Тишина

Максим Ахмедов
     Дитёныш боялся тишины. Он жадно искал звуки в окружающем его мире. В музыке, в разговорах, в шипении сигареты при затяжке. В чём угодно, лишь бы не оставаться в звуковом одиночестве собственного тела. Тишина ассоциировалась для него со смертью, понять и принять которую на рациональном уровне он не был способен.

     Тишина создавала вакуум вокруг него. Именно в момент тишины он мог услышать собственный пульс. Но это пугало, так как всё биологическое культурно чуждо современному человеку.

     Одиночество. Ещё одна ассоциация с тишиной. Одиночество пугало его даже больше, чем смерть. Оно ещё принадлежало миру живых; заставляло остаться наедине с собственными мыслями. Что может быть страшнее для современного человека, чем оставаться в замкнутом пространстве своих собственных рассуждений?

     Все ищут, по их словам, тишины и покоя. Все врут. Все боятся тишины и прячутся, хотя бы в звуки от ударов пальцев по клавиатуре. Он тоже боялся, врал, пил, убегал и снова боялся.

     Тишина пробуждала в нём стремление к шуму. Абсолютная тишина - к абсолютному шуму. И в этой партии он всегда оставался в проигрыше, так как обыгрывал самого себя.