Рома и Юля. Пьеса

Ипполит Подрожаев
                Рома и Юля.
Трагедия в 19 действиях.
                Действующие лица.
Капулетовы:
Барин Капулетов. глава семейства Капулетовых.
Барыня Капулетова. жена его.
Юля. их дочь.
Монтековы:
Барин Монтеков.глава семьи Монтековых
Барыня Монтекова.его жена
Рома.их сын.
Иные:
Бабушки приятные во всех отношениях.
Священник Евплатий.
                Действие первое.
Бабушки приятные во всех отношениях. Сидя на скамеечках, о чем то мило беседуют.
         
                Явление 1.
                1 бабушка.
  Ну-с бабоньки слыхали, Рома ну этот Монтеков сын. Решил с дочкой злуйшего врага своего батьки, мунтюрить.С Юлей…
                Все остальные бабушки.Хором.
                Да ты шо!?
                1 бабушка.
                А вы что удумали? Чай, не маленькая деревенька а :   большая: четыре двора, восемь улиц! Тут и не такое может вылупеца!
                2 бабушка.
             А что, родители голубков говорят?
                1 бабушка.
    А  че им слагать. В тайне держуть,лубовь свою, любовнички.
                3 бабушка.
            Шо це та кэ?! Все та ки понятно! Papan и maman обоих, были бы таки не рады такому событью!
                1 бабушка.
А дело бывало — и коза волка съедала! Тут может пройзатати  все что душе угодно! А вот глядите-ка! Один из галубков. Идет! И я дагадываюсь куда он путь держеть
               
                К бабушкам подходит Рома.
                Рома.
                Я вас приветствую старушки ,               
                Сидите здесь вы на опушке,
                А я к любви своей иду!
                И ей цветы сии несу!
                Ее глаза ее ресницы…
                Все так прекрасно будто в Ницце!
                Ее прекрасный голосок…
                Приятно бьет меня в висок!!!   
                3 бабушка.
                Ты по-русски говорить таки не ма?!Все стишками какието!
                1 бабушка.
                А не пьян, так хмелён!
               
                2 бабушка.
                И то правда. Чушь одну городит!!!
               
                Рома.
                Это любовь…
 
                2 бабушка.
                Ну давай, морковь или же кровь!?
         
                Рома.
                Любовь…
               
                3 бабушка.
                А шо це с ним цыцкать!? Таки уж слишком потупил!
               
                Рома уходит.


                Явление 2.
                Рома стоит возле балкона Юли.
               
                Рома.
                О где ты, свет моих очей!?
                Винца любви ты мне налей!
            
                Юля.
                «Ромео как жаль что ты Ромео!»
               
                Ромео…(то есть Рома)
                Что?
               
                Юля.
                Да ничего. Просто перечитывала Шекспира.
               
                Рома.
                Любовь моя!
                Нет жизни мне на свеете, без тебя…
                Юля.
                Хватит! Ну, ты что правда нормальным языком               не можешь говорить? И что ты ко мне пристал, у меня есть другой…
               
                Рома.
                Ты меня не любишь,не жалеешь,
                Разве я немного не красив?
                Не смотря в лицо, от страсти млеешь.
                Мне…
                Юля.
                Стоп! И кстати кто пустил слух что мы «голубки»?
               
                Рома тихо плачет.
               
                Рома.
                (Через слезы.) Ну почему?..

               
                Юля.
                Потому! Я обручена с Евплатием…
 
                Рома.
                Но как ведь он священник!?
                И нет у них на вроде денег…
    
                Юля.

                (Запинаясь)Любо... Эээ... Черт! Ну это…Как там его....

                Голос режиссера-постановщика, из зала.
               
                (Громко.) Роль учить надо! Витя молодец, только по- четче. Маша, соберись! (Менее громко.) Ладно, репетиция окончена, до завтра!
                Сцена пустеет. Издали слышен , стук дверью.
                Vorhang.