Дедушкины Пятки глава 1, 2

Карп Борисов
Глава 1
Старик

   Старик медленно брёл по тротуару  к универсаму  «Грань». Вот уже двенадцать дней он не мог купить еды. Первую неделю  его сопровождала знакомая  бездомная  собака.  Она надеялась, что старик купит  сала, колбасы  или селёдки, и ей перепадёт заслуженный кусок.
Ведь у неё были такие добрые, преданные глаза. Она знала,  что  старику очень нравится смотреть в них. Но проходил день за днём, старик выходил из универсама с пустыми руками , и собака решила, что старику скоро придёт крышка. «Это невезучий старик» - решила собака, и стала ходить к универсаму с девочкой, и получила кусочек колбасы и печенюшку  в первый же день. Собаке тяжело было смотреть на старика. Ведь уже двенадцать дней он возвращался ни с чем. Завидев старика, собака всегда подбегала к нему, хотя знала, что ничего ей не обломится. Она просто хотела подбодрить  и продлить стариковскую жизнь.

Татьяна

   Татьяна открыла кулинарную книгу «О вкусном и здоровой пище». Книга начиналась эпиграфом :
« Характерной особенностью нашей моложавой демократии является то, что она дала народу не только свободу и материальные блага, но и возможность зажиточной и культурной жизни.
Дядюшка  Джо»
Переплёт книги был шоколадного цвета с золотым тиснением. Она была стилизована под  старинную кулинарную книгу 1952 года издания. Татьяна раскрыла книгу на странице,  которая была заложена красным шёлковым шнурком. Шнурок был прикреплён  к обрезу книги ещё в издательстве. Она  начала читать:
«Салат весенний. Дедушкины пятки»
Состав:
Старичок: 1шт.
Зелень (одуванчики и крапива, перья лучка  и чесночка, укропчик и петрушка, салат и молоденькая капустка, ): неограниченно
Масло подсолнечное : по вкусу
Сыр: 5  сортов
Соль, перец: умеренно
Водка: минимум 1 литр
Способ приготовления:
Возьмите старичка….»
Прочитав рецепт, Татьяна решительно отодвинула книгу, и посмотрела в окно. На улице светило яркое апрельское солнце, где-то цвели абрикосы. Зелёный пух будущей листвы уже клубился над молодыми деревьями, а старые липы ещё не решили, как поступить: забить на всё и засохнуть или пожить ещё одно лето.

Станислав

Станислава разбудил солнечный  луч. Весной он спал плохо . Вообще, он не очень любил весну. Белёсое, выцветшее небо, бледная зелень окружающей флоры и суета мелкой городской фауны очень раздражали Станислава. Они жили с Татьяной  на окраине  Города. Окна их квартиры выходили на дорогу, которая  протянулась от окружной  магистрали  до центра Города. Это была одна  из последних городских дорог,  по которой ещё можно было передвигаться на колёсах. Большинство других было забито старым автомобильным хламом. 
Движение по дорожному кишечнику автокаловых масс практически замерло лет 5 назад. Их улица тоже неумолимо сужалась, обрастая  полипами старых брошенных автомобилей.
Из окна квартиры можно было видеть серый угол универсама «Грань». Почти каждый день Станислав вместе с Татьяной отправлялся туда за покупками. Они шли по  полуживой дороге. Станислав знал:  если дорога умрёт, то закроется и универсам, как большинство магазинов в Городе.  Это было очень опасно, однако Станислав был спокоен, ведь он работал  охранником.

Глава 2

Старик

  Старик был сух и казался крайне измождённым. Был он весь какой-то неухоженный, морщинистый, как старая, серая ящерица, выползшая погреться на весеннее солнышко после зимней спячки.
Он напоминал на фигуру  с обложки книги «Диета старика». Только у того, на обложке,  щёки гладкие, обманные или постановочные, а у нашего старика на щеках были глубокие морщины и пятна неопасного, старпёрского рака кожи.
  Эти многочисленные коричневые пятнышки покрывали щёки, создавая причудливые галактические узоры. Рак кожи возник у старика после многочисленных микротравм, которые он получил в избытке за свою долгую, хотя и достаточно монотонную, унылую жизнь. В молодости старик очень любил расчёсывать комариные укусы и всю жизнь мыл щёки жёсткой мочалкой (он называл мочалку вихоткой). Кроме того, много времени старик проводил на солнце в очередях и на лавочках. Следует также отметить, что такой рак может появиться и в период беременности, но это старику уже не грозило. Ему вообще, уже мало что грозило.
Даже голодная смерть старику не грозила.
 В его полуразрушенном доме водились многочисленные крысы и мыши. Кот, который жил вместе со стариком, был профессиональным  охотником. Ел сам и подкармливал старика. Этот кот был ремиксом  Кота в Сапогах Шарля Перо (у него и кличка была Ремикс). Он не обладал многими качествами своего прототипа, но хозяина любил и строго следил за его питанием.
 Однако, до чего  подло и скверно – быть стариком и жить одному. Очень трудно оставаясь стариком, сохранять достоинство.  Для того, чтобы чувствовать себя человеком, а не нахлебником серого кота, он с железной необходимостью, каждый день тащился в «Грань», и пытался сделать хоть какую-нибудь покупку.  Так он проводил время с  людьми, а  они, эти люди, жестоко боролись друг с другом за обладание куском пищи или трусами из китайской гуманитарной помощи.
 Он часто болел и целыми днями смотрел из угла своей постели на  жёлтые обои, и вечный срач на полу.
Между тем, старик был поэтом. Он писал поэму. Поэму он писал много лет долго и трудно, шлифуя стиль, ритм и контекст.*
___________________________________________________
*(Отрывок стариковской поэмы  О Двух Гастарбайтерах)

Был у таджика Равшана
Товарищ — узбек Джамшуд,
Они подружились на стройке,
Их сблизил строительный труд.
Вместе курили и ели.
Спали в одном закутке,
Множество стен сложили
Ребята в прекрасной Москве.
А у узбека Джамшуда
С Танюхой, любовь была,
Из ЖМеренки тая, девчонка,
Жила в столице одна.
Если Джамшуд уезжает,—
В аул своего отца
Равшан как брат остается
И Тане поможет всегда.
Джамшуд тихо спросит Таню:
— Котик, пошли гулять:
Такой красивой девчонке
Нужно к Москве привыкать!—
С Таней вдвоем поедут
В театр и билеты в партер.
Джамшуд всегда покупает,
Как истинный кавалер,

Она то смеётся, то плачет.
— Понятно, девчонка совсем!—
Джамшуд её обнимет,
Словно добрая мать.
Посадит к себе на коленки:
— Бикицер начнёт целовать!
Танюша, держись: на свете
Можно любить одного.
Можно любить другого
Но ЖМеренку больше всего!—
Такая уж поговорка
У това узбека была.

А время летит будто тройка,
По стройкам друзей разнесло
Татьяну, Джамшуда, Равшана
Строительное ремесло.
Джамшуд уехал в Сочи
Мобильный друзей позабыл.
Увидеться — ктож не хочет!
В ЖЖ он аккаунт открыл.
Но оттого, должно быть,
Что сам уж любви не ждал,
О милой с какой-то грустью
Часто он вспоминал....

***

В пятницу тринадцатого, старик в тринадцатый раз отправился в универсам «Грань»
ПРОДОЛЖЕНIЕ БУДЕТЪ