Зачем уходить из дома?

Сергей Стахеев
               
                Тебе, Жека!
               

    Если бы мы знали, куда могут завести нас наши ЖЕЛАНИЯ или куда они устремлены, если бы несоизмеримые с конечной целью громадные средства государства, наших не очень богатых семей и наших  растущих организмов не были бы растрачены  на исполнение этих ЖЕЛАНИЙ…
 Спросите мою старшую невестку. Она знает. Она знает, что работать в милиции и ходить пешком, стыдно. Что заведовать районным отделом культуры, ежегодно крыть крыши и делать отопление в клубах и библиотеках и не построить себе домика,  глупо. Дожить до шестидесяти  в нашей стране  и не «погреть зону», «не почесать одно место» просто не модно.

    Нам, мне и Жеке, было по десять, и цели мы ставили перед собой мизерные. А ЖЕЛАНИЯ были вообще крошечные, просто микроскопические: поймать какую-нибудь рыбу, вернуться домой непобитыми, рыбу поджарить и, как это ни странно, съесть
- Ты рыбачил когда-нибудь? – спросил я  Жеку еще по дороге на речку.
- Ага! Когда еще мы жили в Иркутске, с соседом, - отводя глаза, ответил он.
- А какая там река? Рыбеха какая ловится? – доставал я его, будто не замечая его прятавшихся глаз.
- Здоровая речища. Не знаю названия. И рыба – крупняк! Окуни, наверное,- а глаза опять убежали.
- Не! У нас в реке окуней нет. Гольяны да чебаки. Чебаки здоровые-е попадаются.
    За разговорами дошли до Читинки быстро. Жека получил еще пару «балабасов» - неопытный!
Игра у нас такая была. Мы высматривали стоящие и пробегающие мимо машины и если у них был номер 25-25 ЧТГ или 25-52 ЧТА, например, и я увидел первый, то «балабас» получал Жека. Он их получал.

    Сегодня из дома мы ушли… навсегда. Странно и страшно первый раз уходить из дома навсегда. Жеке надо было уйти, потому что старшая сестра назвала «лопоухий баран».
Уши у него, правда, немного оттопыривались, но он был не баран, а  мой друг. Почти. У нас  уже было две на двоих маленьких тайны – мы научились свистеть в два пальца  и общий «штаб», сделанный на чердаке спиртзаводской двухэтажки. И поэтому, когда я предложил ему уйти из дома навсегда, он сразу согласился. У меня была другая причина.
 
    Мне стало казаться, что уйди я  куда-нибудь, никто и не заметит, что меня нет. Отец был в вечных и бесконечных командировках – он возил строителям Северо-Муйского тоннеля муку, водку, трубы и кучу разных железяк. Мать работала на хлебозаводе посменно. Если она не была на смене, то  спала, как убитая. Она работала грузчиком и жутко уставала. Вот, чтобы никому не мешать, и надо было уйти …навсегда.

    Место на речке у нас было свое. Мы быстро оснастили тополевый сучок толстой леской с настоящим кованым крючком «девяткой». С третьего заброса Жека поймал…себя за ухо. Крючок «девятка» острым жалом насквозь пронзил мочку правого уха. Цевье крючка не давало возможности его вытащить. Из всех зол я выбрал самое болючее – я просто взялся за леску и дернул, что было силы.  Естественно не выдержало ухо. А еще через секунду я лежал на мокрой гальке с разбитым носом. Кровь из Женькиного уха и моего носа бежала-бежала и остановилась. А вот слезы из его и моих глаз все текли и текли.
- Ты кем будешь, когда вырастешь? – спросил я его, хлюпая разбитым носом.
- Бу-уду пиржки продава-ать! – и друг снова залился слезами. Я понял, что Жека хочет есть и достал две скибки хлеба, посыпанных солью.
- Я тоже пирожки! – сказал я примирительно и протянул ему хлеб. – Давай я буду на углу Чкалова и Бутина, а ты на базаре.

   На том и порешили. Мы оба будем продавать пирожки. С ливером и капустой,  с картошкой и черемшой, с повидлом и вареньем. Здоровски! Захотел есть – съел, какой хочешь, сколько хочешь. Хочешь – один, а хочешь – пять…
Нам было по десять! Сегодня нам…- по шестьдесят. У нас четыре высших образования на двоих, дети, внуки, квартиры, машины. СКОРО, уже совсем СКОРО, мы уйдем из дома… НАВСЕГДА. Но так хочется ПОЧЕМУ-ТО поторговать пирожками на углу Чкалова и Бутина. Или на базаре...в родной Чите...вместе с Жекой!
   Впрочем,нигде мы не поторгуем больше ВМЕСТЕ...
   Вчера ,5 октября 2013 года его похоронили в городе Томске  - городе его юности!сегодня24  января 2019 г.жеке было бы . как и мне 67 лет а меня переехал инсульт.
Земля тебе пухом,дружище!!!

                14.05.2011 г.
                г.Тайшет.