Ура! Я выиграл!

Зинаида Письман-Проза
Сегодня у нас в классе учительница рассказывала, что давным-давно люди жили очень долго, до ста двадцати лет и больше, а сейчас очень мало людей, которым сто лет.
Я встал и сказал:
- А вот моя прабабушка живет двести лет и еще ничего себе. И обед вкусный готовит, и блинчики печёт.
- Алекс, не говори глупости, - сказала учительница.
- Я и не говорю. Моя подружка Батия, она живет недалеко, подтвердила:
- Да, да его старой бабушке двести лет.
И Лиор подтвердил, он тоже рядом живёт.
- Перестаньте,- сказала учительница.
- Ладно, - ответил я,- после уроков пойдём ко мне домой и всё разузнаем, а завтра в школе всё расскажем.
Есть у нас в классе Юваль, так он говорит:
- Если, правда, то я отдаю тебе книжку с картинками, а если нет, то ты отдаешь мне попугая твоего Кешу.
Все были согласны.  Ну вот, мы приходим к нам домой, а Батия подходит к моей старенькой  бабушке-прабабушке и говорит:
- Скажите, а, сколько вам лет?
- А зачем это тебе? Ты бы лучше, войдя в дом, сказала, здравствуйте, разрешите войти, постучалась бы, как положено.
- Бабушка Оля, вы знаете, ваш правнук Алекс сказал, что вам двести лет.
- Что?- сказала бабушка.
- Да, бабуля, помнишь, мой дедушка Миша сказал:
- Я тебе уже двести лет говорю одно и то же.
- Ну и что?
- Как это что, ну двести лет уже.
-Ох, ох, милый мой, мне, конечно лет-то  уже много, восемьдесят восемь, но не двести.
- Бабушка, ну как ты меня подвела, теперь придется отдавать попугая Ювалю. Зачем, зачем я спорил? Давай клетку, пойду, отнесу.
Мы все вместе понесли клетку с попугаем домой к Ювалю.  Я шёл хмурый:
- Растил попугая уже целый год, всё учил его разговаривать, ещё немножко, и он бы научился. Теперь придется другого покупать.
Подошли к дому Юваля, постучали, открыла его бабушка Тамара.
- Шалом!
- Здравствуйте, вам, что?
-Вот принесли…
- Что, вы принесли?
- Клетку с попугаем…
- А зачем она?
-Как зачем? Я проиграл, а Юваль выиграл.
- Знаешь, что не надо нам никакого попугая. Юваль, ты, что это надумал? Мало я за твоим щенком убираю. Ну-ка, забирайте своего попугая и идите все домой, нечего вам тут грязь наносить.
Я обрадовался:
- Видишь, Юваль, я спор выиграл.  Да, Батия,?
- Да…- сказала Батия.
Я показал ей кулак, чтобы молчала, взял своего Кешу и побежал домой. Прихожу, а бабушка  Оля спрашивает:
- Что, его никто не взял?
- Почему не взял? Я спор выиграл.
- Как это выиграл?
- Ну, да! Тебе двести раз надо говорить одно и то же.
- Значит мне двести лет? Ну и ну.
- Как это хорошо, что Кеша у меня остался, теперь научу его говорить. Обед готов? А то я есть очень хочу.