Гибискус - мыслящий

Алекс Лофиченко
ТАЙНАЯ РОЗА

У меня уже был рассказ про то, как растущий уже много лет в моей комнате гибискус (в просторечье – китайская роза) по моей просьбе сформировать свой бутон в форме звезды, аналогичной бумажной звезде на её ветке, оставленной после новогодних праздников.
Он услышал мою просьбу и через некоторое довольно продолжительное время, в самом необычном для него самого (и для меня тоже) месте.

Этот бутон был не как все его бутоны на него ветках обращённых в сторону полуденного солнца в моём окне, большие, пушистые и  шарообразные, а имел форму пятиконечной звезды и расцвёл этот цветок на самой верхней, неказистой ветке с малым количеством листьев. 

И самое необычное было в том, что сам бутон и примыкающая к нему розетка листьев была обращена не к окну, а под углом 90 градусов к нему, в сторону моего дивана, где я отдыхал, как раз над бумажной (только восьмиконечной) звездой.   
Этот цветок сильно отличался от других цветков этой китайской розы. Он был меньшего размера, и цвет его был значительно темнее (почти бардовый), сочный с каким-то особенным блеском.
Свою форму цветок не изменил в течение всего периода цветения – около недели, что было значительно дольше цветения (около двух суток) других цветков.

После этого я под впечатлением произошедшего написал в журнал «Сад и огород» об этом, необычном для меня случае такого, как бы, подарочного варианта цветения моей китайской розы.
В конце той своей статьи я написал такие слова: «Вот такой подарок я получил от своего «молчаливого» но мыслящего деревца – гибискуса».   

После этого случая прошло около года (а может быть и больше). Розетка листьев на верхней ветке гибискуса, на которой когда-то зацвёл необычный цветок,  теперь была строго ориентирована, как и на всех остальных ветках, в сторону окна. 
Поливая гибискус, я иногда обращался  к нему со словами: «что-то ты забыл про меня, все цветки на твоих ветках лишь у окна, и не одного нет персонально для меня». Проходило время, и я уже перестал надеяться на то, что гибискус чем-нибудь меня порадует. 

Этой весной я стал наблюдать появления всё большего количества жёлтых листьев на этом растении, т.е. листьев уже не нужных ему. Я предположил, что это могло быть из-за истощения почвы, в которой уже много лет находился мой гибискус, и купил удобрение для комнатных цветов -  «Концентрированную обогащённую вытяжку из высококачественного торфа, для корневых и внекорневых подкормок  комнатных цветов (1:100)».

И вот однажды в апреле, спустя несколько дней, после моего дня рождения, мой взгляд упал на этажерку с книгами, находившуюся рядом с гибискусом, но по другую сторону от окна, и там я неожиданно увидел расцветший бутон, выглядывавший из-за высокой стопки книг.

Я прямо опешил от такой неожиданности, эффект появления в затенённом этими книгами пространстве ещё усиливался, тем, что самой ветки сразу не было видно, она частично скрывалась за этими книгами.
Оказалось, что одна из неприметных веток гибискуса стала расти в противоположном направлении от окна, к задней стене комнаты (у которой в большой кастрюле стояло само это растение) и, достигнув находящейся в том месте на этажерке стопки книг, уже с другой (не видной всему самому растению) стороны этих книг, повернулась ко мне своей листовой розеткой с подарочным бутоном.

Я тут же оповестил всех своих близких и потом вместе с ними радовался такому неожиданному подарку моего старого зелёного друга гибискуса, в дни празднования моего дня рождения.
Конечно, я сразу же схватил свой фотоаппарат и сделал несколько снимков.

После отпадения завядшего цветка, эта «партизанская» ветка,  стала постепенно подниматься верх и в конце апреля её листовая розетка находилась уже над этой стопкой книг, постепенно переориентируя её в коллективную (для всех веток) сторону солнечного окна.   

Появление этого цветка, в самом тёмном (для гибискуса) месте, и скрытый рост её неприметной ветки от всех  явных (и неявных) глаз для выполнения своей тайной «подарочной» цели, стало для  меня не только приятным сюрпризом,  но поставило передо мной вопрос.

Почему, в отличие от предыдущего «подарочного» варианта – бутон был на самой верхней (видной отовсюду) ветке, теперь же это растение прибегло, похоже, вынужденно,  уже к сокрытию (от кого?)  всего длительного процесса роста этой необычной одинокой (не к солнцу, а наоборот) ветки с целью выдать свой цветочный подарок в самом неприметном месте?

Т.е. сам бутон цветка появился, словно наперекор «кому-то», нарушая «чей-то?» запрет  на подарочные цветочные варианты хозяину этого растения, т. е. мне! 
Теперь поливая свой гибискус, я уже не призываю его к персональному цветковому подарку – «хорошего, понемногу», потому что, не могу себе представить новый вариант такого для меня приятного события, в какой части этого растения и в каком «особом виде» это может (и может ли?) произойти.    

Что объединяет появление этих «подарочных» бутонов у моего гибискуса так это полная неожиданность для меня увидеть их в местах не самых лучших (по освещённости) ветках, а в последнем случае, так и вовсе в самом тёмном месте из всех возможных для этого растения цветения.    

Возможно, единственной причиной появления «заказных» цветков, это какая-то тайная взаимосвязь между их появлением именно в тех местах, которые долгое время были вне моего каждодневного, пусть и не очень внимательного осмотра моего гибискуса при периодическом его поливе и снятии с него жёлтых листьев. 

Не могу объяснить себе, но почему то именно на эти ветки я попросту не обращал внимания, они как бы выпали из моего поля зрения на тот самый период, за который и создавались эти «особые» цветы.

Каким-то образом «информационное поле земли» сообщило этому растению прогноз моего поведения во время моих зрительных контактов с ним на довольно значительный период времени и стопроцентные места каких её веток  за это время не коснётся мой взгляд.

Анализируя эти события, можно предположить, что энергетическая составляющая взгляда человека несёт в себе мгновенный «считывающий процесс» объекта осмотра, и чем пристальней это происходит, тем глубже в него проникает  испускаемые глазом поляризованные лучи,  повреждая при этом самые нежные его структуры.
И чтобы выполнить просьбу своего хорошего хозяина гибискус «особым чутьём»  получил необходимую информацию о безопасном, с точки зрения самого растения месте образования своего «подарочного» бутона.

Чтобы убедиться в правильности своих умозаключений в интернете я нашёл подтверждение своих мыслей у американского биолога Клива Бакстера, который в серии своих опытов доказал, что растения способны чувствовать – оказалось, что они реагируют на эмоции человека, его желания и действия, также они обладают и памятью на происшедшие с ними события.
Но он не смог указать, где у растений находится «мыслительный аппарат», а ведь от этого зависят  долговременные взаимоотношения со своими комнатными растениями и понимание как они улавливают  наши мысли.

Значит, все эти эмоциональные контакты происходят через "тонкий мир".