Незаметный Лев

Арина Машкова
(притча)

 Воробей прилетел в большой город, где посреди главной площади чинно и спокойно восседал лев. Мимо суетливо проходили люди, каждый спешил по своим делам. Никто из них не обращал на льва никакого внимания. Да и сам лев был, казалось, совершенно безмятежен, хоть и поглядывал, хитро щуря кошачьи глаза. Воробей был так удивлен увиденному, что даже забыл про страх. Он подлетел ко льву и спросил:
- О, мудрый лев, как же так случилось, что люди не бояться тебя, они спокойно проходят мимо, и я даже видел, как один наглец коснулся рукой твоей гривы! Неужели люди так осмелели, или ты перестал быть хищником?
 - Нет, - ответил лев, и воробью показалось, что он даже немного улыбнулся. - Просто я сейчас не голоден, когда же я проголодаюсь, то выберу одного из них и сожру.
 - А кого ты выберешь? - спросил воробей, и немного отпрянул в сторону.
 - Я выберу самого подлого.
 - А как же ты найдешь его среди такой огромной толпы?
 - Когда я захочу есть, я подойду вон к тому старому дереву. Сначала я буду смотреть  на красивые сочные плоды и думать об их вкусе, затем я подойду к стволу, и буду созерцать его, пока не почувствую все живое. Тогда я услышу тишину, и буду слушать ее, пока не польется дождь. Это значит, что кто-то плачет. Кто-то страдает очень сильно, и я найду этого человека. Если окажется, что он страдает по своей вине, я оставлю его, ибо он проходит свой урок. Если же окажется, что он страдает по вине подлого человека, я выберу того обидчика для своей трапезы.
 - И все-таки, почему люди не бояться тебя, неужели никто из них не грешен?
 - Просто, никто из них не думает о том, что он и есть самый подлый из миллионов других людей. Те же, кто считает себя таковыми, как правило, сильно ошибаются.