Парадокс

Вулеву Кушер
Вам повезло.
Вам со вторым счастливчиком дают по конверту денег. Но сообщают, что в каком-то из них сумма в два раза больше, чем в другом. Сколько точно – вам неизвестно, зато вы можете махнуться на чужой конверт...
Вы оба бросаетесь звонить по друзьям-ботанам, и те уверенно рекомендуют меняться, ведь в чужом конверте лежит либо сумма дважды ваша, либо вполовину вашей, то есть (2Х+Х/2)/2, а ведь это значит плюс 25% к вашим деньгам.
И получается, что оба халявщика в результате обмена получат больше, чем у них сейчас. Парадокс!

Дороги домой он не запомнил, потому что его мозг бредил, как можно стать сказочно богатым, просто перекладывая из пустого в порожнее, и ему приходилось ежесекундно бороться с этой глупостью. Да, ведь, в самом деле… но, как же ж так?.. хотя… да, нет… но.., если продолжать всё меняться и меняться этими конвертами… чепуха какая-то… плюс 25% каждый раз!.. быть такого не может… сам подумай… это ж за одну только неделю сколько процентов получится?... фу ты, черт…
Натурально, к себе он завалился уже совершенно разбитым. Жена с подозрением обнюхала и приказала всем мыть руки.
Ужинал без аппетита, рассеянно слушая про класснуху и главбуху. Тупя в раковину, вымыл посуду и устроился на диване перед ящиком.
- Что, выперли? – поинтересовалась супруга, перевернув страницу.
- Нет, все нормально.
- Чего тогда такой дохлый?
- Да, наткнулся в инете на одну вещь, ерунда в общем… Вот, скажи, например, мне и тебе досталось по конверту с деньгами, в одном из которых в два раза больше другого, ты бы поменялась со мной?
- На кой ляд?
- Ну, как же, вдруг тебе в конверте в два раза меньше досталось.
- И что? Ты же всё равно мне отдашь. У нас же бюджет общий.
- Ну…
- Так, я не поняла, чего это за «ну»?
- Да, я не это имею в виду.
- Не это? Что не это? Ты от меня деньги прячешь?
- Ничего я не прячу! Я к примеру говорю!
- Не кричи на меня!
- Ты сама кричишь. Слушай, не заводись, я просто хочу… ну, давай другой пример возьмем. Представь, что это ты не со мной получила по конверту денег, а с кем-то другим.
- С кем?
- Это не важно, а важно, что конверты неразличимы, но в одном  денег в два раза больше, чем в другом.
- Как это, не важно? Если один конверт я получу, а второй главбуха, так я, конечно, поменяюсь на её!
- Елки-палки, причём здесь главбуха?
- Ну, ты чего, прикидываешься, или на самом деле? Понятно, что у главбухи в два раза больше, чем у меня, на то она и главбух, она ж сама деньги распределяет!
- Да не распределяет главбух деньги!
- Не смешите мои тапочки. А кто, по-твоему, их  распределяет?
- Кто распределяет?
- Да. Кто деньги распределяет?
- Я не знаю. Откуда вообще эта главбуха появилась, не пойму.
- Во-во! Ты бы её услышал – ахнул, и как такую можно было поставить главным бухгалтером?!
- Слушай, давай забудем сейчас про твою главбуху. Давай допустим, что ты идешь по улице с подружкой, и вдруг вам такая телевизионная ведущая с оператором навстречу. Получите два конверта. В одном деньги, а в другом – в два раза больше. Снимаем для передачи, можете поменяться или оставить у себя. Что выберешь?
- Это я с Юлькой, что ли, иду?
- Что?
- Ну, про подружку, Юльку имеешь в виду?
- Э, давай Юлька пусть будет. А какая разница?
- Если Юлька, то поменяюсь с ней, а если Галка, то оставлю себе.
- Это как так? Чего-то я не догоняю.
- Глупый, забыл, как Юльке по-жизни везёт?! Ясно, кому из нас лучший конверт достанется. А Галка… ну, что Галка, так, поболтать иногда.
- Понятно. Слушай, а абстрактно ты можешь рассуждать? Вспомни, в школе говорили, как «из пункта А в пункт Б». Так и здесь. Представь, есть два человека, одного зовут А, другого зовут Б. Они никогда раньше не встречались и не знакомы друг с другом. Им дают по конверту, в одном из которых денег вдвое больше, чем в другом. Поняла?
- Поняла. А в чем вопрос-то?
- Вопрос в том, выгоднее ли им поменяться с другим или оставить у себя свой конверт?
- Ну, и какой правильный ответ?
- Получается, что если они не оставят конверты у себя, а поменяются друг с другом, то денег у каждого из них прибавится.
- Это типа волшебные конверты?
- Нет. Конверты обычные. Но математически доказывается, что деньги в самых обычных конвертах увеличиваются при обмене. Я всю голову себе сломал. Выходит, что если мы сейчас разложим наши деньги по двум конвертам и начнем этими конвертами друг с дружкой меняться, то к утру у нас станет денег уже в несколько раз больше.
- Почему?
- Потому что если в одном конверте икс, то в другом дважды икс или икс пополам.
- Ясно. Математическое ожидание - пять четвертых икс. Но зачем всю ночь страдать? Я сейчас тебе под подушку положу конвертик, в котором сразу либо тысячекратный икс, либо однатысячный. Проснемся уже богатыми, скорей иди спать, дурачок.