Память

Дарья Чистякова
   Как ветер, звенящий в вершинах деревьев, пролетает мимо моя жизнь. С молниеносной быстротой сменяются пейзажи, лица, стираются имена и прозвища. И ничто из того, что было не повторится уже, потому что каждый момент жизни как снежинка — сколько не ищи, двух одинаковых не найти. Хочется верить, что если люди уходят из твоей жизни, значит их роль в твоей судьбе окончена, тебе пора жить дальше уже без них, но порой не получается в этом себя убедить. Слишком многих мы теряем на протяжении жизни, теряем тех, кто мог еще чему-то нас научить, что-то нам простить, от чего-то предостеречь. Зачастую, уходят те, кто тебе дорог, те, без кого ты не можешь представить свою жизнь. Уходят и не возвращаются. И кажется, что жизнь рушится, как рушится от легкого дуновения карточный домик... И с момента ухода какого-то человека, все начинает напоминать тебе его. Гладя на вещи, подаренные, купленные, починенные им, да вообще все, к которым он прикасался, ты видишь перед собой его счастливую улыбку, родные глаза. И кажется, что он так близко, что можно коснуться его, задыхаясь от радости, а потом, со сдавленным криком броситься к нему в объятья и не отпускать, пока он не пообещает, что больше никогда не уйдет. Но наваждение проходит, а пустота остается.
    Когда человек уходит, мы начинаем понимать, как жестоки и несправедливы были к нему, сколько слов можно было не говорить, сколько злобы можно было сдержать в себе... А его уже нет. И думается: «А простил ли он меня? Или же обида все-таки затаилась в его сердце?» И тяжелый камень лежит на душе, не давая высохнуть слезам.
    Со временем камень на сердце не становится легче, просто водоворот ежедневных мелочных проблем затягивает нас, как в болото и мы перестаем замечать его, перестаем помнить об утратах.
    Но временами, натыкаясь в доме на его вещь, мы впадаем в некий транс, не имея возможности пошевелиться и завороженно смотрим в пустоту, а в сознании выплывают пейзажи, которые он показывал, истории, которые он рассказывал, и его лицо, такое как год, два...десятки лет назад. И мы, глотая слезы, даем себе обещание — помнить, чтить, потому что камень на душе снова начинает нетерпимо давить.
   А на следующий день — опять суета, волнение, заботы. И нет времени просто помнить.




фото из Интернета