Влесова книга!

Ирина Дахно 4
Религиозной жизни древних руссов не было уделено достаточно внимания: ее мы плохо знаем. А то, что мы знаем, не приведено в должный порядок и недостаточно осмыслено. Это пренебрежение необоснованно. Религия в жизни древних руссов много значила, и оставлять ее в тени равносильно незнанию и непониманию существенного в прошлом. Более того, это значит не понимать многого и в настоящем, ибо немало старого, древнего, архаического протянулось даже до нынешнего времени, мы лишь не ведаем этого.
Каждая религия (своя, оригинальная) - это отражение души народа, его сути, способа мышления, нравственных и умственных качеств. Если в средней школе уделяли достаточно времени для изучения мифов Древней Греции и Рима, казалось бы естественным изучать и свою собственную мифологию. Но этого не было. Своей
мифологии мы не имеем. А главное - не стремимся ее узнать.Причина ясна, хотя о ней говорить и не совсем приятно, - давление христианской церкви. Православная церковь веками старалась замалчивать суть и значение русского язычества. Более того, она замалчивала и то, что борьба между языческой и христианской религией не была столь кратковременна и так победоносна, как это кажется. Многое из языческих обрядов оказалось неистребимым. Православная церковь, чтобы стать победительницей, должна была многое воспринять, облечь в свои формы. Словом, пойти на компромисс
Спустя века и тысячелетия, близко от ушедших в море или разрушенных русских городов, уцелевшие русы и их потомки стали выстраивать новые города, часто сохраняя старые названия или иногда называя их по-новому.
В результате Потопа древнерусская цивилизация полностью погибла и во всем произошел регресс и откат к древнеродовым отношениям и обычаям.
Самым большим русским городом-крепостью стала вновь выстроенная Троя, вблизи ушедшей под воду Троицы (в западной части Малоазийского полуострова).
Троя к 8 тысячелетию до н.э. стала столицей самого крупного русского военно-территориального Союза. Столица поделила всех русов на южных и северных. К северным русам стали относить русские Союзы племен в Восточной Европе, в Северном Причерноморье, Средней Азии, на Дунае, Днепре, Волге и Южном Урале.
К южным - все русские Союзы на восток и юг от Трои до Египта.
Из-за многоязычия и усиливающегося различия культур и языков южные русы, центральные русы и северные русы совершенно перестали быть похожими. Народы, населяющие огромные территории и платившие русам дань, перестали называть себя русами, но все земли, независимо от того какие народы и государства на них располагались, по-прежнему назывались Русская Земля.
Этот период нашей истории получил название Троянская Русь (Переоткрытие Троянской Руси началось еще в XVIII веке с работы поэта Котляревского - “Энеида“). На огромных пространствах Троянской Руси от Нила до Днепра и от Европы до Индии стали военной и жреческой вервью (кастой).
Участились случаи, когда одни русские дружины и их союзники, представляющие одну территорию, воевали с другими такими же русскими дружинами и их союзниками, защищавшими другие территории. Выраженного центрального подчинения Трое не существовало. Демократическое сосуществование разных культур, непоколебимые, древнейшие на Земле, принципы народовластия и жестокая профессиональная междуусобная война - вот основные характеристики Русской Земли времен Троянской Руси.
В период с 7 по 6 тыс. до н.э. стало еще теплее. Среднегодовая температура к северу от условной линии “Кольский полуостров - Урал - Байкал“ была на 5“С выше, чем к югу от этой линии, и даже в январе не опускалась ниже 0“С.
Поэтому именно в этот период русы заселили весь Север, именно их стали называть южные народы “гипербореями“. В этот же период шло повторное расселение уже арктических русов в Южною Арию и Индию, где возникли легенды об оси Мира, упирающейся в звезду Дхруву (Полярную звезду) и “семи риши“ (Большой Медведице). Про нас индийцы в последствии написали (в Законах Ману): “У богов день и ночь - человеческий год и разделены надвое: день - период движения солнца к северу, ночь - период движения к югу“.
В современной Ведической традиции также есть легенды об арктической прародине русов - земле “Туле“ или более позднее название - “Айрьянам Вайджа“, которая погрузилась в воду и вечную зиму, при этом в небе, над Меру, ушла невидимая, божественная сущность страны, которая не погибла. Последним царем Арктиды был Йайати, а царем спасшихся русов был царь Трита. Вот такова самая древняя легенда Вед.
В эту эпоху древнерусский язык претерпел сильные изменения и нигде в чистом виде не сохранился. Остались лишь археологические находки древнерусской цивилизации, разбросанные на огромных территориях. Это двуреченские раскопки, троянские, малоазийские, киевские и др.
С древних времен русскими храмами были могилы вождей предков в виде кургана с воткнутым сверху мечом. Небесный меч на кургане предков был самым древним и единственным объектом массового поклонения главному богу - Hэбу. Кроме того, у русов были в эту эпоху и много других богов, например: Ху - бог реки Ху; Сур - бог солнца и реки Сур; Триглав - тройная ипостась бога Нэбо; Хорс - бог-солнце; Род - бог. породивший Вселенную, ему приносились жертвы едой и питьем; Орий (Арий) - прародитель русов; Даждьбог - строитель Вселенной; Индра - владыка планет; Лада - женская ипостась Рода (а Род ипостась Нэба) и мать всех богов; Сварог - мужская ипостась Рода и отец всех богов, кроме того, он Небесный кузнец и правитель Небесного Ирия (рая); Семаргл (Семурв) – ипостась Нэба, входит вместе с Родом в ипостаси Триглава, является посредником между русами и Нэбом, существо с головой и лапами пса, с крыльями и в рыбьей чешуе - охраняет посевы, властелин трех стихий: воды, земли и воздуха; Юша – Небесный змей, несущий Землю; Явь - богиня светлых и активных Небесных сил; Навь - богиня и пассивных Земных сил; Числобог - бог времени; Вышень - третья ипостась Тригава, ипостась Hэба; Агни - богиня Небесного первоогня; супруга Ория (Ария); Чернобог - черный Небесный змей, воплощающий все темные космические
силы, противостоит Сварогу и вышел из подчинения Рода; Перун - бог войны и бог князей, Перун почитался постоянным ношением боевых топоров; Весть – богиня Небесных знаний; Веди - богиня транса, чьи каменное изображения - идолы устанавливались на холмах; Ра - бог реки Ра (Волги); Днепр - бог реки Днепр; Дива - богиня молнии; Вий (Вай) - бог вихря, смерча и царь подземого мира; Волх - бог завоевательной войны; Марена - богиня смерти; Митра – солнечный бог честности, сурово карающий за нарушение договоров и обязательств, взятыми на себя человеком; Велес - бог богатства и скотоводства и проводник русов в наднебесный мир; Ворон - бог гор и ущелий; Ярила - бог земледелия; Черномор - подводный бог и царь; Гамаюн - богиня птиц; Доля - богиня судьбы; Мокошь (Макошь) - богиня прядения небесной судьбы и спасения; Пераксея - жена Вия, царица подземного царства; Сирин - бог-птица, вестник смерти; Рудра - бог крови; Стратим - бог ветра; Леля - богиня любви; Сурица - богиня спиртных напитков; Хмель - бог растений; Одии - Главный единый бог и бог победы, охраняет врата Небесного Ирия (рая); Финист - бог верви воинов, птица-сокол; Стрибог - бог вихрей и ураганов; Мороз - бог холода; Яма - подземный бог нечистых душ (Бог Яма у древних русов схож с богом христианского ада. Русов, умерших “чистой“ смертью, например, в бою, предавали богу Агни - священному огню (сжигали), а умерших “нечистой“ смертью, например, самоубийц - предавали богу Яме - закапывали в землю (“яму“) и др.Место обители древнерусских богов называлось “капа“, а значительно позднее с распространением христианства, название было христианами переименовано в пренебрежительное “капище“.
Многие тысячелетия русы праздновали летом перед праздником Трои (Триглва) “дни плодородия“ с наряжением девушек. Этот знаменитый древнерусский праздник под именем “русалии“ был распространен по всему миру. В настоящее время этот красивый древнерусский праздник забыт полностью...
Единый бог (“Единый“ или “Один“) олицетворял бесконечный разумный Космос, поэтому остальные божества представляли собой “силы“ и проявления Единого. Единый выше понятия “бог“ - это разумный Космос, поэтому Троянские русы были не совсем чистыми монотеистами, их скорее можно назвать верующими материалистами.
Древние русы считали, что мир материален и ничего, кроме материи в нем нет. Но материя считалась имеющей 12 видов состоянии: твердое вещество, жидкое, воздушное, огненное (или плазменное), биополе (излучения живых существ), элементарные физические излучения и поля (поля и излучения неживых космических и земных объектов), время (хроночастицы), пространство (чисто полевая форма и состояние материи), тонкие поля и излучения мозга человека, космические психические излучения (Бог-Сын) и космические психические поля - планетарное, звездное, галактическое (Бог-Отец), магнитное информационное поле Вселенной (Бог-Дух святой). Последние три в глубокой древности составляли Святую Трою или Триглав, а непосвященные называли это Богом (всепресутствующим, всепроникающим и управляющим природой и человеком). Природа Бога считалась тройствен ной и полярной, а также постоянно присутствующей в природе человека и вокруг него. Русы считали, что познание природы человека позволяет полностью познать природу всего Космоса, то есть познать природу Бога в себе и вне себя.Древнерусские психотехники познания Высшего или Божественного были очень сложны и во многом глубоко засекречены в Ведических знаниях и ритуалах “перехода“. Hосителями древних и тайных знаний были жрецы-ведуны, как правило, старейшины родов. Древнерусские изображения Бога имели голубой нимб, по цвету неба, а наиболее древнее имя русского Бога - “Hэбо“. Священными животными считались леопард, лев, тигр, олень, овн, бык, змея, ворон, волк. Кроме общерусских долгое время сохранялись и различные родовые и племенные верования, часто значительно отличающихся и очень своеобразные.В некоторых местах проскальзывают представления предков о небе и разных явлениях. Мы имеем возможность привести только один пример: "...ту зоря красна иде до нь, яко жена блгава, а малека даяшеть ны во силу нашю а кренность двужила; та бо зарыне суне вестща а такожде слепхщемо сен хом вестеце комоньска скакшете до закату суне або сте управенсте бящ то чли злат ко ноши; а бяш бех воуз влоема смирнама влекуцеща во стуне сыне; тамо бо легне суне спате во нещь а тож колибва ден шпишед ста до вещежь а друге скакащець уяве пришедь вещере а тако рце суне же боузе а влы есть тамо а жде то на млещене стезе аще зоря пролища во стуне, позвана мате абы сва поспьешендла..." Перевести это можно приблизительно так: "...тут прекрасна заря идет к нам, как благая жена дает молока в силы наши и крепость двужильную; та ведь заря - солнца вестница... конная вестница скачет до заката солнца, чтобы приготовили его золотой челн к ночи; и был воз, влекомый волами смирными по степи синей; там ведь ляжет солнце спать в ночи, а когда день придет... во второй раз скачет (заря) перед вечером, и так говорит солнцу: воз и волы там и ждут его на Млечном пути, который заря пролила в степи, будучи позвана матерью, чтобы поспешила...".Итак, Млечный путь в небе - это молоко, пролитое зарей, когда она слишком поспешила, будучи позвана матерью. Солнце движется по синей степи неба днем на возе, влекомом смирными волами. Так руссы понимали медленное, ровное движение солнца. Когда солнце склоняется к вечеру, заря спешит оповестить, чтобы ему приготовили золотой челн, в который оно садится, ложась спать на ночь.
Здесь, без сомнения, отражен закат солнца над морем. А к утру заря извещает солнце, что волы и воз уже ждут его на Млечном пути. Какая образность и красота в этом молоке, которое проливает заря, абы "поспьшендла"! И как жаль, что до нас дошло так мало из духовного наследия предков!
Мы не можем останавливаться на дальнейших подробностях веры предков. Во-первых, они недостаточно еще прочитаны и выяснены. А во-вторых, мы подвергаемся опасности застрять в мелочах. Наконец, мы не пишем монографии. Достаточно, что читатель может уяснить себе, какой новый и оригинальный материал содержит в себе "Влесова книга", что над ней надо еще много поработать, чтобы привести в порядок весь материал о религии, заключающийся в ней.