Кот Реджинальда Дживса

Джозеф Керр
Не стану тебя будить, просто проскользну по кромке сна и улягусь под боком. Или нет.. На животе. Да чего уж там . На голове. Да. Я знаю, у тебя болит, там и полежу.

- Тебе нравится Шопен? - камердинер улыбается и мягко касается пальцами белоснежных клавиш. - Мне вот очень. Господин предпочитает другую музыку, но пока его нет - в доме пускай звучит Шопен.
Наблюдаю за легкими движениями. "Апрель", ну конечно. его любимая. И мечтательный взгляд. Знаю, о ком думаешь, хозяин, но в твоих грезах нет тоски - это чрезвычайно приятно.
- Знаешь, мне его не хватает.
Конечно, знаю, Реджи. Я же с тобой, черт возьми, днем и ночью, и ни один вздох не проскользнет мимо моих ушей - видишь, какие большие выросли? Это чтобы слышать тебя, моя прелесть.
А глаза - чтобы видеть. Сквозь призму цвета зеленого бутылочного стекла наблюдаю за твоими отточенными движениями. Вот зачем ты выучился одевать его, не прикасаясь к теплой ото сна коже? Теперь, наверное, жалеешь.
- Я, наверное, рехнулся, разговариваю с котом... - рассеянно улыбаешься. Я улыбаюсь в ответ, правда, ты не понимаешь, что это улыбка, но благодарно чешешь меня за ушком. Это приятно, твои руки очень нежные.
- Мурчалка сумасшедшая, - смеешься, - Пойдем, надо еще вычистить серебро.
Конечно, пойдем. Еще в юности я обожал серебро, правда, проявлялось это в том, что засыпал в сахарницах.

Камердинер мычит себе под нос популярный мотивчик и сбивает сливки в глиняной чашке. Я сижу на стуле и смотрю. Созидание - любимое занятие. И, собственно, единственное доступное безнаказанно.
Остальное - например, попрыгать по вещам или поваляться на ковре - карается изгнанием в сундук. Хозяин не любит шерсти. Сливки сбиты, значит, на сладкое точно будут пирожные. Люблю пирожные. Вустер тоже.

- Я в детстве предпочитал книги прогулкам и играм с друзьями. Может, потому и друзей у меня не было - одни книги.
Не знаю, мне нравится твоя ученость. И книги твои нравятся. Они теплые, на них приятно спать.

Не волнуйся, Реджи, он скоро придет. Не может же хозяин попадать в переделки КАЖДЫЙ день. Не хмурь брови, не смотри поминутно на часы - оторвешь цепочку. Ее, в отличие от головной боли, я зализать не смогу.
Да, я тоже волнуюсь. Нет, я не путаюсь под ногами - это называется поддержка.

- Я пойду его искать. Сейчас он извозчика не поймает, поздно уже. А ты сиди и сторожи....
- Эй, Дживс! Ты с кем разговариваешь?
- Всего лишь с котом, сэр.
- С ума сошел? Он же не ответит.

Это ты, дурак, не отвечаешь ни на что! А я всегда, слышишь, глупый ты человечек, всегда отвечаю любовью на любовь. Поучился бы у кота.

- Я принесу Вам чай, сэр.