Сомики

Софья Хрусталёва
В доме Ларисы был большой аквариум, ёмкостью на сто с лишним литров. Сначала Лариса  заселяла его разными рыбками, чтоб красивей смотрелось через стекло  чудное подводное житиё-бытиё.  Маленькие рыбки подрастали быстрее оттого, что съедали  более мелких своих  собратьев,  - их становилось меньше, а другие -  росли и мужали. В итоге, через несколько лет у Ларисы осталось всего  четыре донных рыбки, которые очевидно и занимались освобождением территории -  два серых сомика, с рисунком на рыбьем теле в крупный чёрный  горошек.

Одного она назвала Федькой, другого - Борькой.  Они  плавали толстенькие,  крупные и жизнерадостные. А два других – платидорусы. Приземистые, они имели форму танка, такие наступающие, вперёд стремящиеся. Очень забавные.  Широкие белые полоски по серому боку, а может - серые полоски по белому боку, но это делало их очень  загадочными и привлекало к себе больше внимания, чем серые сомики в чёрный горошек. Этих шустрых танков  Лариса называла  Т-34 Клаша и Т-34 Паша. Жили четыре рыбки уже семнадцатый год. Друг друга не обижали, по разным углам дневали, а ночью съедали корм. Лариса дорожила   рыбками-долгожителями.

В прошлое лето была очень сильная жара.  И тогда Лариса пошла на хитрость – решила в холодильнике выращивать айсберги -  ставила  кастрюльку с  водой в морозилку, потом, кастрюльку с  ледяным кругляшом, слегка подогревала под тёплой водой и без труда вываливала в аквариум замечательный, прозрачный, как  хрустальный кубок -  айсберг. Он живописно плавал.  Сомики,  удивлённо подплывая  к нему  и всматриваясь в прозрачный предмет,  знакомились с ним, вроде бы даже начинали заигрывать, тычась губами   и… поклёвывая бока айсберга. А в морозилке уже  зрела вторая порция охлаждающего вещества.
Клаша и Паша  всё-таки не выдерживали высокой температуры воды, так как  кирпичный дом, в котором жила девушка, прогревался как большая домна, и вода даже из-под крана вместо холодной текла  очень даже тёплая.
 
В один из самых жарких дней  два танка Т-34  залегли основательно на дно, иногда замирая – вверх,   совершенно белыми пузиками.  Перестали подниматься на поверхность, не желали  есть мотыля, не шевелясь,  пролежали месяц, худея и тая, как айсберги в тёплой воде аквариума, которые девушка  периодически запускала для охлаждения. Но вода всё  равно была в нём тёплая и никак не реагировала на хрустальные призы, запускаемые в форме кругляков.

Очень переживала Лариса  за впавших в вечный сон  Клашу и Пашу - самых ею любимых рыбок.  Отловив то, что  более было похоже  на две высохшие, но мокрые воблы, и со слезой на одном глазу,  она опрокинула   сетчатый сачок с тем, что осталось от семнадцатилетних танков платидорусов в унитаз, спустив  тёплую воду. Поднялся небольшой клуб  водяного испарения в виде туманчика…

Да, а надо сказать - у Ларисы был  молодой человек Семён. Он давно звал её замуж, но она не готова была пока сделать этот решительный шаг, так как у парня была привычка, когда приходил к девушке,  пить вино. Наливал – ей и себе. Но Лариса  всегда отказывалась, мотивируя, что у неё потом болит голова, и  ничего не помнит, когда выпьет, и чтобы не терять бдительность – отказывалась употреблять. Жених ходил к ней давно и часто, и так как очень любил звук соприкосновения двух рюмок, а  чокнуться не с кем, он  рюмкой прикасался к аквариуму и говорил рыбкам:  – Ну, будьте здоровы, ребяты!  Слышали  это рыбки или нет – трудно сказать, но после этого звука и таких человеческих добрых слов, Федька и Борька активизировались и… повиливали хвостовыми плавниками. Подплывали  ближе к  внутреннему аквариумному стеклу и всматривались в того, кто произносил эти слова с внешней стороны.

В это лето Лариса  каждый день переживала за жизнь рыбок долгожителей и стала  чаще задавать своему потенциальному  жениху вопросы: - А сколько живут сомы?  Тот, глубокомысленно задумавшись – отвечал: - ну, если ты их пока не выловила, их не подцепила на коготок твоя кошка, а если бы так же рыб не  вылавливали из водоёмов, то, возможно они живут больше, чем черепахи. Известно, что кошка  живёт двадцать-двадцать пять лет. Кажется, о большем возрасте их прожития я не слышал.  Известно так же, что черепахи живут триста лет – это я из книжки «Буратино» узнал… Тартилла, например.  И если её не отловил кот Базилио или хитрая лиса, то - возможно -  черепаха еще живёт и здравствует...
 
Проглотив еще одну рюмашку винца, обтерев губы ладонью, посмотрев исподлобья на невесту, лукаво спросил: - а  что тебя, Ларик, так заинтересовало?
Лариса приободрилась и, сверкнув  задорным огоньком глаз, обнажив прелестные зубки, ответила:
 -  Я,  вот, что…  хочу на это лето выпустить рыбок в озеро. Ты же знаешь, что тут - рядом, в парке есть такое. Правда, опасно. Придёт рыбак с удочками, забросит  крючок с наживкой, отловит Федю и Борю, да съест, сварив уху, или кошкам скормит. Жалко будет.  А я хочу убедиться  в  их  долголетии.

- Да, ладно, не бойся, Ларик!  Поймает, - увидит, что не обыкновенные  рыбки, а  элитные,  старинные,  и,  отцепив от крючка, бросит опять в озеро…
- Да, отцепит, а губу порвёт Федьке, инфекция попадёт на ранку, заболеет рыбка и  помрёт раньше времени. А если Борьку бросить обратно в озеро, может ушибиться о гладь воды… и сломает позвоночник?!

Лариса  почти со слезами на глазах, от страшной картины, нарисованной своим воображением, села на стул и налила в рюмку сока и чокнулась ей со стенкой аквариума.
Семён, проделав это же самое  в  очередной раз,  но чтобы прозвучал характерный звук, опрокинул  в рот порцию винца, закусив  яблоком, аппетитно хрустя,  уже  раскрасневшись,  спросил Ларису: – ну, какие у тебя предложения?  Как ты потом сама выловишь Борьку и Федьку из озера? Осень  быстро придёт, глазом не успеем моргнуть.

- А очень просто – привстав со стула, сосредоточено глядя на аквариумных рыб, промолвила девушка – принесём  аквариум на берег, опустим его  в озеро, ты нальёшь себе винца,  и… чокнувшись с аквариумом,  скажешь -  как всегда: - Ну, будьте здоровы, ребяты!   Федька с Борькой, услышав твой голос и тост, сразу примчатся, увидят аквариум и…  сами в него заплывут. Останется только отнести аквариум  домой.




Сомик Боря, прекрасно чувствует себя в 100л аквариуме.
Ему - много лет - за двадцать.Размером около 16см.
Но фото взято из каталога Яндекса. Борька плавает
ещё и сегодня - 10.02.2021года. В основном
его пища - сушеная дафния, приобретаемая на
птичьем рынке.Иногда подбрасываем Борьке хлебных крошек.
С удовольствием он их поклёвывает.