Желаю тебе соскучиться...

Сергей Балдин
- А…Сука, зубы показывает! Тихо-тихо, пальцы береги! А зубки махонькие какие, остренькие… Тащи, тащи его, потихоньку, давай, вот сюда, ближе к свету! Они возились где-то в самой глубине, по плечи, с головой углубившись внутрь. Маленький, сжавшийся комок неумело, дрожащими пальчиками младенца пытался освободиться, цеплялся за всё вокруг, шипел, скалил зубы, но… Глаза его… На полмордочки, лица… Как это назвать? Глаза Толстого лори. Страх, боль, ужас от прикосновений мира, непонимание игр всевышних, глаза цвета «За что?» - Да не ерепенься ты, глупыш, тебе ж помочь хотят… Вытаскивая его на свет, силой разгибая лапки в суставах, судорожно пытающиеся закрыться, сжаться в комок, глаза от яркого света ламп щурятся, он пытается отвернуться, но тщетно, не справится слабому существу с натиском любопытства…
- Ну что там? Пульс? Давление? В норме? Зашиваем.


- Нет, я явно ненормальный какой-то! Вот смотри, все люди пьют чай или кофе чтобы взбодриться, тонус повысить, не спать, ну и аромат, вкус, трата-та… А я? Да мне вообще всё равно! Не бодрит, не пахнет. Могу надуться и спокойно спать лечь. Или эта Любовь… Чо за байда? Столько слов вокруг навалено, смыслов наверчено, собак зарыто, а я нихрена не чувствую и не понимаю, кроме того что обожжешься. Нет, ну ты скажи, это нормально?
Он сидел напротив. Взгляд его был устремлён куда-то вдаль, в светлый проём окна. В небо, на деревья, на людей спешащих мимо, в никуда… Но иногда и ненадолго он возвращался сюда, и цепкий внимательный взгляд его скользил по моей одежде, лицу, глазам. Задерживался на какие-то мгновения и… снова уходил. Помолчав, снова возвращался: -Да я тебе больше скажу. Это всё меня так тяготит… Вот сколько живу. Нет, ну ты представляешь? Мы мстим друг другу. Вот так исподволь, не афишируя, затаившись. Когда-то она меня убила, а теперь я их убиваю. Каждый день. Любовь и время.
Он взял кружку, погрел о горячие бока ладони, отхлебнул.
- Каждый день? Недоумение в моём вопросе рассмешило его. От смеха дрогнула рука, и содержимое кружки плеснулось на тёмную матовость стола. Растеклось юркими щупальцами жидкости.
- Ну да, бляха, каждый день! Со злым смешком ответил он. - Контрольный в голову. Вся башка уже избита… А она… Живучая сука оказалась. Вот уже херову тучу времени это длится и всё никак… Духу чтоли у меня не хватает её добить… Салфетка моментально впитывала тёмную влагу, превращаясь в бесформенный расквашенный ком. Он брал другую, третью, пока на столе не стало снова сухо.
- А ты слышал про карманные растения? Брови мои от удивления взлетают на середину лба. Он видя произведённый эффект с удовольствием продолжал: - Да ты чо? Это такие маленькие растения в колбочках, чтобы с собой всегда. Чтобы питомец в одиночестве дома не скучал. И даже поводка не нужно с ошейником. Животину зачем заводят в городе? Чтобы живое существо рядом было… Хоть трава… Собак и кошек выгуливают, с собой берут по возможности, так от чего же растения мучится на подоконниках должны?
- Круто… Смеясь соглашаюсь. – Сам придумал? Он не ответил. Он снова был где-то там… И вдруг вернулся: - А ты знаешь, что для аквариумных рыбок капли успокоительные есть?
Блин, всегда поражаюсь этой дурацкой привычке его, вот так перескакивая с одного на другое высаживать мозг. Хоть стой хоть падай… О чём человек думает? А он не останавливаясь: - А чо ты ржошь? Для кошек и собак есть, а рыбки чо, не люди? У них тоже гон бывает. Они башки о стекло аквариума разбивают или выпрыгивают. Ты не знал чтоли? Не знаешь, что киты на берег выбрасываются? Только… Этож сколько успокоительного для кита надо… Ёлы-зелёные…
Я смотрю на него и не понимаю. Толи шутит, толи нет… Слишком серьёзно стебаться это… Нет это уже не смешно. – Тебя били чтоли? Чего синяк на полморды? Он глянул на меня, ухмыльнулся, и снова глядя в окно, ответил: - А что вас всех так эти травмы мои заботят? Смешные… С наружи всё как на собаке. Заживёт. Меня другое высаживает… Он повернулся ко мне. - Светлый ты, говорят, вот этим людей и притягиваешь… Хорошо им, тепло, спокойно… Нет, ну ты подумай… Я – лампочка… Хрень какая, да? Вот и я смеюсь. С такой мордой. Баньдюшок на днях цЭпочку на улице предлагал, опойки какие-то по ночняку подкатывают «Брат, спищки есь?» Как простые люди на улице не шарахаются ещё странно… Какая тут нахрен любовь? Какой Свет? Вы о чём все, ребята? И он снова уставился в окно. Куда смотрит? О чём там у него варится? Чужая душа – потёмки…

Дверь машины открылась. – Всё. Приехали!
На землю плюхается дорожная сумка, рюкзак, хлопает дверца багажника.
- Проходи. Вот печь, дрова во дворе, Лампа, керосин, продукты. Вода за околицей, найдёшь. Пользоваться умеешь? Ничего, вожжа под хвост попадёт – вспомнишь. Хочешь жить – живи, хочешь помирать – помирай, мешать никто не будет. Через неделю приеду, поговорим и… Желаю тебе соскучиться. Сильно-сильно… Дверь машины хлопнула, звук движка затих где-то в далеке… Тихо. Ну что, глазастый… Выходи, осваиваться будем, бояться некого, только себя…
Маленький, сжавшийся комок с глазами на полмордочки, лица… Как это назвать? Душа? Ну пусть так. Душа с глазами Толстого лори. И откудаж ты такая?...