Пузиковы Степан Игнатович и Николай Иванович

Владимир Пузиков
ПУЗИКОВ СТЕПАН ИГНАТОВИЧ

Пузиков Степан Игнатович – брат моего прадеда Петра Игнатовича, жил в хуторе Пузиков Благодарненского уезда Ставропольской губернии.

Во время немецкой оккупации (август 1942 – январь 1943 годов) жители хутора избрали Степана Пузикова старостой.

После освобождения района в январе 1943 года его арестовали и отправили в тюрьму. Но кто-то из родственников, скорее всего мой дед – Иван Петрович Пузиков, собрал подписи в его защиту, о его невиновности, и Пузикова Степана досрочно освободили.

Моя мать – Пузикова Елизавета Ивановна вспоминала, что после войны он шил тулупы, шубы, теплые телогрейки. Приходил к нам домой пристрачивать на нашей швейной машинке воротники, так как у нас была очень хорошая машинка.

Мишин Валентин Прохорович рассказывал мне 4 апреля 2010 года (на пасху) о своей поездке к Пузикову Степану Игнатовичу в город Буденновск в гости.

***

СЕМЬЯ ПУЗИКОВА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА

Мой дядя – Пузиков Николай Иванович (сын от первого брака моего деда Ивана Петровича) родился в селе Александрии Благодарненского уезда Ставропольской губернии.

Перед Великой Отечественной войной Николай поссорился с мачехой – Пелагеей Ивановной и отцом; уехал со знакомым товарищем в город Москву.

Там он работал на предприятии, женился на москвичке Анне, оттуда ушел на фронт. От первого брака у него родилась дочь Валентина.

Получив ранение, Н.И. Пузиков был отправлен на излечение в Новосибирский госпиталь. Лечился долго, встретил сибирячку Нюру, которая приходила в госпиталь ухаживать за ранеными.

Нюре он понравился, она забрала его к себе домой, выходила. Потом они поженились, родили и воспитали дочь Татьяну.
 
В начале 70-х годов Николай Иванович с семьей приехали в хутор Копани, купили дом у своего брата, моего дяди – Василия Ивановича Пузикова; жили с нашей семьей соседями.

Николай и сибирячка Нюра крепко выпивали, но не вместе, а каждый себе. Их дочь Татьяна вышла замуж в Пятигорск за сводного сына Пузикова Владимира Петровича и тети Натальи – Диму.
Когда в 1977 году хутор Копани ликвидировался, Николай и Нюра Пузиковы уехали жить в станицу Зольскую, ближе к Пятигорску, где жила дочь Татьяна, там и умерли.

2011 г.   г. Благодарный