Урок 5. Красота требует жертв!

Светлана Гонсалвес
                БАБУШКИНЫ  УРОКИ  ДЛЯ  МАЛЕНЬКОЙ  ХОЗЯЮШКИ.

Урок 5. Красота требует жертв!

     - Ах, какие чистые полы! Ты просто чудо, Лизавета! Разве скажешь, что тебе только шесть лет? Нет, так чисто полы моют только старшие дети! Подожди, я возьму фотоаппарат и сфотографирую тебя за работой. Давай, сначала над ведром выжимай тряпку. Так... Готово! Теперь мой полы, а я сделаю ещё один снимок. Так...
Бабушка продолжала щёлкать фотоаппаратом, кружась над внучкой, как наседка над цыплёнком.

     - Обязательно оформлю целый альбом, как ты мне помогаешь. Буду всем своим подружкам показывать, какая ты у меня хорошая хозяюшка.
     - Бабушка, а я тоже такой альбом хочу!
Девочка поправила светлый завиток волос, улыбаясь в объектив.
     - Значит, сделаем два! – уверенно поддержала её бабушка. – Вот, когда вырастешь,  станешь эти фотографии своим детям показывать. Пусть знают, что ты была отличной помощницей – трудолюбивой и старательной. Молодец!

     - Всё! Готово! Я домыла этот угол... - Лиза с любовью оглядела результат своей работы.
Полы, действительно, были вымыты очень тщательно. Даже на плинтусах не было пыли! С первого взгляда на такую чистоту становилось понятно, что девочке эта работа привычна.
     - Вот и хорошо, что домыла. Как раз вовремя. Я тебе там ванну приготовила. Иди купаться, а я пока зал до конца домою. Только не забудь сначала вымыть руки с мылом!

     - Ага! – прокричала Лиза уже из ванной комнаты. – А можно я буду плавать, как русалка? Мне можно мочить волосы? Мы же будем мыть голову?
     - Можно. Только без меня не ныряй! Кстати, возьми кукол и перекупай их. Потом приду, проверю.
     - И оценки поставишь? – уточнила Лиза.
     - За каждую куклу в отдельности! – подтвердила бабушка.
Вскоре на протяжении целого часа Лиза показывала бабушке, как умеет нырять: и с открытыми глазами, и с закрытыми. Она даже умела задерживать под водой дыхание, не зажимая носа! Выкупанные куклы получили отличные оценки и стояли вдоль бортика. Они тоже должны были смотреть и запоминать, как плавать правильно. Это же очень сложная наука! Без практики тут никак...

     - Всё, всё! Даже не спорь. Быстренько вылезай, высуши волосы и идём ужинать! – бабушка была непреклонной.
     - Ой, бабушка, а я хочу шоколадку! Я же заслужила?
Лиза наклонила голову, вытирая полотенцем длинные волосы.
     - Конечно, заслужила! Но, Лизавета, разве ты не знаешь, что вечером шоколад есть нельзя? - бабушка неодобрительно покачала головой. – Завтра свою шоколадку скушаешь.
     - А почему?
     - Потому что нельзя употреблять тяжёлую пищу на ужин. От этого цвет лица портится. Не зря же есть пословица: красота требует жертв! Если ты хочешь, чтобы твои щёчки всегда были такими же беленькими, как сейчас, то привыкай с детства питаться правильно.

     - Это как? 
     - Это значит: вечером никакого мяса, никакой колбасы, никакой жареной картошки и никакого шоколада! – уверенно произнесла бабушка и открыла ящик кухонного стола. – Вот, смотри - у меня книга есть. В ней всё о правильном питании написано. Когда в школу пойдёшь, мы с тобой её вместе почитаем.
     - Так я же умею читать! – напомнила забывчивой бабушке Лиза.
     - Тогда у нас на ужин два варианта. Первый: салат и рыба. Второй: йогурт и клубника. Какой выбираешь?

     - Нууууу, я не знаю. Наверное, салат и рыба. Бабуль, а почему цвет лица портится от тяжёлой пищи? Чего-то я не пойму.
     - Да это же просто! – воскликнула бабушка, гремя посудой. – За цвет лица отвечает наша печень. Она, бедненькая, целый день трудится – пищу помогает переваривать. А уж вечером ей отдохнуть хочется. Устаёт она очень, поэтому и работать начинает хуже. Значит ей тоже нужно помочь – кушать нужно то, что переваривается быстро! Тогда и спать будешь крепко, и цвет лица отличный сохранится. Понятно?
     - Ага. Понятно...

Лиза взяла в руки кукол и, заворачивая их в полотенце, прошептала:
     - Слышали? Никакого шоколада. Салат и рыба. Всё поняли? Это вам не шутки. Красота требует жертв!

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/05/11/1001