Глава 8 Виток спирали

Зинаида Королева
Иван смотрел на Дашу, как бы решая, говорить – не говорить? Вместо этого  спросил:
– Вы с Андреем давно в близких отношениях?
– С Андреем?! – Удивилась Даша. – А что ты имеешь в виду под близкими отношениями? Понимаешь, Иван, они очень сложные эти отношения. Я впервые увидела его на «Спокойном». Тогда его отношения ко мне показались странными. Сейчас поняла, почему – я была не похожа на того Зяблика, которого он видел на фотографии. Второй раз мы встретились в порту ……….  Он тогда забрал Алекса и Любу. А третий раз – уже в Видном. Вначале в порту, потом  вместе ехали в автобусе, а затем в его квартире. Они пришли вместе с Жаном.
– С кем? С Жаном Руссо? – воскликнул Иван. – Значит, жив, курилка.
– А ты откуда его знаешь? – в свою очередь удивилась Даша.
– Он с нашего курса. А потом попал в разведку и пропал из виду.
– Он помог мне вернуться домой.
– Молодец, Руссо!
Даша выглянула в окно и заспешила к двери.
– Полежи спокойно, Иван, я на минуту.
Она подбежала к ограде в тот момент, когда Сашок готовился перебраться на другую сторону. Даша взяла его за бока и тихо, спокойно стала хвалить:
– Вот какой ты молодец, как высоко взобрался. А теперь давай потихоньку спускаться вниз. Вот, умничка. – Она присела на корточки перед спустившимся сыном, зажала его между колен, и уже другим, строгим голосом спросила:
– Тебе что приказал дядя Ваня? Ты почему не выполнил его приказ?
– Мама, как ты тихо подошла! Я даже не слышал. А ты разве не видишь, что я к воротам даже не подходил?!
– Значит, ты понял его слова так: за ворота ни шагу – не выходить через ворота? А через забор можно?
– Конечно, можно! – обрадовался Сашок. – Это же не ворота.
– Хорошо, пошли разбираться к дяде Ване.
Даша взяла его на руки и пошла к дому.
– Что же ты такой лёгкий, как пушинка. Тебя как будто не кормили.
– Я по тебе скучал. Я тебя так люблю. – И вдруг спрыгнул и закричал:
– Мама, ну вон же машина едет!
– Бегом к воротам! А то ещё подумают, что их тут не ждут. – Даша взяла сына за руку и побежала вместе с ним к воротам.
Из машины вышли четыре капитана, среди них была одна женщина. Все при регалиях, а от орденов и медалей рябило в глазах. Они посмотрели на Дашу и остановились как по команде, переглянулись.
– Нет, вы что-нибудь понимаете? Нас Зяблик встречает! Её по всей Европе и Африке ищут, а она у Ивана скрывается. Где он сам? Что с ним? Это вот этот сигнальщик сообщил, что дяде Ване плохо, и что его повезли в больницу? Мы все больницы объехали и везде глухо. Решили сюда ехать.
– Саша, ты и тут успел набедокурить?
– Мама, я тебя не понимаю. На каком языке ты говоришь? Я информировал дяди Ваниных гостей, чтобы они были в курсе дела. А что такое – набедокурил – я не понимаю.
– Всё правильно, сын. Беги к дяде Ване, скажи, что гости прибыли. Только лишнее ничего не говори.
– Ладно! – уже от двери крикнул Сашок, вбегая в коридор с
курьерской скоростью.
– Что, подруга, тяжело шустрых мужиков растить? – к ней подошла женщина-капитан и обняла её за плечи.
– Ребята, а этот юнга вам никого не напоминает? – спросил рыжий крепыш.
– Напоминает, – быстро, вместо мужчин ответила Даша. Она посмотрела на всех с мольбой: – Прошу вас, на эту тему не заводите разговор, он ничего не знает о своём отце. Он слишком мал, чтобы во всём разобраться.
– А вы сами-то разобрались?
Даша обратила внимание, что говорил один и тот же крепыш. Он был меньше всех ростом, зато наград было больше всех. Остальные молчали, но было видно, что они поддерживали его мнение кивками головы или просто по взглядам.
– Разобралась, или вернее сказать – помогли разобраться. Боюсь только, что не до конца. Быстро пошли в дом, а то мой вундеркинд может что-нибудь натворить. – Даша вбежала в дом, глянула на Ивана и у неё замерла душа: Сашок сидел верхом на нём и командовал:
– Право руля! Курс на кухню!
У неё не хватило сил произнести хотя бы одно слово. Она молча взяла его за шкирку, как паршивого кутёнка, и стащила с Ивана. И только поставив на пол, произнесла сухо:
– На кухню, марш! – и пошла вслед за ним, пропуская входивших приехавших гостей.
На кухне Сашок пытался проскочить мимо Даши назад в
комнату.
– Мама, я к дяде Ване, там интересно!
Но Даша закрыла дверь, строго сказала:
– Ты отвечаешь за то, чтобы все приехавшие были сыты. Бери тарелки и расставляй на столе.
– Мама, а на сколько персон?
– Как это на сколько? Ты что, считать разучился?
– А вот и не разучился! Приехали четверо и нас трое – это будет семь человек.
– Правильно. Только запасных два приготовь и поставь на подоконник, а то могут местные подойти.
– Мама, а где подоконник, я не знаю?
– Окошко видишь? А под окошком полка….
– Знаю, знаю теперь! Подокошник! Он такой широкий, я на него больше приборов поставлю, дядя Ваня врачей приглашал.
– Вот видишь, как хорошо ты можешь помогать. – Даша поцеловала сына в макушку.
– Мама, ты чего?! Я же не маленький, – Сашок сначала отстранился от матери, а потом уткнулся ей в руки.
На кухню вошла приехавшая женщина-капитан.
– Даша, давайте я вам помогу. Не хочу мешать мужскому разговору. Меня Верой зовут.
– Не Верой, а Веруней! Так дядя Ваня сказал, – встрял Сашок.
– Сын, ещё одно слово без разрешения и ты будешь строго наказан. Ты помнишь, как я тебя наказывала?
Перед глазами Даши встала картина, как она была вынуждена
привязывать сына к ножке стола, а затем дивана, чтобы он меньше двигался по комнате во время её работы. Она прибегала, купала его перемазанного, кормила, брала на руки и читала сказки, придуманные ею. И он засыпал на руках. Так было до трёх лет, а потом он попросил его не привязывать, заявив, что он уже большой. Он стал послушным, серьёзным мальчиком. И вот за полтора месяца разлуки он превратился в неуправляемого бесёнка.
– Помню, – сердито засопел Сашок, – ты оставляла меня без сказок, и я не мог засыпать.
Даша была потрясена ответом:  ей казалось, что для него самым болезненным воспоминанием останутся ежедневные привязывания, а для него важнее были сказки!
– Мама, я буду слушаться, только ты на ночь рассказывай мне сказки, а то без них плохо спится.
– Серьёзный у тебя парень. Сашок, а ты дядю Ваню проси рассказывать сказки. У него их столько много. А знаешь, где они у него хранятся? В секретном сундучке. Наши дети как погостят у него, то по возвращении домой замучают просьбами: расскажи, да расскажи сказку. Так и приучили нас к вечерним чтениям.
Ну вот, у нас всё готово, можно и мужчин звать. А где же наш главный мужчина, наш помощник?– удивилась Вера.
– Он к Ивану помчался, за сказками. Теперь ему покоя не даст.
– Так это и хорошо, может немного растормошит его, а то он последние два месяца совсем скис. То из Интернета его вытащить было невозможное, по всем ночам сидел у экрана, а то перестал включать компьютер. Пойду звать их.
Даша подумала, что она тоже давно не выходила в сеть: как-то там поживает её таинственный Незнакомец, частый гость её странички?
Вера зашла вместе с мужчинами, которые везли коляску Ивана. Он подъехал к Даше, взял за руку:
– Ты меня прости, сразу не мог сказать: У Андрея ЧП, он попал в госпиталь. Но сейчас позвонила Анна и сказала, что самое страшное позади. К нему прилетели жена с сыном. А ты представляешь моё состояние: я его выгнал, можно сказать, и он разбивается на вертолёте. Но, слава Богу, что остались живы. Да, а тебе персональный привет от Анны, её мужа и Александра.
– А разве Александр не уехал? – удивилась Даша.
– Нет, остался там. А Михалыч с семьёй уехал на материк. Куда – никто не знает. Сашка за их домом присматривает. Переехал туда жить, как будто купил у Михалыча.
Ну, так что, ребята, со встречей! Так вы говорите, что все узнали Зяблика? Портрет как с неё писан, правда? – Иван весело смотрел на друзей, на Дашу.
– Ну что портрет Зяблика один в один с оригиналом, это точно. И не узнать её было просто невозможно. Только ты на Зяблика не сваливай – пить мы будем за юбиляра.
– Да, пить мы будем за юбиляра, – Даша подала Ивану фужер с шампанским, стукнулась своим фужером.
– За твоё здоровье и счастье, Иван! – Она выпила, поставила фужер, грустно улыбнулась: – А вы не правы, не все меня узнали. И самое удивительное, что Звонарь не узнал.
– Ребята, так вы же помните, он художнику говорил, что портрет не похож. Тот рассердился, сказал: «С твоих слов писал, и так, как я её вижу». – Иван достал из бумажника фотографию и показал Даше: – Смотри, похож портрет на оригинал или нет?
Даша посмотрела и даже вскрикнула:
– Ой! Откуда это?! Постойте, а ведь тот художник – великий мастер и провидец: он увидел меня такой, какой я стала. А Сашка знал меня прежнюю и представлял просто повзрослевшей, похожей на мою маму – мы с ней очень похожи. А между тем Зябликом и сегодняшним лежит пластическая операция, которая изменила мою внешность. Это Любина заслуга. Теперь я понимаю, почему он не узнал меня. Значит, так должно быть. Иван, у тебя компьютер? Ты  позволишь воспользоваться им буквально на пять минут?
– Иди, включай. Если в Интернет, то он автоматом выходит.
Даша прошла в другую комнату, включила компьютер, уже стала заполнять строку поиска среди авторов, чтобы выйти на свою страницу, как увидела избранное и машинально нажала мышкой. Взгляд побежал вниз по списку и вдруг споткнулся на одной строке. Не поверив себе, щёлкнула мышкой и вдруг увидела свою страницу «Птица Кроха». Было много рецензий на последнюю сказку и среди них от Незнакомца: «Что случилось, Кроха?! Отзовись!» Этот вскрик пронзил её тревогой, заботой. Она поняла, что попала в дом к хозяину этих слов и тихо, беззвучно заплакала, как научилась это делать за эти годы. Заплакала от радости, что может заглянуть в глаза того, кто поддерживал её морально последние годы. Их диалог по почте и их страницы велись на английском языке. И разве могла она подумать, что под псевдонимом, или по-интернетовски под ником «Незнакомец» мог быть русский, да к тому же друг Звонаря и Белозёрова?!
В её почтовом ящике за время отсутствия накопилось много писем Незнакомца. Они все были наполнены не только тревогой, но и любовью, приоткрывшейся из-под прежней скрытности.
Даша написала краткий ответ: «Спасибо за беспокойство, Незнакомец. Я была в отъезде. Через день-два наладится нормальная переписка». Она быстро закрыла все окошки, выключила компьютер, боясь расплескать полученное долгожданное счастье.
К ней подбежал Сашок.
– Уф, еле вырвался! Мама, ты зачем выключила? Дай, я включу, мне надо Милене передать привет. – Он лез к включателю, а Даша крепко держала его за ручонку и осыпала поцелуями его лицо. Сашок вырывался и наконец, сердито произнёс:
– Мама, да что ты меня целуешь как девчонку?! Я большой уже!
Даша подхватила его на руки, закружилась с ним по комнате.
– Ах, ты мой золотой мужчина! Я обещаю тебе, что завтра пойдём в магазин и купим тебе Ноутбук. А к этому компьютеру нам с тобой подходить нельзя, дядя Ваня на нём работает, и мы можем там что-нибудь стереть по неосторожности.
– Мама, да я лучше тебя разбираюсь.
– Знаю. Ты уже взрослый и послушный мальчик. Вот на нашем компьютере ты и будешь меня учить. Договорились?! А сейчас
побежали к гостям.   
Даша подсела к Ивану.
– Спасибо тебе. Хороший у тебя комп. Завтра надо купить ноутбук Саше, а то он дорвётся до твоего и взломает почту. Он у меня хакер.
– Сашок – хакер?! – удивился Иван.
– О, да ещё какой! Мне приходилось уничтожать все свои записи.
– Мама, да ты же не от меня всё прятала, а от тех дядей, которые без тебя приходили.
– Стоп, Алекс! Твоей фантазии нет предела. Как это без меня приходили? Ты им открывал дверь? И почему мне не сказал об этом?
– Мама, ты же говорила, что когда много вопросов, то один остаётся неотвеченным. Я не открывал, они сами заходили. Их было двое. А сказать я не мог, потому что у тебя тогда были бы неприятности. Это они мне сказали.
– Я всё поняла и я знаю, когда это было. Это Любин гангстер меня проверял. А может сама Люба? Я так и не разобралась, какой она человек.
Даша посмотрела на Веру, предложила:
– Пойдём, прогуляемся к реке, а то Сашок заскучал. Мужчины, вы одни с чайником управитесь?
– Идите, идите, управимся, – ответил муж Веры.
– Ура!!! Мы идём гулять! Мама, я куртки возьму, а то ты ещё простудишься. – Сашок выбежал из кухни. Даша метнулась вслед
за ним.
– Саша, к компьютеру не подходи!
– Мама, да ты что?! Ты же сказала, что нельзя. Я же взрослый уже.
Даша растерянно посмотрела на Веру.
– Как же он изменился за эти полтора месяца!
– Разлука – это экстремальные условия, а они обостряют нервную систему. Потому он такой возбуждённый, не может справиться с радостью встречи.
К ним подбежал Сашок с куртками.
– Мам, держи. Я дяде Ване скажу, что ему письмо пришло. Дядя Ваня, я в комп не лазил, но я знаю, что вам письмо есть. Пошли, посмотрим.
– Пошли. Письма вовремя надо  получать, –  с улыбкой ответил Иван, проезжая мимо женщин.
Слышно было, как заработал компьютер, а потом Сашок возмущённо зашумел:
– Дядя Ваня, да вы что делаете?! То мама всего обслюнявила, а то теперь вы! Лучше вы друг друга целуйте.– Он подбежал к Вере: – Веруша, пойдём гулять вдвоём, а мама пусть с дядей Ваней остаётся, а то я им не даю одним поговорить.
– Пойдём, родной. А ты иди к Ивану, – она подтолкнула Дашу к двери. – Мужчины, вы всё слышали? Одни беседуйте, а Ивана не беспокойте. – Вера плотно закрыла дверь комнаты.
Даша подошла к Ивану, который сидел за столом и смотрел в экран компьютера, где было открыто письмо Крохи.
– Здравствуй, Незнакомец! Неужели мы встретились в реале?!
Иван крепкими руками подхватил Дашу и посадил к себе на колени.
– Кроха моя! Четыре года я ждал этой встречи. Что-то подсказывало, что она состоится. И вот этот миг настал.
– Ты не будешь волноваться? А то Вера ушла, а я не смогу оказать помощь, – Даша чувствовала, как сердце Ивана бьётся учащённо.
– Нет, я спокоен, как скала. Ты же наконец-то, рядом со мной. Ты моё главное лекарство. Чувствуешь, как ровно бьётся моё сердце, – он взял руку Даши прижал к себе. А она приложила к нему голову и слушала, как сердце начинало биться ритмично. Она приподняла голову и смотрела на Ивана счастливыми глазами, из которых лились слёзы.
– Что же ты плачешь, Кроха моя? Мы же вместе.
– И теперь до конца, правда, Незнакомец?!
Вместо ответа Иван  прижал Дашу к себе, как бы говоря, что не отпустит никуда, и покрыл её лицо поцелуями, собирая все слезинки.

                ***
 Прошли годы счастливой семейной жизни. И вот Иван, Даша и их пятнадцатилетняя дочь Мария приехали в Видное к  сыну Александру, который выпускался из мореходного училища. Когда он получал паспорт, ему дали свободный выбор фамилии: Зяблов по матери, Звонарёв по отцу и Сибирцев, которую он носил эти годы. Иван усыновил его и все эти годы был  настоящим любящим отцом. Сашок выбрал  Фамилию Ивана – Сибирцев, заявив, что она ему очень нравится.
После выпускного бала в первое морское плавание его кроме родителей и сестрёнки провожали Александр Звонарёв, с которым они дружили все эти годы, Анна со своей семьёй, ставшей и для Сашка родной.
Произошла смена поколений и начинался новый виток жизни, новой, может быть более  интересной, но это покажет время.