Капитан и Цветок

Виктор Немо
Раньше я все предсказывал наперед. Раньше я знал схемы.
И эти схемы работали...
Раньше я предсказывал любовь. И она, ветром с залива, развивала мои волосы на берегу.
Раньше я знал, что за легким ветерком последует шторм.
Раньше я знал, что шторм оставит на моем теле рубцы.
Но, я был готов к этому.
Потому, что знал, я выстою, а шторм утихнет.
И я еще буду долго стоять и смотреть за горизонт, и лишь рубцы напомнят мне ее имя.
Так было...

Ветры с залива дали мне железную кожу.
Рубцы превратили меня в философа.
Я больше не жду ураганов, не жду штормов...
И легкий ветерок на моем берегу не предвещает мне о том, что грянет буря.

Я научился останавливать время и смотреть.
Изучать сложные схемы событий и мотивов...
Я давно не на берегу. Я давно спрятался в самый темный угол прибрежного кабака.
Так проще быть капитаном.
Так лучше быть Немо... А значит Никем.

И сейчас я вижу и чувствую, как любовь открывает свои Двери.
Чтобы легким ветерком пронестись мимо меня...
Чтобы устроить бурю и снова исчезнуть в зеркале.
Чтобы я забыл наконец про свои дурацкие схемы.
Чтобы я вновь посмотрел на небо.
Чтобы я снова утонул или упал...

Сегодня я особенно поражаюсь этим линиям бога.
Ветер возникает из пустоты, буря возникает из пустоты...
Я останавливаю время и вижу, что любовь идет наперекор всему.
Что цвет ее растет мимо всяких правил, прямо передо мною.
И это откровение так неожиданно для меня... что я боюсь.

Я хочу протянуть руку и задушить цветок.
Я могу это сделать, у меня железная кожа и рубцованное сердце.
Но время думает иначе, и я поражаюсь тому, как распускается цветок.

Я сам устраиваю ветер, я сам устраиваю бурю.
А он только расцветает...
И я даже думаю, что Бог ошибся капитаном, но у Бога на это свои схемы.
Я отпущу руку. Я не в силах убить утреннюю мечту.
Даже если мое сердце станет куском морского камня, и я навсегда найду свой песок для прибрежной могилы...
Пусть цветет.

Возможно, что это надо не только мне одному...


А если Бог ошибся капитаном, то пусть лучше пустит меня на корм рыбам...
Пусть они съедят мое черствое сердце.
А лучше пусть отправит меня к морским каракатицам, я устрою с ними пьянку, которой не видовал весь подводный мир...
Пусть...


Но сегодня я - обладатель цветка жизни.
Не в океане, а на берегу.
Не звавший его, но держащий.
И даже Богу сейчас не поспорить со мной.

Лишь бы ты сама помогла мне его держать.
Он так еще нежен и беззащитен, что мне некому его доверить, кроме тебя.

А цветку... ему я дам твое имя.
Так хотел рассвет, так хотел Бог, так хочу я.

А тебе... Тебе достаточно просто протянуть руку в мою сторону.
И посмотреть в глаза.