Здоровье

Игорь Павлович Ботов
Здоровье

"Не хватит никакого здоровья,
чтобы приспособиться к этому
глубоко больному обществу".
Кришнамурти

Миллионами лет нас создавала, творила природа. И организм наш вылеплен под этот образ жизни. То, как мы живем, особенно последний век, полностью расходится с образом жизни, на который ориентирована наша физиология. Никто не говорит о том, что нужно продолжать и все будущие века с дубиной на плече бегать за мамонтом. Но жизнь наша социальная, общественная враждебна нам, как индивидуальному, биологическому существу, она есть преступление перед нашим организмом. Сидим всю жизнь, вот и болезни позвоночника, смотрим немереное количество букв и цифр, вот и зрение летит, через тело не даем физическую разрядку загнанному уму, взбудораженным, всколоченным чувствам, вот и сердце пошаливает, нервы, психика. Отравленная природа, что мы обозвали - среда, чтоб еще больше отдалить ее, мстит нам отравлением, медленным разрушением нашего организма.
По заложенным в нас генетическим возможностям человек может жить 120-140 лет. Некоторые, своим примером нам это доказывают. Большинство же, наоборот, не проживает и половины этого, природой установленного срока, отмахиваемся окончательно от зова организма к нормальной жизни.
В процессе лечения нередко назначается несколько лекарств, сразу. Какие бури реакций ответных возникают в организме, трудно вообразить. По данным, от 3 до 5 процентов госпитализируемых людей, лечатся " от лекарств". Как не парадоксально это звучит.
Но мы привыкаем к самым чудовищным случаям, к самой чудовищной статистике. От вредоносного действия лекарств умирают в 10 раз больше, чем от хирургических ошибок.
Сейчас рынок. Кругом торгуют. Раньше меж лекарством и больным обязательно стоял врач. Фармацевт ныне сам дает советы, рекомендует, что купить. И нередко, рекомендует самое дорогое.
В прежнее время передозировка лекарств, неверное их использование, назначение, было не столь опасно. Лекарства тогда представляли собою элементарные вытяжки, либо каким-то другим способом изготовленные средства, из растительного, минерального, животного сырья. Ныне - химические препараты мощнейшей силы, действие которых на поколения не изучалось. Препарат апробируется непосредственно на людях. А, если через годы, найдут его опасным - извините и все!
Возьмем только один пример - анальгин. В ряде стран - CША, Норвегии, Австрии, арабских странах, он запрещен, в других - Германии, Бельгии, только по рецептам. В Израиле инъекции делают только в режиме стационара. В Италии - запрещен для внутривенного употребления, как и в больших дозах для уколов. У нас - хоть залейся. Кто прав? Прав то может быть только один. Науке, медицине каких стран больше верить? Решайте, друзья, сами. Пока не поздно стало.
Следует помнить - лекарством была и есть природа. "Медицина" и "Зелень" раньше звучали одинаково.
Лекарства от природы более родственны человеческому организму. Ибо тоже, как и человек, развивались природой миллионы лет. Они не обладают такой силой, как химия, но не губят, не дают столь осложнений. Таблетки оттого и назначаются краткими курсами, что они вредны при длительном использовании. А загорать и обливаться, пить зеленый чай, гулять на свежем воздухе, разряжать накопившиеся за рабочий день стрессы дозированной физической разнообразной, на все группы мышц, нагрузкой, можно каждый день. Без осложнений будет. Даже наоборот. И аллергии не будет на свежий воздух.
Передоверяясь таблеткам, мы ослабляем свою волю, убиваем устремленность познать особенности своего организма. Нужно поднимать весь иммунитет организма в целом. Тогда, окрепшее в целом, тело подлечит и больное место. Лечить же это одно место химией, ослабляя при этом весь организм, то, что есть нынешняя практика, это оцените сами, насколько верно. Хотя бы по тому, что заболеваемость людей растет, болеют все с более молодых лет, все тяжелее, и это - на фоне все более сильных и сильных лекарств. Значит - не действуют, не помогают. Эти, изобретаемые постоянно, все новейшие, мощнейшие лекарства. Значит, принцип должен быть другим. Химию оставить для запущенных случаев, когда сам человек не может справиться с болезнью. А 99 процентов больных выявлять и лечить на ранней стадии, когда болезнь только начинает формироваться, и доступна лечению природными, безвредными средствами.
И эти 99 процентов лечиться должны не у врачей, а сами. И это дело воспитания. Медицина должна вмешиваться только в сложных случаях.
Единые по сути болезни в разных странах лечат по-своему. Порою, что законно в одной стране, чуть ли не преступный метод лечения в другой. Немецкие врачи прописывают сердечных средств в 6 раз больше, чем в аналогичных случаях, врачи Англии и Франции. Французский врач прописывает ректальные свечи в 7 раз чаще, чем английский доктор. Всасывание лекарств через прямую кишку французы считают более надежным путем, нежели через желудок. Чопорность англичан помешала широкому распространению у них свечей. Но в консервативной Англии меньше выпускается лекарств, меньше операций на душу населения, а уровень здоровья не хуже, чем в других странах, где людей часто оперируют, и вливают в них тонны лекарств.
Традиционная в веках связь врач-пациент разорвана ныне новыми технологиями. Увлекшись технологичными методами обследования врач упустил душу больного. А она осталась такой, как и в прошлые века, одинокой, заброшенной, страдающей, несчастной. Нет контакта душ - пациент чувствует себя одиноким, даже при самом высоком уровне обследования и лечения. Лечить, как и воспитывать, нужно только через свою душу. А ныне каждый отвечает только за свою часть организма больного. Умение выслушивать, слушать больного подменили обследованием. В мединститутах учат: "Если больному после беседы с врачом не стало легче, это не врач!". Сколько же нужно изгнать врачей из больниц и поликлиник, если следовать этому справедливому, хотя и древнему, правилу!
Беречь себя, свое здоровье нужно всегда. Человек не для пенсии сотворен. Не для пенсии и должен жить. И не только на пенсии лечиться, думать о себе.
Разберемся с этой медициной. Бюджет платит деньги, конечно нищие, недостаточные, но на все население России. 50 процентов заболеваний от образа жизни. Так, где работа по изменению этого образа жизни у людей? 20 процентов болезней от среды - где работы по изменению среды?
И, наконец, раз с медицины только одной спрос, на кого тратятся медицинские деньги, которые выделяются на все население страны? На отдельную часть - хронических больных. Которым не хочется бороться со своим весом. Как и с другими отягощениями духа и тела. Остальные все, кто еще не болеет, а таких большинство, и, которых еще можно вылечить, ибо болезни у них только начинаются, - все они лишены как раз профилактической помощи, ничего не получают. Ибо все деньги, нищенские, опять добавлю, все усилия медицины идут на, в большей части, потакание больным в их слабости. И где тут справедливость? И где тут будет здоровым население страны? Вот и думайте сами о себе на медицину надеяться нечего!
И богатые, и бедные люди в нашей стране неправильно питаются. В рационе богатых много хлеба, копченостей, консервантов, крупы, но мало молока, свежих овощей и фруктов. У бедных - скудное, однообразное питание, с малым количеством биологически ценных продуктов и обилием картошки. Недоедание приводит к снижению иммунитета, преждевременному старению и ранней смерти.
Здоров ли курящий? Даже, если в данный момент, ничем особенно не болеет, кто назовет его здоровым?
Здоровье это сочетание физического и психического здоровья. Красота - это гармония. А тут - наркомания, по сути что есть - рабство, саморазрушение. Курение давно признали наркоманией, просто ходу не дают этому решению. Невыгодно кому-то. Образ красоты, что внедряют нам в головы, узкобедрых и длинноногих, мало сочетается с нормальными возможностями к материнству, главной, все-таки, жизненной функции женщины.
Нет в организме человека ни одного органа, который смог приспособиться к длительным поездкам на автомобиле. Сидячее положение, облегающая одежда, приводят к перегреванию органов, нарушению кровообращения в органах малого таза, простатит и геморрой - болезни водителей. Миллионы лет нас, создавала природа не для длительной вибрации, не приспособлен к ней наш организм. Отсюда, от вибрации, спазм кровеносных сосудов, особенно у курящих и с предрасположенностью к подобным заболеваниям. Хроническое отравление выхлопными газами, ситуационная задержка мочеиспускания, это и многое другое определяет, что среди больных хроническим простатитом свыше 70% тех, чей водительский стаж превышает 5 лет. Так что, автомобиль это не роскошь, а средство импотенции. В рекламе автомобилей, роскошных и дорогих, одновременно нужно показывать и эту проблему. Кто только бы их тогда покупал?
Наше здоровье - это тень исполина. Тень того человека, которым мы могли стать. Мы - тень не свершившихся побед и подвигов, радостей духа и тела.


Исцели себя сам


Как выбираться из трясины болезни. Как превозмочь ужас при мысли, что с вами не все в порядке. Нас не учили (я так считаю) переламывать проблемы через колено. А в основном учили приспособляться, уступать. В школе - одни женщины, в семьях, тоже в основном одна мать воспитывает. Вот такое женское приспособительное отношение к жизни мы несем повсюду, переносим и на болезнь. Пытаемся ужиться с ней, примириться, сосуществовать. К этому приучает нас и медицина. А нужно включать все возможности организма. Да, это трудно, хлопотно, потеть придется, превозмогать себя, и каждый день превозмогать, употреблять усилия. Но только это достойно звания человека. А медикам бы такие усилия нужно контролировать. А кому это нужно сегодня? Всунуть в зубы рецепт, и забыть о человеке на месяц, на полгода, пусть не ходит, не надоедает - легче. По отработанной схеме. Безопасной для прокурора. А что такое отношение к больным - преступление, то ни прокуроры, ни медики думать не хотят. Да и этим самому нужно владеть, народными методами оздоровления, чтобы учить других. А медики и сами больные люди, потому что устали, и ленивые, как все, да и им не платят, чтоб они бились за каждого пациента. Вот и получается, что не укрепляется физиологическое единство организма, в борьбе с болезнью. А идет разбалансировка систем и функций организма. Вроде бы вылечился от лекарства, но на самом деле переложил на чужие плечи. Сел организм к вам на шею и ножки свесил, - вези меня, не хочу идти пешком. Когда в организм поступает что-то извне, он снижает или прекращает вовсе выработку таких веществ внутри себя. Например, гормоны удовольствия, сопровождающие всю нашу жизнь, дающие эмоциональную окраску, прекращают выделяться у пьяниц, наркоманов. Организм получает их извне и перестает вырабатывать сам. Поэтому и трудно им и тяжко, ломка, нет радости. Опускаются они, потому что лишаются обычного допинга - положительных эмоций. У них нет стимула жить, творить, любить, работать, ибо организм перешел на потребление положительных эмоций извне - из бутылки, из шприца. То есть обычные жизненные ситуации - работа, любовь, дети, успех, дружба - их не радуют, они им не нужны. Ибо не приносят радости. Оживляются они, лишь, когда выпьют, уколятся. Когда человек начинает получать инсулин извне, те участки клеток, что еще оставались в поврежденной поджелудочной железе и продолжали выделять свой инсулин, тоже прекращают делать это. Сел организм и ножки свесил. Посадить человека на наркотики, то есть я хотел сказать, на лекарства, на инсулин, рассчитать якобы им необходимые дозы - легко, чтоб забыть о человеке. А сделать из каждого лечения, личный, индивидуальный, неповторимый процесс, в основном состоящий из физиологических усилий самого человека, лишь при наблюдении, коррекции медиков - это трудно и долго. Но только за этим будущее. Сейчас фашистской власти не нужны здоровые. Ибо они начнут что-то требовать. Лучшей жизни для себя. Поэтому деньги медицинских бюджетов уходят лишь на хроников, которых все равно не вылечить.
Поэтому, как выбираться из трясины болезни. Не паниковать, как мы привычно думаем почти про все внешние обстоятельства - "Это выше меня! Это сильнее меня! Куда мне деться! Мне не справиться и т.д." Нужно понять, что люди до вас болели уже этими болезнями. И есть люди, которые победили. Совсем или на время. Таких людей мало. Ибо людей вообще мало. Настоящих. Толпы, да, толпы много. Поглотителей телевизионного дерьма, послушных власти фашистов, слабых, зависимых, опустившихся, желающих жить, грабя народ и Родину. Строящих счастье свое личное на развале страны, уничтожении народа. Лишь некоторые люди проболели и сумели извлечь опыт. Научились и научили других. Не жрать таблетки горстью, а пойти искать таких людей, живых было бы лучше, но менее реально. Остаются книги. Стоять у прилавка и перебирать книги про свою болезнь. Читать не торопясь. Где вы понимаете язык, где вам близок смысл, эмоции автора, после прочтения нескольких страниц у прилавка с той книги начинать. Идти и жить по ней. Упорно трудиться. Если через несколько методов не помогает, поискать другую книгу. В это же время не бросать медицинское лечение, контролировать у медиков, чувствовать свой организм самим учиться то же. Нужно быть на уровне профессора по своей болезни. Профессор отличается тем, что знает глубоко много болезней. Много - вам не нужно. Но ничего не знать о своей - это преступление перед самими собой. Преступники, конечно, медики, что не сказали беременной, что кальций есть нужно, ну ведь ты сама не будь дурой, ты перед своей жизнью, перед организмом своим, пред ребенком в ответе? Или опять сесть на шею и ножки свесить?
Если вы больны, то из таких вот постоянных поисков своего индивидуального метода оздоровления должна состоять вся ваша жизнь, пока болеете. Книгу за книгой, метод за методом. Все иное - это привычный путь, подсаживания на таблетки, жрать все в больших дозах, привыкание, аллергии, ослабление организма. Жизнь не в радость себе и близким, беспомощность, отравляющая существование, неврозы, бессонницы, боли, преждевременная старость, бессмысленная смерть. Бессмысленная смерть, ибо вели бессмысленную жизнь.
Не надейтесь, не обожествляйте медицину. Надейтесь и обожествляйте себя.
В советское время, которое нынешняя власть всячески старается извратить в глазах народа, тушились пожары. Не горело безостановочно, без виноватых, как сейчас. У одной женщины от дыма стали гнить легкие. Полстакана гноя выкашливала в день. Многократно лечилась, самыми лучшими лекарствами. Уже из дома не выходила. Из больницы в больницу - жила. На скорых и реанимациях. Просто поделали ей медовый массаж. И все. И легче стало.
Любая активная работа, запускающая все возможности организма лучше, чем лень и расслабляющий режим больниц. Организм миллионы лет формировался в борьбе, мы убиваем эти возможности организма, вместо того, чтоб их запускать на полную мощь.
Кстати, о пожарах. Вот опять город в ядовитом дыму был. Я, только, знаю трех, у кого стали гнить легкие после таких дымов. И сколько их, значит? Представитель капиталистической, то есть бездушной, бесчеловечной власти, по телевизору, говорит, мы не можем тушить, мол, труднодоступно, нужно ждать перемены ветра, дождей, словом - ждать милостей у природы. Эта фашистская власть убивает, убивает людей со слабыми легкими. В советское время гнали всех, и всю технику, не считаясь, чьих подразделений и министерств. А сейчас деньги считают, а люди им - ничто. По другому каналу, показывают, как тушит пожары в Греции наша техника. Как самолет заходит, касательно на воду. Как вода на лету через люки забивается в трюм. Как потом сразу тонны воды сбрасываются на пожар. И так - безостановочно. А нам, нашим людям - ждите, мол, дождей, надейтесь, мол, на перемены ветра. Грецию они тушить могут, там им деньги платят, а наши люди им - ничто!
После этого последнего пожара рассказывал мне один доктор - что есть, по его мнению, взаимосвязь между каждым задымлением города, даже кратковременным и появлением так называемых "замерших" беременностей. Когда ребенок гибнет в утробе матери, не родившись. Произвести проекцию того, что видел доктор на своем акушерском участке на все участки города, на все края, где люди задыхались, это будут десятки, если не сотни убитых детей. А власть - ни за что не отвечает. Видите, тушить пожар она не могла.
Рассказывали ивановцы, последователи Порфирия Корнеевича Иванова, что супруга Назарбаевы – сторонница учения, и потому там и конференции международные и в мединститутах систему изучают и в школах детей закаляют. Что ивановцы в среднем более здоровые люди, чем обыкновенные, не надо и доказывать, но власти и медикам, очевидно не нужны здоровые. Рядом с нами существуют десятки методик, народных и новоизобретенных, но медицина существует где-то в параллельном мире. А почему?
Медиков стращают с учебной скамьи - вы пишите истории болезни для прокурора! Медик получает деньги не за количество успешно пролеченных больных, в табеле на зарплату пишут не число операций, осмотров, а число отсиженных часов. Как конторские крысы какие-то!
В отчетных документах должна быть отражена правильная схема лечения. Принятая официально, утвержденная. Обливания водой, в частности, там нет. А люди - все разные. А лечат их одинаково - схемами. Многочисленная, существующая одновременно лживая парамедицина, всякие знахари, экстрасенсы, показывает, при всей своей лживости, что медицина официальная не охватывает все многообразие случаев, происходящих с бесконечно разными людьми.
Финансируется медицина на число больных, пролеченных. А не на число здоровых. Выгодно, получается, больше иметь больных в больницах, койко-места заполнять, выгоднее, когда народ валом прет в поликлинику. Государство выделяет деньги на медицину, подразумевая тем, что на сбережение здоровья всего народа. Но здоровым от этих денег ничего не видно. Ни групп здоровья, ни бассейнов бесплатных, ни спортивных секций. Все деньги уходят на хроников, немало из которых просто ленивые люди.
Клянчат, взывают к милости инвалиды. Мы знаем, что Дикуль и сам залечил свой сломанный позвоночник и открыл центр, где тысячи получили облегчение. А требовать себе иностранные инвалидные коляски - легко. Лекарства, милосердие. А работать над собой, как Дикуль - им лень. Такое - отношение - преступление перед собой. И как преступление, должно быть вне закона. Одна заведующая говорит - у нас культ больных. Мы с ними возимся, обслуживаем. Самой, похоже, противно, но что делать?
В известных скрижалях вавилонского царя Хаммурапи (13 век до нашей эры) есть следующие сроки: "Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом и причинит смерть этому человеку или снимет бельмо человека бронзовым ножом и повредит глаз тому человеку, то ему должно отрезать пальцы!". С рабами же так: "+если он снимет бронзовым ножом его бельмо и повредит глаз, то он должен отвесить серебром половину покупной цены раба".
Как видите наше здоровье, в нашей стране защищено хуже, чем в древнем Вавилоне. Мы и хуже свободного вавилонца защищены, и даже как за раба, за нас столько не заплатят, если вред причинит медицина. Назовет если кто древние законы кровожадными - так только тот, кому выгодно нынешнее положение. Когда люди полностью бесправны и беззащитны. Древние законы были справедливыми. Куда лучше наших. Наказали бы так десяток нынешних гиппократов, остальные трудились бы добросовестнее. Каждый, кто сталкивался в жизни с бездушием в этой сфере, согласится.