Ох, уж эти американцы...

Александр Мецгер
 Мистер и мисс Кейт – обычная американская семья. Салли, бывшая бегунья, так и не достигшая высот спортивного Олимпа, вышла замуж за офицера в отставке Майкла Кейта. Майкл побывал в «горячих точках» планеты, имел множество наград и пользовался заслуженным уважением друзей и соседей. Всё было хорошо в их семье, кроме одного: не было детей. Возможно, по вине Салли, принимавшей в своё время анаболики и в неограниченном количестве противозачаточные средства, а, может быть, по вине Майкла, подвергавшегося облучению во время военных действий. И супруги решили ребёнка усыновить. Но это довольно долгая процедура. Один из знакомых предложил купить ребёнка в России.
 - Дети там стоят очень дёшево, и не будет проблем с оформлением,- убеждал он Кейтов, - только для этого надо поехать в Россию и взять больше денег.
 Знакомый был так убедителен, что Майкл и Салли, посовещавшись, решили воспользоваться этим шансом.
 Посоветовавшись с людьми, бывавшими в России, они убедились, что поездка будет опасной. Кто-то им рассказал, что в некоторых населённых пунктах России ещё бродят медведи и за каждым углом приезжих могут поджидать маньяки и серийные убийцы. На что Майкл заметил, что он много чего повидал и это его не остановит.
 И вот они в России. Их встретил услужливый молодой человек и предложил проехать к нему в офис. Обладая небольшим запасом русских слов, Кейты были уверены, что смогут общаться с местными чиновниками. Но каково же было их удивление - многие русские, оказывается, неплохо говорили по-английски. Молодой человек представился генеральным директором фирмы по оформлению детей, переправлявшихся за границу с целью их последующего усыновления, и предложил супругам заплатить сразу за весь пакет документов, а ребёнка выбрать самим.
 - Буквально в двухстах километрах есть деревни, где вы легко купите себе ребёнка, который вам понравится. Когда привезёте его сюда, документы будут уже готовы, - пообещал он.
 Также он предоставил им напрокат машину. Взяв карту дорог России, на стареньком «жигуленке» Кейты отправились за покупкой ребёнка в деревню с интересным названием - «Лапти».
 По дороге машина вела себя довольно странно: то глохла, то стреляла выхлопными газами, то перегревалась...
Всю дорогу Майкл ругался:
 - За деньги, которые отдал за прокат этой телеги, я бы купил себе дома нормальную машину.
 - Ничего, дорогой, - успокаивала его супруга, - главное, что теперь у нас будет ребёнок.
 Асфальтовая дорога быстро закончилась, и, когда они свернули с основной трассы, началась грунтовка. Машину трясло и подбрасывало. Сверившись с картой, Майкл просчитал, что до ближайшего населённого пункта не более пяти километров, и они до темноты успеют добраться,… но они жестоко ошибся. Начинало темнеть, Кейты проехали уже более тридцати километров, но жилья не было видно. Только опустевшие поля и заросшие посадки уныло сопровождали их в путешествии. Жигулёнок зафыркал и остановился. Майкл недовольно проговорил:
 - Приехали. Кажется, закончился бензин. Нужно позвонить и вызвать службу дорожной помощи.
 Но сотовый телефон безнадёжно молчал.
 - Придётся идти пешком до ближайшей заправки, - вздохнул Майкл и вылез из машины. Салли последовала за ним. Майкл достал из багажника канистру и фонарь.
 - Дорогой, будь осторожен, - проговорила жена,- уже темнеет, может встретиться медведь или маньяк.
 - Закройся в машине и жди меня,- проговорил Майкл.
 - Я тебя люблю,- воскликнула Салли, бросившись на шею мужа. Они застыли в долгом поцелуе.
 Через полчаса Майкл подхватил канистру и двинулся в путь.
 Салли села в машину и притаилась. Быстро темнело. Непонятные звуки пугали женщину. Салли стала всматриваться в ближайшую посадку. Ей показалось, что там блеснул огонёк. Женщина вышла из машины и подошла к лесополосе. Между ветвями деревьев она действительно увидела мерцающий свет.
 - Наверно там кто-то живёт, - с надеждой подумала она,- нужно пойти и попросить помощи.
 Салли решительно вошла в зловещую черноту посадки. Колючий кустарник цеплялся за волосы и одежду. Ветки царапали лицо и руки. Когда она вышла с другой стороны лесополосы, её было не узнать: лицо и руки исцарапаны, одежда порвана, а волосы растрёпаны, словно она никогда не причёсывалась. Но зато отчётливо было видно светящееся окно в длинном мрачном строении. До него нужно было пройти метров триста. Нелегко было идти на высоких каблуках по полю, заросшему бурьяном. Местами трава доходила до пояса. Платье облепили колючки, и пришлось отдирать их. В одном месте она оступилась и упала. Тут же в волосы впутался репейник.
 И все-таки Салли удалось добраться до здания. При свете луны женщина рассмотрела, что это полуразрушенное здание с выбитыми окнами и повреждённой кровлей. Бурьян плотным слоем рос у самых стен. Салли стала обходить здание, чтобы найти вход в него. Дальнее окно светилось, давая надежду, что здесь есть кто-то живой.
 Майкл медленно брёл по грунтовой дороге. Если бы не канистра, которая натирала ногу, идти было бы намного легче.
 - Как я с полной канистрой буду идти назад? - обречённо думал он. Посадка угрожающе шевелилась чёрными ветками и наводила ужас на Майкла. По дороге он наткнулся на толстый сучок и подобрал его. Это придало ему уверенности, хотя идти стало труднее. Он давно потерял счёт времени, а вдали так и не появлялись огни долгожданной автозаправки.
 Вход в здание оказался в противоположной стороне от светящегося окна. Перекошенная дверь была открыта. Салли заглянула в помещение. Через разбитые окна луна скудно освещала длинный проход. В конце коридора был виден свет.
 - Хелло! - крикнула в пустоту Салли, - есть здесь кто-нибудь?
 Тишина была ей ответом.
 Салли медленно побрела по проходу к свету. Под ногами что-то липко чавкало. Сердце учащённо стучало. Она крикнула ещё пару раз, но никто не отозвался. И вот она приблизилась к заветной светящейся щели из двери, отворила скрипучую дверь и вошла в помещение. Посреди комнаты горел костер, а рядом с ним сидело странное существо в лохмотьях. Лицо его было заросшим щетиной, торчащей во все стороны. Красный нос и чёрные круги под глазами не вызывали сомнения: это был маньяк. Лоснящаяся фуфайка и грязные руки с длинными ногтями в мерцающем свете костра запечатлелись в её памяти навсегда. Салли завизжала от ужаса. Существо в свою очередь раскрыло рот, в котором женщина увидела два клыка, и закричало. Салли бросилась из комнаты. Существо в это время медленно поднималось, нащупывая рукой черенок от лопаты.
 Пробежав пару метров, Салли поскользнулась – каблук застрял в щели. Женщина упала, больно ударившись коленкой, в липкую, вонючую жижу. Нужно было бежать, но каблук не пускал. Бедняжка дёрнула ногой, и каблук сломался. Тогда она поползла на четвереньках. Сзади слышались шаркающие шаги. Она повернула голову и увидела, как маньяк с палкой медленно приближается к ней, волоча ногу. Женщина с ужасом закрыла глаза и замерла. Минут через двадцать существо приблизилось и ткнуло её палкой.
 - Делай со мной, что хочешь, - взмолилась она, - только не убивай.
Существо опять ткнуло её палкой. Салли полезла вперёд, подгоняемая палкой маньяка. Наконец, она оказалась на улице и ещё метров тридцать ползла, пока не убедилась, что маньяк отстал от неё. Тогда она вскочила и сильно хромая, бросилась через поле к лесополосе. Продравшись через кусты и ветки, она выскочила к машине. Здесь, немного успокоившись, Салли решила: «Не буду рассказывать мужу о случившемся, чтобы не волновался. Надо привести себя в порядок».
 Она провела рукой по шее и со страхом поняла, что исчез кулон, который подарил ей муж на свадьбу. Она клялась, что никогда не расстанется с ним. «Наверное, потеряла, когда убегала от маньяка, - догадалась Салли,- надо вернуться и найти. Иначе муж не простит.
 Салли достала листок бумаги и написала: «Дорогой, не волнуйся, скоро приду. Целую, люблю. Салли».
 Не найдя фонарика, она взяла зажигалку и вновь полезла в лесополосу. Очень мешало то, что одного каблука не было. Поэтому дорога заняла много времени. И вот снова перед ней двери этого жуткого здания. Салли заглянула и крикнула: «Хелло!».
 Ей никто не ответил, и Салли решила, что маньяк ушёл за новой жертвой. Она нагнулась и, освещая пол зажигалкой, стала обследовать путь, по которому двигалась прошлый раз. Кроме грязи и жёлтой жижи она ничего не нашла. Подняв голову, Салли поняла, что находится у самой двери, где живёт маньяк.
 - Надо заглянуть,- подумала она,- может кулон там?
 Дверь заскрипела, и Салли вошла в комнату. Маньяк стоял с черенком на изготовке. Он ударил женщину по голове. Салли потеряла сознание.
 Начинало светать. Майкл уже не надеялся встретить живую душу и вдруг он услышал шум. Это придало ему силы. Через несколько минут он увидел у края поля трактор. Майкл побежал к нему, размахивая рукой. Тракторист заметил его и с интересом наблюдал, как к нему, спотыкаясь, приближался с канистрой в руке незнакомец.
 Майкл стал показывать на канистру, потом достал сто долларов и показал трактористу. Мужчина улыбнулся, взял деньги и канистру и стал сливать из бака топливо. Когда канистра наполнилась, он отдал её Майклу. Через минуту трактор двинулся по полю, волоча за собой странное приспособление. Довольный Майкл отправился назад. Теперь идти стало намного тяжелее. Руку оттягивала канистра, и через каждые десять метров ему приходилось останавливаться, чтобы поменять руку.
 - И откуда взялся этот странный тип? - думал Иван Кулаков, выехавший в поле культивировать, - наверное, машина заглохла? Движок, видно, дизельный, раз солярку попросил. Не продешевил ли я?
 Салли очнулась, когда уже день подходил к концу и последний его луч ползал по грязному подоконнику разбитого окна. Руки и ноги её были обмотаны скотчем. Женщина огляделась. Возле стены стояли лопаты, лом и вёдра. В углу лежал топор. Салли поползла к топору. Ей удалось добраться до него, хотя это заняло много времени. Она стала перерезать скотч сначала на ногах, потом на руках. Темнело. Хотелось есть и пить. Осмотревшись, Салли увидела бутылку с жидкостью. Недолго думая, женщина схватила её и с жадностью стала пить. Горло и желудок обожгло, и Салли закашлялась. В глазах потемнело. Через минуту её обволокла слабость и закружилась голова. Салли опустилась на грязные тряпки и уснула.
 Было уже темно, когда пошатывающийся Майкл добрёл до машины. Он очень удивился, что Салли нет. Прочитав записку, он успокоился и, развалившись на заднем сидении, уснул.
 Салли проснулась, когда было совсем темно. Со страхом она стала прислушиваться. Каждую секунду мог появиться маньяк, и она решила, что нужно уходить. Выглянула за дверь. Где-то вдали послышались шаркающие шаги. Нагнувшись, на четвереньках поползла по проходу наружу. «Не успею», - мелькнула мысль, и Салли, замерев, притихла, вжавшись в пол.
 Через полчаса, шаги приблизились. Салли открыла глаза, и её обуял невероятный страх. Перед ней стоял маньяк с палкой. Волоча ногу, он замахнулся, но не удержался и упал. Салли, замерев, ждала. Прошло ещё несколько минут, прежде чем маньяк поднялся. Опершись на палку, он тяжело вздохнул. Женщину обдало перегаром. Маньяк ткнул палкой в Салли. Женщина покорно полезла назад. В комнате ей пришлось долго ждать, пока появится её мучитель. Он поднял пустую бутылку и замычал. Потом взяв скотч, принялся обматывать ей ноги и руки. Достав из кармана новую бутылку, он с жадностью сделал несколько глотков, повалился на тряпки и захрапел.
 «Надо выбираться, пока он спит», - подумала Салли и опять полезла к топору.
 Освободившись, она осторожно стала красться к выходу. Под руку попался лом, стоящий у стены. Он упал, зацепив лопаты и вёдра. Страшный грохот разнёсся по комнате. Салли, вжавшись в стенку, замерла. Маньяк, перевернувшись на другой бок, снова захрапел. Минут двадцать Салли сидела, прежде чем снова попыталась двигаться. Приоткрыв двери, она опустилась на четвереньки и поползла к выходу. Ей казалось, что она уже никогда не выйдет из этого ужасного места. Свежий воздух придал ей силы. Приподнявшись, Салли, припадая на ногу, бросилась к спасительной лесополосе. Она уже и не помнила, сколько раз упала из-за проклятого каблука. Наконец, преодолев лесополосу, она оказалась у машины. Майкл мирно спал.
 «Бедный,- подумала Салли, - устал, наверное? Не буду его будить».
 Она присела рядом на сиденье и задремала.
 Майкл проснулся от того, что его кто-то гладил по голове. Открыв глаза, он закричал и отпрыгнул в сторону. Перед ним сидело страшное лохматое существо. Из головы торчали ветки, листья. Лицо было исцарапано. Вместо одежды жалкие лохмотья.
 - Дорогой, что случилось? - услышал он знакомый голос.
 Майкл скорее догадался по голосу, чем узнал, что это его жена.
 - Салли, это ты? Что случилось? Ты в порядке?- спросил он.
 - Не волнуйся, всё хорошо,- проговорила Салли,- просто здесь бродит маньяк. Давай быстрей уезжать отсюда.
 Майкл протянул руки, и Салли бросилась ему на грудь.
 - Я люблю тебя,- проговорил Майкл.
 - И я тебя люблю,- ответила Салли.
 Они стали целоваться, потом перешли к более страстным действиям.
 Через час Майкл вышел из машины и стал заливать топливо в бак. Три часа он пытался потом завести автомобиль и, когда понял, что аккумулятор безнадёжно умер, сел в раздумье.
 - Наверное, бензин не подошёл, - наконец, проговорил он.
 Собрав вещи, Салли и Майкл двинулись обратно. Через два дня их подобрал проезжающий трактор и в прицепе довёз до ближайшего населённого пункта. Прибыв в город, Кейты убедились, что никакой фирмы по изготовлению документов на детей, подлежащих усыновлению, не существует. На последние деньги они взяли билет и улетели домой.
 Иннокентий Климентьевич Сундуков был интеллигентным, образованным человеком и примерным семьянином. Жизнь улыбалась ему. Он работал инженером на заводе, у него была квартира, любимая жена, сын и перспективное будущее.
 Перестроечные годы в один миг разрушили жизнь Иннокентия. Завод обанкротился - его уволили. Несколько месяцев он пытался найти работу. Маленький и щупленький, он не вызывал доверия у работодателей. Даже грузчиком в магазин его не хотели брать. Дома начались скандалы, и Иннокентий ушёл в запой. Когда он в очередной раз появился дома, жена выставила его вещи на улицу и сказала, чтобы он больше не появлялся. Пришлось ему идти к матери в однокомнатную квартиру. На пенсию, что получала его мать, им с трудом удавалось сводить концы с концами. Вскоре умерла и мать. Платить за коммунальные услуги стало нечем. Он продал «однушку» и стал бомжевать. Пока у него были деньги, находились люди, которые давали ему приют. Потом стали гнать отовсюду, даже с помоек. Тогда Иннокентий решил уехать жить в сельскую местность. Говорили, что там много заброшенных хат. Но и здесь ему не нашлось места. Местные гнали, и лишь случайные заработки не давали ему умереть с голода. Чаще всего бабушки рассчитывались самогоном, что вполне устраивало Иннокентия.
Однажды местный бомж приревновал к нему свою гражданскую сожительницу и так отходил Иннокентия, что он целый месяц пролежал в больнице. После этого он стал волочить ноги и с трудом поднимал правую руку. Теперь из жалости старушки стали кормить Иннокентия, не забывая и наливать, конечно. Но ревнивый «супруг» пригрозил чужаку, что всё равно прибьет его, если тот не уберётся отсюда. В трёх километрах от деревни находилась заброшенная ферма, где Сундуков устроил себе логово. Стянув туда тряпки и кое-какую посуду, он ходил теперь ночевать на ферму. Целую неделю он жил спокойно. Потом его встретил уже знакомый бомж, и, когда они расстались, у Иннокентия не было передних зубов, а под глазами появились синяки. Набрав харчей и выпивки в деревне, Иннокентий решил затаиться на ферме. Он на мусорке нашёл несколько книг и был готов к интеллигентному отдыху. Разведя костёр, Сундуков поужинал и принялся читать книгу про какого-то графа Дракулу.
 Чем дальше он читал, тем страшнее ему становилось. Он даже прихлебнул пару глотков тормозной жидкости из бутылки. Свет, отбрасываемый костром, рисовал на стенах ужасающие тени. И вдруг в тишине раздался чей-то крик. У Сундукова сердце провалилось в мочевой пузырь. Отчего штаны стали мокрыми. Потом послышались чавкающие звуки. Через время ещё дважды крик оглушил тишину. Шаги приближались. Заскрипела дверь и показалась страшное существо в изорванной одежде. Волосы дыбом, из них торчали ветки. Лицо исцарапано и в грязи. Несомненно, это была самка вампиров. Она истошно закричала. В свою очередь Иннокентий завыл, и его затрясло со страшной силой. Он стал рукой искать черенок лопаты. Увидев, что Сундуков схватил черенок, вампирша решила убежать. Иннокентий с трудом поднялся и, волоча ногу, пошёл следом. Вампирша ползла по проходу. Потом она остановилась, видно готовилась к прыжку. Сундуков выставил черенок и двинулся дальше. Он хотел пробить её сердце, но силы его хватило лишь на то, чтобы толкнуть незваную гостью. Вампирша зашевелилась, что-то прошипела и полезла дальше.
 Когда она покинула коровник, Иннокентий вернулся в свою коморку. Его трясло от волнения. Выпив ещё пару глотков, он решил задремать и вновь услышал приближающиеся шаги. Сундуков приготовился. Как только открылась дверь и показалась вампирша, он черенком лопаты нанёс ей удар по голове, она упала. Иннокентий затащил её в коморку и замотал ноги и руки скотчем.
 - Нужно сходить в деревню и рассказать о вампирше, - подумал Сундуков, - пусть сами с ней разбираются.
 Спать рядом с кровососом Иннокентию явно не хотелось, и он направился за помощью. В деревне его все высмеивали, стоило ему начать рассказывать о ночной гостье. Одна бабуля очень внимательно выслушала его и даже дала бутылку на прощанье. Откуда ему было знать, что она глухая. По дороге ему встретился приятель, с которым они выпили по паре рюмок, и тот пообещал помочь ему с вампиршей.
 - Ты, главное, дождись меня, - предупредил он.
 Сундуков отправился в своё убежище. Подобрав на всякий случай палку, - вдруг приятель вампирши объявится, он подошёл к ферме. Неуверенно заглянув внутрь, он двинулся по проходу. Вампирша ждала его, приготовившись к прыжку. Иннокентий замахнулся, чтобы ударить её, но не удержался и упал.
 «Всё, - решил он, - сейчас набросится и начнёт сосать кровь».
Но, видимо, потому, что был день, она осталась на месте. С трудом поднявшись, Иннокентий решил загнать её в комнату и связать, пока придёт приятель. Он стал тыкать её палкой, и вампирша поползла в комнату. Связав её скотчем, Сундуков огляделся и заметил, что вампирша выпила всю его тормозную жидкость. Он достал водку, что принёс с собой, и сделал несколько глотков. Бессонная ночь и выпитая на пустой желудок водка свалили его. Сундуков упал и уснул. Когда он проснулся, никого уже не было.
 - А может, мне это приснилось? - подумал Иннокентий и сжёг книгу.