На грани

Екатерина Скрыпникова
                Смерть - это стрела, пущенная в тебя,
                а жизнь - то мгновение, за которое
                она до тебя долетает.
                Ибрагим Аль Хусри

 В полном отчаянии Роза стояла на берегу моря и безмолвно смотрела на морские волны одна сменяющая другую. Вид моря, нежный шелест его волн немного успокаивал ее, как бы омывая ее душевные раны. Сердце пронзала жгучая боль, слезы стояли в глазах. Но ветер высушивал их, он нежно трепал ее волосы, словно гладя по голове.
«Жить или умереть?» - мелькало в голове Розы. Она была в замешательстве и не могла сама дать себе ответ. Она боялась умереть, но еще больше она боялась жить дальше, после того что случилось. На смерть ее с подвигало, большое горе, которое мучило ее, а к жизни ее толкало понимание того, что если она умрет, то ее не будет, жизнь будет идти дальше, люди как всегда будут радоваться, плакать, смеяться, куда – то спешить, но ее не будет уже в этом мире, ее нигде не будет. От этих мыслей сердце больно сжималось внутри. Что делать? Эти сомнения разрывали ее на две части и она боялась того что с ней будет дальше, ведь от того какой выбор она сейчас сделает, зависит все.
«Как же быть?» - Она может и нашла бы в себе силы жить дальше, но горе было велико и жизнь после такого и жизнью то не назовешь, это более будет похоже на существование. «А разве надо так жить, не лучше ли умереть? Я не вижу другого выбора. Как же все же страшно».
 Ветер затих, он больше не раздувал ее кудри и больше не касался волн. Мир будто застыл, в молчании рождались еще большие муки чем прежде. Время медленно вело свой отсчет.
«Что это? Смелость расстаться со всем и сделать свой последний шаг или слабость не справиться с горем и все бросить  уйти в неизвестность? Жизнь все равно когда-нибудь закончиться, так чего же тогда бояться? Все равно придется умирать. И стоит ли тогда жить? Но страшно, что же будет дальше? Как так не будет меня? Я не смогу дышать, не смогу ощущать, не буду чувствовать, меня просто не будет… Как это? Это страшно? Но ведь его теперь нет, он не чувствует, не дышит, не живет… Он смог умереть, наверно смогу и я».
Мысли с бешенной скорость проносились в голове одна сменяя другую, но все равно казалось, что время застыло.
-И вправду красивый вид? – произнес незнакомый мужчина, который стоял рядом с Розой.
Роза сильно напугалась, она не слышала, как подошел этот человек, он ее сильно напугал, и она отпрянула назад.
-Простите, не хотел вас напугать…
-Кто вы?
-Зачем вам знать? Ведь после того как мы с вами расстанемся, вспомните ли вы что когда – то пересекались со мной и вспомните ли имя мое? – Со спокойным выражение проговорил мужчина.
 На вид ему было лет пятьдесят, голова его была покрыта сплошь седыми волосами и борода тоже была покрыта сединой. Внешне он был очень спокоен, расслаблен.
-Я собираюсь умереть, наверно я не вспомню вас и больше никого.
-Даже так? Тогда тем более, зачем вам знать мое имя?! Это вам не нужно! – после ее слов он так же оставался спокоен, как будто он каждый день слышит, что тот или иной человек собирается умереть и что это в порядке нормального.
-Вас не удивляет, что я собираюсь умереть?
-Нет! –Честно ответил мужчина. – Многие хотят умереть, считая невыносимой эту жизнь, вы я как вижу тоже не исключение? Что же вас толкнула на такое решение?
-Тот, кого я так сильно любила, ради кого жила, в ком был смысл моей жизни погиб и мне нет больше жизни…
-Найдите другой смысл…
-Что? – удивилась роза, выглядело это как оскорбление.
-Вся жизнь строиться на том, что мы чему либо или кому – либо придаем смысл, из ваших слов я понял, что свой смысл вы потеряли, так теперь вы можете придать смысл чему то другому.
-Это грубо…не правильно…
-Да, но это ведь, правда. Я представляю ваши чувства и боль утраты, но если перестать наполнять жизнь смыслом мы умрем, как вы это и собираетесь сделать, но не проще ли найти новый смысл. Мы сами определяем его, у каждого он свой!
-Вы правы, но я так не могу, мне не чему больше придать смысл и некому, у меня больше нет никого и ни чего. Моя жизнь пуста, а взять смысл из ничего из воздуха я не могу.
-Можете, поверьте! Ведь все делается из ничего, даже этот мир Бог сотворил из ничего.
-Я больше в него не верю…
-Это после утраты? – Спросил мужчина, не отрывая взгляда от спокойного моря.
-Да.
-Мне вас жаль, ведь много в своей жизни решаем именно мы, мы сами решаем, как поступать, какой выбор сделать, куда пойти, что купить, верить или нет, каким путем идти по жизни и так далее. Но все мы забываем об этом и постоянно кого то виним, нам нужен виновный чтобы самим не чувствовать вину за то, что произошло.
-Но раз есть Бог, значит все случилось по его вине!
-Все его всегда винят, но никто не поблагодарил за жизнь, которую он вам дал, в этом аспекте вы считаете что жизнь, данная вам случайность…
-Тогда что смерть? Это не справедливо! Он должен был жить…
-Не справедливо? А кто вам вообще сказал, что справедливость должна существовать? Разве вы сами совершаете много справедливых дел? Или вы думаете, что поступая с кем-то справедливо вы не ущемляете права другого человека, тем самым относясь к нему несправедливо? Справедливости нет, все есть стечение обстоятельств, а смерть это долг, который каждый из нас отдаст за право данное нам жить.
-Вы хотите сказать, что пришло его время отдать этот долг? Но почему таким ужасным способом? Он сгорел в мучениях! – Со слезами выкрикнула Роза.
-Он сам определил, когда ему отдать сей долг. Ведь он оказался именно в том месте и в то время где был пожар, он сам пошел туда, разве не он сделал этот выбор? Разве не он?
-Да он! Но он же не хотел умирать! Вы говорите, что от бога не зависела его смерть все по вине моего любимого?
-Да именно, перестаньте винить бога!
-Тогда мой любимый сам виноват? Как это понимать?
-Я знаю, вам трудно смериться с этой мыслью, но это то же самое что смериться с тем, что жизнь просто есть и есть смерть, смериться с тем, что есть небо и земля, ветер, солнце…они были, есть и будут, люди были, есть  и будут, но они будут умирать. Жизнь – это пазл, который вы собираете сами думая, что его за вас уже собрали, а вы следуете уже намеченным для вас путем! Вы заблуждаетесь! Если вы смирились с тем, что все за вас уже решено, почему бы не смириться с тем, что все в ваших руках? Живите!...
-Но кто тогда такой Бог? – спросила изумленная данным разговором Роза, но обернувшись никого не увидела, мужчина растворился как будто его и не было вовсе. Роза смотрела по сторонам, но нигде его не увидела.
 Она посмотрела на море, волны нежно перекатывали, ветер снова ласкал ее волос, время снова шло, как и прежде. На душе было спокойно, теплая слеза медленно скатилась по щеке. Роза смахнул ее рукой и, развернувшись, пошла прочь от моря.