35. Токийские тетради со слов моей любимой сестры

Наталия Деревянчук
Я не могу ничем помочь моей сестре - не могу стереть из ее памяти страх первых толчков страшного землетрясения 11 марта 2011 года в Японии. Но, самое ужасное, что я  не могу стереть из ее памяти страх перед невидимым и неслышным - ужас возможности радиоактивного облучения.

   Люди! В чьих руках весь этот ужас. Мирного атома нет! Есть временная передышка перед новой очередной трагедией. И в этой битве человечество все проиграет для себя.

   Я записываю с ее слов все, что рассказывает она в эти страшные дни, когда время неумолимо разделилось на "до" и "после".


                ***



18 марта, поздний вечер

Самолет садился. Перед глазами стоял образ Николая Чудотворца.  И я знала, что все будет хорошо. 

Самолет сел. Все зааплодировали.

После получения багажа, все прошли радиационный контроль. И люди, и все вещи были проверены.

- Все. Чисто.

Мелодией раздавались эти слова.

Мы с Лизой пошли к часовенке Николая Чудотворца. Я кинулась на колени перед часовенкой и горячо благодарила святого, Богородицу  и Господа, что мы не стали свидетелями еще более страшной трагедии. И просила, просила, просила святого явить чудо и пожалеть и людей, и землю, оставшихся там, словно в прошлой жизни.
И впервые я стояла на коленях перед Господом вот так, несмотря на людей в аэропорту, не стесняясь.  И впервые я поняла, что Господь был рядом.

Ибо тем, кто стоит рядом со смертью, дано ощутить присутствие Бога. И это великое счастье, что Господь есть, и что он всегда рядом с нами. Ибо тот, кто чувствовал присутствие и помощь Господа, становится совсем другим человеком.  И душа молит и плачет от счастья соприкосновения…


Под ногами лежала своя родная земля,  которая не шаталась, не гневалась, а была родной и спокойной, терпеливой к нам. И я впервые осознала, насколько нам повезло, что родились мы на такой земле, которая дана Господом нам не по справедливости, а по милости, и перед которой нам раскаиваться и раскаиваться. И учиться видеть красоту ее, осознавать величие ее и   благоговеть перед ее святостью.

Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!



                Конец