Две куртизанки Даниэля Дефо

Водимед Ашёла
 «Молль Флендерс»

 Та нищета, что дышит в затылок этой плутовке, есть только бледная, предрассветная тень от её нищеты духовной. При всей подвижности и живости ума, при всём богатстве её экстерьера, подопечную Дефо не назовёшь духовно богатой личностью. Крысиная сноровка и смекалистость едва ли прибавляют ей баллов. Воровать, когда уже нет в том нужды, чтобы пощекотать свои нервы… когда тень нищеты совершенно растаяла под полуденным солнцем достатка… стало быть пусто не в кошельке, а во внутреннем (я бы сказал потаённом) кармане. Отношение к детям кукушечье, к мужьям – потребительское.  Может быть (там за пазухой)  что-то и теплится временами, но стяжательство пустит слюну, уголёк и загаснет.


 «Роксана»

 Кровавый культ Молоха в галантном исполнении. Под париком XVII века. С манерами, жеманством и так далее. От книги пахнет тлением и пудрой.
 Мать подавляет голос естества. Плодит детей и мечет их подальше. Как дискобол, подальше от себя. Один такой «метательный снаряд» встаёт ребром, да поперёк дороги. Что твой вопрос, ребром да поперёк. Весы судьбы зависли в ожиданье. Что перевесит: дочь или комфорт? Порок толкает на чудовищную жертву. Тогда она – его послушная раба, по ханжески умученная совестью, переложив вину на камеристку, её руками (заломив свои), таки заклала бедную овечку на богомерзком алтаре Молоха. За графский титул платит Князю мира. Говно поддерживает статус на плаву.