним, что я успею сделать. Я не отступлю и мой мир не станет игрушкой в его руках, предназначенной лишь для развлечения, как стала этой игрушкой я.

      Судорожно подхватив чёрную шёлковою рубашку, лишённую пуговиц, я на мгновение коснулась её губами и вдохнула чуть уловимый терпкий аромат, оставленный им мне на память. Этот странный жест совсем не соответствовал буре, терзающей душу, это было моё прощание с мечтой. Чужое сердце в груди тут же больно сжалось и затрепыхало, просясь на свободу. Я на него сердито прикрикнула:

- Цыц! Твой хозяин паразит бесчувственный, и ты это знаешь. Так что нечего прикидываться раненой невинной пташкой.

 Чёрный камень во мне смущённо притих и больше протестовать против моей ненависти не стал, признав её обоснованность.

     Я же  резко накинула  себе на плечи дебровскую рубашку и зажмурилась. Бегать по Свободным Городам в столь экзотическом виде, разыскивая своих друзей, я не собиралась. Сил у меня здесь было немного, но достаточно для того, чтобы переместиться к лучшей подруге без ненужных приключений. Магическая защита тёмных больше не удерживала меня. Дебр не обманул, я действительно была свободна. Конечно, это был риск. Я никогда не перемещалась к кому-то конкретно. Обычно я видела местность, куда именно хотела попасть. Но Свободные Города были для меня практически неизвестны, так как своё давнее путешествие с Анитой я едва помнила, поэтому пришлось ориентироваться на затерявшихся в них друзей. Как могла ярко, представила светловолосую Воительницу с решительными, голубыми глазами и тут же с грохотом рухнула к ногам Евы.

        Моё появление на полу мрачноватой лаборатории алхимика произвело эффект разорвавшейся бомбы. Что-то взорвалось, полыхнул магический огонь вокруг странного, сваленного мною треножника, разбилась пара-тройка стеклянных сосудов, похожих на пробирки учёных-химиков из реальности, только огромного размера. Друзья вытаращились на меня во все глаза, как на приведение, а маг Антоха разразился визгливыми проклятиями и причитаниями.

- Да что же это такое делается! Опять опыт сорвался! Сначала Шаманка навязала мне эту малолетнюю идиотку. Будто мне больше делать нечего, как за неадекватной мелочью присматривать. Потом  паразит Фёдор разворотил пол башенки, наградив меня целой компанией придурков. Да ещё и ржал, как конь, приглашая покататься под небесами. Будто не знает, сволочь крылатая, что я высоты боюсь. А теперь ещё и эта ведьма-берегиня свалилась просто на голову, между прочим даже без стука, и очередной опыт загубила. О, боги, за что мне всё это?! - Маг, красный как рак  от возмущения, топал кривыми ножками и потрясал в воздухе ручонками. Воительница лениво от него отмахнулась:

- Хватит ныть, сморчок старый. Не такие уж мы и придурки. Сейчас в два счёта новый опыт тебе организуем, что и сам не обрадуешься.

- Я не старый, - взвизгнул маг. - А просто в возрасте.

Тигр-оборотень Вася Бабай нервно хохотнул, косясь на меня с подозрением:

- Чего же это без стука?! Грохота было, пожалуй, предостаточно.

Все смотрели на меня настороженно и здороваться не спешили.

- Ветка, это ты или не ты? - Ева явно была озадачена. Что и не удивительно. Выглядела я, по меньшей мере, странно: волосы спутаны, губы вспухли, глаза безумные и заплаканные. К тому же, рваное свадебное платье и чёрная рубашка чародея не добавляли мне особой изысканности. В голове туман плескался и мысли путались. Сидела на полу и молча таращилась на окружающих, даже простое  "драсте" произнести не осилила.
 
    Не добившись от меня никакой реакции, Воительница требовательно посмотрела на Антоху, поспешно собирающего с пола расплескавшиеся языки пламени:

- А может, это наш колдун чего-то перемудрил? Он на выдумки горазд, как посмотрю. Призраков наштамповал - по дому пройти спокойно нельзя, чтобы какой-нибудь прозрачный тип не прицепился.

- Ага,  - пробурчал недовольный Кабан. - Уже устал их кулаками развеивать. Может, сразу мага пристукнуть разок и дело с концом?

Антоха посмотрел на грозного лысого воина с опаской и даже пискнуть не посмел, не то, чтобы применить против него свою магию. Только голову в плечи втянул и глазками огорчённо захлопал. Но без адвоката он не остался. Точнее адвокатши. Откуда-то из-за спины Бабая выскочила высокая, худосочная девица с пышной пшеничной чёлкой и круглыми карими глазами, похожими на два каштана, и набросилась на Кабана с обвинительной речью:

- Не смей трогать Антохия, лысая башка! Он умный, а ты дурак. Миледи сказала, что только он мне чародея сможет приворожить. И призраки у него симпатяшки, я с ними уже почти подружилась, а вы припёрлись и всех разогнали. Теперь мне что, со скуки тут с вами подыхать?

Потом она тут же переменила тон и прицепилась к магу, которого так яростно защищала:

- Тоша, а давай я синенький порошок с красным смешаю, а? Интересно, на этот раз грохнет или не грохнет?

Престарелый Тоша тихо застонал и руками голову прикрыл, бормоча себе под нос в отчаянии:

- Нет, я этого больше не вынесу. Она скоро всю лабораторию разнесёт вдребезги. Спасите меня, боги!

- Воительница! - простонал Кабан просительно. - Можно, я твою чокнутую сестрицу хоть разочек стукну? Или хотя бы рот ей на время давай заклеим? Мне уже жалко чародея стало. Когда его к ней приворожим, он же повесится бедняга от такой-то суженой.

Тираэлька зашипела по-змеиному - сразу видно с кем связалась:

- Прежде чем ты меня стукнешь, бегемот, я успею тебе нос откусить.

- Я сейчас её сама пришибу, - согласилась с Кабаном Ева, закатывая глаза. - Она уже тут всем мозг вынесла.

Бабай откровенно ухохатывался, наслаждаясь спектаклем:

- В жизни столько не ржал, как за эти сутки!

 Тут, наконец, отмерла я, устав от представления и сообразив всё же, что к чему.

- Может, хватит клоунаду устраивать? - спросила всех ворчливо, осторожно поднимаясь с пола и потирая ушибленную коленку.

Разбить  чего-нибудь ещё мне не хотелось. Тут и без меня претендентов на разгром Антохиного жилища было хоть отбавляй. Осторожность действительно требовалась. Всё вокруг было заставлено странными стеклянными сосудами с подозрительно булькающими жидкостями, коробочками с порошками различных цветов, ёмкостями со странными камнями и кристаллами. По  кирпичным, не оштукатуренным, стенам данного помещения были развешаны пучки трав и засушенных корешков. Необъятных размеров круглый стол в центре был завален свитками и различными приспособлениями. У дальней стены возвышался шкаф, наполненный книгами. Кстати, потолка не было. Судя по всему, мы находились в какой-то башне, стены которой тянулись ввысь, будто до самой луны. Само же ночное светило заглядывало к нам большим любопытным глазом в круглое отверстие, единственное подобие окна. Видимо, маг Антохий действительно был местным учёным-алхимиком, повёрнутым на своих опытах.

      - Спешу всех обрадовать: я живая, а не каприз учёного! - Мне не терпелось прояснить обстановку. Но вместо этого пришлось ещё какое-то время отбиваться от вопросов.

- Извини, что сразу засомневались, - заторопилась ко мне Ева и тут же пожаловалась:

- У нас тут от местных чудачеств скоро мозги закипят. Да и выглядишь ты, Ветка, словно с того света выскочила, как чёртик из Преисподни.

- Ну, прямо-таки и чёртик, - хмыкнула я, пытаясь пригладить пятернёй свою рыжую гриву и одновременно запахнуть рубашку Дебра, дабы не смущать общество обнажёнными частями тела. - Будто невест никогда не видели?

- Таких точно не видели, - снова захохотал Вася. - Ветка, это ты после брачной ночи, что ли? Прямо из объятий новоиспечённого супруга вырвалась?

Я поморщилась, словно таракана раскусила.

- Бабай, попридержи язык! - Так хмуро зыркнула на тигра, что он тут же своим смехом подавился. - Мне ещё с Райном как-то объясняться придётся, после моего нечаянного бегства со свадьбы.

- Ну ты, Вет, даёшь! - ахнула Тираэль. - Я бы со своей свадьбы точно бежать не стала. Уж ночи бы хоть как-нибудь, да дождалась бы.

- А ну, помолчи! - рявкнула на сестру Ева. - Рано тебе ещё про брачные ночи думать. Совсем девка ума лишилась!

Тираэлька громко спорить не стала, но проворчала тихонечко:

- И ничего не рано. Мне уже шестнадцать...почти. В самый раз, в общем. Дай только Дебрика приворожу, так сразу брачную ночь себе и устрою. И зануд всяких, с их допотопными взглядами на жизнь, спрашивать даже не подумаю.

  - Так что, Вет, свадьбы правда не было? - Ева не стала вслушиваться в ворчание сестрицы, а спросила меня с надеждой и облегчением. - Что случилось-то?

- Не было, не было свадьбы, - отмахнулась я от подруги. - Вмешались непредвиденные обстоятельства. И давай после про это. Успеем ещё пошептаться.

- Ох, люблю я всякие подобные неожиданности, - ухмыльнулась Ева, оставляя расспросы о несостоявшейся свадьбе на потом.

- А что это у тебя за рубашка такая, явно не свадебная? - ехидно полюбопытствовал Вася. - У мужа спёрла? Ведь видно, что мужская.

- Эльф мне пока что не муж! - рыкнула я на тигра почище его самого. - А рубашка...Да так, схватила первое, что под руку попалось. - Я быстро опустила взгляд на пол, маскируя ресницами заплескавшуюся в глазах боль и горечь. Но через мгновение, уже равнодушно, покосилась на Антоху:

- Тоша, у тебя никакой нормальной одежды не завалялось случайно? Не могу же я в таком непрезентабельном виде и дальше бегать?

Мага перекосило от моей фамильярности, но от резких возмущений он всё же удержался,  только проворчал сердито и головой хмуро кивнул в сторону дальней стены:

- Посмотри, ведьма, в том сундуке, что за маленькой дверцей в каморке стоит. Там твоя одежда.

 Я живо в нужном направлении было направилась, но сразу же приостановилась, услышав язвительное хихиканье мага. Оглянулась  и спросила растерянно:

- А откуда у тебя собственно моя одежда в сундуке взялась? Эльфы заглядывали, что ли?

- Да, откуда тут ушастым взяться? - совсем развеселился маг. - Им в Свободные Города не пройти, наша магия не по зубам эльфийской. Твой чародей заскакивал, вот и оставил одёжку-то.

- Стоп! - взвыла Тираэль, лишь на секунду опередив мой возглас. - Что ты такое говоришь, Тоша? Это мой чародей, а не Веткин. С неё и эльфа за глаза хватит. Если он тут был, то почему мы его не заметили? Ты мне его обещал, между прочим!

- Он же в сумраке прокрался, гад, - объяснил нам чуть смущённо маг недовольным голосом. - Думал, я его не увижу. Как бы не так! Я всё вижу, особенно в собственном доме. А тебе, мелкая, я обещал лишь его приворожить и только. В плен захватывать чародея никто не планировал. Дураков, так-то подставляться, нет! Этот паразит меня и без того в пепел сотрёт, если узнает, что я против него что-то затеял.

- Эх Тоша, Тоша, - огорчённо захныкала Тираэлька. - А я так на тебя надеялась. Кто же знал, что моё счастье рядом ходит? Протяни только руку и хватай, пока не убежало. Мог бы хоть на ушко мне, по секрету, шепнуть.

- Вот же дура! - простонала Ева. - Твоё счастье в любом случае бы убежало, только уже вместе с твоей рукой. Разве же чародея руками останавливают?!

- А чем его останавливают? - игриво захлопала длинными прямыми ресницами юная кокетка.

- Мечом в грудь! - рыкнула я и шагнула в каморку, громко захлопнув за собой дверь. Вслед послышался огорчённый возглас:

- Ветка, совсем чокнулась! Кто же женихов мечами протыкает? Они же тогда ни на что не годными станут.

   
    Сундук был огромным и занимал половину крошечной комнатки. Больше здесь ничего и не было. Я с трудом подняла крышку этого старинного, деревянного чудовища. Вещей в нём было множество, но я на них особо и не смотрела. В глаза бросились все мои вещи, аккуратно сложенные: одежда, носки-сапожки - подарок болотной ведьмы, котомка и даже кожаный ремешок, которым я обычно связывала  волосы, чтобы не путались. Интересно, каким образом чародей их у эльфов стянул? Меня выкрасть сил не нашлось, а вот шмотки мои - пожалуйста! Даже обиделась почему-то. Что говорить - дура! В каморке было темно, хоть глаз выколи, но освещения мне и не требовалось. Как ни странно, я вдруг поняла, что способна видеть в темноте. Вот опять какие-то новые способности нарисовались. Не мои - чужие, рождённые чужим сердцем. Я коснулась своих вещей рукой и вздрогнула, ощутив повеявшее от них тепло - остатки чужой магии. Испуганно отдёрнула руку и даже глаза закрыла, хотя смысла в этом не было никакого - темнота вокруг особо не изменилась.

- Ишь, заботливый выискался! - подумала злобно. - Вещи притащил, и именно туда, куда нужно. Откуда всё предвидел? Снова предсказание ? Не нужно мне твоей заботы, чародей! Я тебя ненавижу! Встретимся - убью!

В моём сознании, еле слышно,  всколыхнулся ответ:

- Я знаю, рыжая!

Меня словно током ударило. Глаза тут же в темноту вытаращила, но так ничего подозрительного и не заметила. Нет, показалось, померещилось всё-таки. Ну, не может же он за моей спиной каждую минуту стоять!

      Решительно взмахнула волосами, отгоняя наваждение, и схватила свою одежду, торопясь переодеться и избавиться, наконец, от неудобных рваных тряпок, бывших ещё совсем недавно шикарным свадебным эльфийским платьем. Это рваньё я пренебрежительно бросила на пол, собираясь позже сжечь - оставлять магу на исследование эльфийскую ткань, созданную светлой магией  не собиралась. Мало ли чего умный колдун из неё сотворить сможет? Не думаю, что эльфам  интерес мага к их волшебству мог бы понравиться. С чёрной рубашкой чародея, сколько не убеждала себя в её зловредности, расстаться никак не могла. Она сделала это сама. Словно живая, выскользнула из моих рук и упала на пол, рассыпавшись серым пеплом. Я тупо смотрела на свою нечаянную потерю, огорчённо кусая губы, пока не увидела проступившие среди пепла, укрывшего пол каморки, чуть мерцающие светло-серыми искорками, слова:

- Береги себя, рыжая. Предоставь мне удовольствие убить тебя самому.  До скорой встречи.

Я скрипнула зубами и стёрла надпись ногой, обутой уже в сапожок. Хрустальные туфельки разбились вдребезги при перемещении. Жаль, красивые были. Своим резким движением разогнала пепельные хлопья, устроив из них в каморке  маленькую бурю, мало чем отличающуюся, разве что размером, от разыгравшейся в моей возмущённой душе.

- Обойдёшься, чародей! Это мы ещё посмотрим, кто кого убьёт! - крикнула сердито в пустоту и она отозвалась премерзким хихиканьем.

Я снова замерла без движения, но компанию составила мне только тишина, да ещё пепел, тихо падающий  на мои спутанные волосы, вплетая в рыжие пряди нечаянную седину.