Прав был Ницше

Владимир Степанищев
    Боже, Боже, Боже… Ну почему ты не можешь просто подарить человеку счастье? Безвозмездно. Просто так. Просто потому, что ты Бог и любишь детей своих. Почему всегда требуешь плату и, как правило, тут же? Как близок к истине был Ницше, когда говорил, что если бы Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие, но я бы добавил, и избавиться еще от нарукавников ростовщика. Ну и верно же. Как можно любить того, кто осуждает тебя, не успел ты даже и проснуться. Не отдал утренней молитвы – виновен, разгневался на жену занявшую ванную – виновен, разозлился на подрезавшего твою машину хама – виновен, обругал секретаршу за холодный кофе, подвел партнера по сделке, выгадав себе; за липовые обещания карьерной перспективы переспал с молоденькой практиканткой;  вечером соврал жене, что был на совещании; отвесил подзатыльник сыну за два по физике… Виновен! Виновен! Виновен! Ложишься спать раздавленный грузом вседневной вины, если есть у тебя совесть (а совесть есть у всех, в разной степени, но у каждого). Наутро в церковь, отмолить грехи. На исповеди соврал, утаил, не все сказал, а причастие принял, вышел из церкви с чувством еще большего стыда. Идешь от храма и боишься оглянуться на него, будто еще секунда, и просвистит над головой твоей вседостающий святой хлыст пастыря твоего и щелкнет тебя нещадно по окаянной спине твоей бараньей.

     Христианство превратило человека в униженное и забитое животное, которому не следует бороться, не следует оступаться на пути к цели, не следует иметь цель вообще. Любое желание – грех. Тому, кто чего-то хочет в жизни добиться и обращается к нему с мольбой о помощи, оно отвечает: «Хочешь успеха? Хочешь жить лучше других? Хочешь возвеличиться над ближним? Гордыня твоя – смертный грех, гореть тебе за это в аду». Вседневно мы измараны мелкими грешками, помыслы наши на перспективу – грех не прощаемый. Виновен! - удар вердиктного молотка по судейскому столу. Как любить судью?

     Другой путь? Исполняй Закон Божий, одаривай нищего, привечай блаженного, помогай страждущему, неси лепту вдовицы Богу, соблюдай пост и воздастся тебе (на небесах). Это просто торг какой-то или, как сказал один из героев Булгакова: «Это какой-то позор». Это разговор менялы с должником. Причем, плата, пожизненная пени взимается вседневно за приз, который ты не можешь ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать…, он лишь описан в общих чертах, как вечное счастье. Что это за зверь такой, вечное счастье? Мы с вами даже приблизительно не можем определить ни одной из этих двух категорий. Нам никогда неведомо, что есть вечность и, уж точно, дай нам перо и лист бумаги, мы не напишем на нем ни строчки о том, что есть счастье. Мы хотим жить долго – это нам понятно, мы хотим не болеть, мы хотим быть успешными и независимыми, мы хотим великого будущего своим детям… Вот чего мы хотим. Но мы и боимся Любящего нас, который почему-то всего этого для нас не хочет, увещевая нас в том, что все это суета и томление духа.
     Так как же любить Его?