Тролль, часть вторая

Даная Дан
часть вторая



Тролль - сказочное существо из скандинавских мифов и эпосов. Наибольшую известность тролль приобрел после публикации трилогии Джона Толкина «Властелин Колец» и одноименного фильма. «Властелин колец» - известная кинотрилогия режиссёра Питера Джексона по одноимённому роману Дж. Толкина. Слово тролль вошло в число наиболее часто употребляемых в Интернете, но стало носить иную смысловую нагрузку. Троллем стали обозначать интернет-пользователя, занимающегося троллингом.

В Интернете тролль, оставаясь в своей сути, несет филологическую нагрузку - термином, под которым понимается безобразное, тупое, агрессивное существо. Тролль - сравнение человека с мифическим существом, отвратного на вид и устрашающи безобразного в поступках. Сравнение образное, так как подразумеваются не внешние данные, а ментальные качества - недоразвитый интеллект, отсутствие культурных навыков, правовая безответственность. Наличие образования - одного высшего учебного заведения или нескольких - ни о чем не говорит. И с высшим образованием субъект может иметь интеллект ниже среднего уровня и не соблюдать нормы этики и морали.

Естественно, талант не произрастает из проросшего мхом мозга или усохшего в результате возрастных изменений. Талант зиждется на базе высокого интеллекта. Соответственно, тролль умственно не способен сотворить литературное произведение. Из под пера троллей выходят убогие, скудные на мысль тексты, рифмованные столбики или лишенные смысла творения. Тролли - не литераторы и уж точно не поэты. Как творческий элемент, тролли абсолютно бесполезны, но ими можно искусно управлять, задействуя их отрицательную деятельность в личных корыстных целях. Часто, более умные и прозорливые умело используют глупых троллей в собственных интересах, например, для расправы с личным врагом или утверждения своей значимости. Есть еще одна категория пользователей, приближающая к себе тупых троллей. Им нравится управлять людьми - создавать театральные подмостки и воплощать свои сценарии в виртуальную жизнь, а тролли более всего подходят для этой игры - они управляемы. Как правило, лица управляющие троллями остаются в тени или малоактивно проявляют видимую связь с ними. Только в редких случаях, когда ситуация выходит из под контроля, засвечиваются в дружбе с троллями. Для игрока любая дружба - временное явление. В случае, если поставленная цель будет достигнута, тролль снова займет свое истинное положение - из мнимого друга станет мнимым врагом. Те, кому нравится управлять людьми, не имеют настоящих виртуальных друзей, как впрочем и врагов. Все, попадающие под влияние игрока, становятся пешками в его интеллектуальных играх. Отношение соответствующее - пока пешка, управляемая кукла, в игре, она нужна. Под влияние игрока попадают не только тролли. Этим и опасны любители психологических игр, что вовлекая в виртаульное шоу умных, в процессе представления опускают их до уровня троллей.

Тролль не несет созидательного. Его виртуальное, а возможно и жизненное кредо - быть хамом. Авторов, уличенных в нижеследующем, однозначно можно причислить к троллям:

1. Обходя суть произведения, нападают на мелочи - на орфографические или стилистические ошибки, при этом, не владея грамотностью, зачастую правильное правописание трактуют как неправильное.
2. В разборе произведения или рецензии искажают текст сочинения, умышленно неверно передают его содержание.
3. Навешивают ярлык бездарь на каждого преуспевшего в литературном мастерстве. Талантливо пишущих обвиняют в безграмотности и тупости.
4. Сочиняют глумливые пародии, а в псевдо-критике используют вырванные из тексты фразы и придают им иной смысл.
5. Используют подлоги, подтасовку фактов, ложь. Намеренно неверные предположения выдают за истину.
6. Обвиняют в стукачестве авторов, по жалобам которых удаляются их произведения и рецензии.

У троллей, кроме издержек в воспитании, есть нездоровые амбиции - при своей природной глупости, прослыть умным. В диалогах тролли используют готовые штампованные фразы, но не способны логически обосновать ни одно из утверждений. Умному не надо доказывать свои интеллектуальные способности, как и культурному - наличие культуры. Ум и культура, как естество, открываются в общении. Интеллект и культурные навыки взаимосвязаны. Чем умнее человек, тем выше его культура - это аксиома. Аксиома и в другом: тролли свои ментальные недостатки навешивают другим, клеймя талантливых бездарями, умных - дураками, культурно воспитанных - хамами.

Новенькому, недавно зарегистрированному автору, в первые месяцы пребывания на сайте сложно понять кто есть кто. Тролли хитры. Новенькие становятся пристальным объектами их внимания. Из числа недавно зарегистрированных можно набрать сторонников. Наивных активно вербуют в свои ряды. Вход пускается лесть, похвала творчеству, зазывание на свою страницу, дружеские письма. Новенький, по наивности и незнанию реально обстоящих дел, лесть и дружеское расположение принимает за чистую монету и старается ответить взаимностью - пишет ответные похвальные рецензии, заносит тролля в список избранных авторов, а когда карты раскрываются и приходит осознание, что дружба завязана со злостным нарушителем правил сервера, из-за неумения отказать продолжает поддерживать навязанное знакомство. Нередко и страх за свое благополучие - быть подвергнутым мести - заставляет оказывать внимание троллю. Что и нужно троллю, чтобы его бездарное творчество восхваляли. Это еще один психологический момент - как выживают тролли. Троллям нужна поддержка. Без внимания к собственной персоне тролль - не тролль. Троллю безразлична собственная репутация, что большинству он известен как хам, что за нарушение правил сервера отключен от рейтинга, анонса, что у многих находится в черных списках - это слово обретает магическое действие, когда сам пишет необоснованные жалобы на посмевшего его осадить. Тогда тролль и вспоминает о своей попранной репутации, строча одну за другой жалобы. Но без поддержки собратьев и наивных простаков, троллю не чем будет питаться. Поэтому тролли так активно обхаживают недавно зарегистрированных пользователей. Слащавые рецензии, приглашения на свою страницу, письма - все это исправно работает для укрепления дружеской связи, с тем, чтобы потом, войдя в доверие, использовать свежие силы в виртуальных склоках. 

В интеллектуальных кругах приоритет отдается уму. Но любой сайт обречен на интеллектуальное вымирание, если аморальность начнет доминировать над культурой. Атмосфера моральной чистоты зависит от самих пользователей. Если каждый уважающий себя будет обходить общество троллей, то такое явление как троллинг исчезнет из жизни сайта. Троллям нечего будет делать там, где их перестанут читать. Других путей нет. Нейтрализовать тролля можно только игнором. Тролль живет повышенным вниманием к своей личности - безобразное творчество и хамство в диалогах - способ обратить на себя внимание. Публичная огласка троллей не даст нужного результата. Они станут еще агрессивнее и число злобных клонов возрастет в сотни раз. У тролля нет морали. Защита одна - полный игнор.

Надеюсь, информация о троллях поможет вам определиться в пользователях - кто пожаловал на страницу - тролль или нравственная личность. По странице автора, по его произведениям и рецензиям поймете, кто скрывается за неизвестным именем. Лишайте тролля возможности вступить с вами в контакт - не отвечайте на агрессивные выпады, не покупайтесь на лесть, не спешите с ответным визитом. Произведения и рецензии - истинное лицо автора. Литературное творчество -  не разбор личностей и псевдокритика, а авторы, живущие склоками и интригами, - не писатели. Творящим искусство не придет на ум пятнать свою репутацию. Творческая личность не станет сочинять глумливые статейки с упоминанием конкретных имен и писать хамские отзывы на произведения. Тролли живут иной жизнью. Что вам нравственно претит, то троллю отрада.