Юрий Гагарин. Загадки жизни и смерти

Горкинн
А был ли Ю.А.Гагарин и в самом деле Первым в истории человечества космонавтом?
Почему президент Франции генерал Шарль де Голль был на вопрос, что он думает о «Востоке – 1» и полёте Гагарина, отвечал коротко: «Rien! Merde!» (Ничего! Вот дерьмо!).
Вопросы пока без ответа, и может раскрытие тайны смерти Гагарина прольёт свет на вопрос- Кто же он был на самом деле- игрушкой в руках мистификаторов из Политбюро и КГБ или Первым шагнувшим в космос!



Итак, что же произошло 27 марта 1968года...

Потом, когда первая боль прошла, очевидцы вспоминали, что этот день с самого начала не сулил Гагарину ничего хорошего.
В этот день он поехал на аэродром не на машине с личным шофером, а на автобусе.
Только тронулись, Гагарин попросил остановиться: забыл пропуск.
Однополчане зашумели: какой пропуск, тебя же весь мир знает, не то что какой-то дежурный по КПП! Но Гагарин сказал, что не хочет ставить дежурного в неловкое положение, и все-таки вернулся...
Другую примету вспомнил писатель Юрий Нагибин. "Официантка Настя в столовой, где питались космонавты, забыла отдать Гагарину талон на обед. Она догнала его, когда он уже пошел к самолету:
- Юрий Алексеевич, вы талон на обед забыли!
Космонавт взял голубой билетик, на котором было написано "Гагарин Ю.А.".
- Ну а обед хоть стоящий? Беляши будут? Мы быстро обернемся. Только уговор - двойная порция! - сказал Гагарин.
- Будет сделано, товарищ полковник!
Насте почему-то стало грустно. Потом на месте катастрофы в разорванной куртке Гагарина найдут этот талон".
Дошел до самолета, принял доклад техника, сел в кабину, пристегнул ремни, проверил замки, связь, подключил к аппарату кислородную маску, но не надел. Его инструктор и командир полка Владимир Сергеевич Серегин задерживался...
Серегина не было долго, у Гагарина руководитель полетов спросил: "Где командир?" Гагарин ответил: Командир по телефону выясняет отношения с большим начальством.
Серегин появился перед самым вылетом и, как утверждают, далеко не в лучшем расположении духа. И потом жена Гагарина Валентина Ивановна(в день его гибели она лежала в больнице в Кунцеве) расскажет, что незадолго до последнего полета он пригласил домой знакомых журналистов, чтобы всей семьей сфотографироваться на память. А потом взял свой фотоаппарат и начал "щелкать" всю компанию.
И еще предупредил жену, что 26-го не сможет навестить ее в больнице. Но все-таки пришел, и разговаривали они очень долго. "Будто прощался", - скажет жена.

И вот они сидят в кабине учебного МИГа - два полковника, два Героя Советского Союза. Один прошел войну, летал на штурмовике под сплошным огнем, другой первым из людей побывал ТАМ... Они имели полное право не верить ни в какие приметы.
"Спарка" с бортовым номером 625 взлетела в 10 часов 19 минут.
В полете предстояло выполнить несколько упражнений: виражи, пикирование, витки малой спирали, выводы с боевым разворотом и бочки.
В 10.25 Гагарин доложил, что к выполнению задания готов, на это ему потребовалось бы минут 20. Но уже через пять минут последовал доклад: задание выполнено. На земле такой спешке не удивились: в кабине находился командир полка, он имел право вносить любые коррективы по ходу, не запрашивая разрешения земли...
Затем связь с 625-м пропала. Руководитель полетов приказал всем бортам,находящимся в небе, связаться с Гагариным и Серегиным.
Подняли в воздух транспортный ИЛ-14 и несколько вертолетов. Кто-то из них доложил: "Южнее поселка - дым и пожар"... Когда прибыли к месту катастрофы, увидели, что стрелки наручных часов первого космонавта застыли ровно на половине одиннадцатого. От последней связи с землей до катастрофы прошло меньше минуты.
И до, и после 27 марта 1968 года сотни (если не тысячи раз) приходилось устанавливать причины гибели самолетов, но тайна этих нескольких секунд не разгадана до сих пор.
МИГ не был оборудован "черным ящиком", но есть множество оснований полагать, что это далеко не главная помеха в поиске истины.


МИСТИФИКАЦИЯ.
Майор Юрий Гагарин хоть и сослужил верную службу коммунистической пропаганде 12.04.1961 при полете «Востока-1», но что дальше? Мир поверил советской мистификации о первом человеке в космосе (свою точку зрения я высказал в статье «Космонавт Гагарин -  выдумка»). Потом уже надо было просто поддерживать эту сказочную легенду, чтобы ничто не провалилось. Но что делать с космонавтом, который в космосе никогда не появлялся, который начинает пить и теряет над собой контроль?
«Восток-1» стартовал 12.04.1961 в 9 часов 7 минут с «Байконура» без экипажа. На борту никого не было. Как долго удастся скрывать от Запада этот обман? Ответ, в общем, прост: так долго, пока никто из осведомленных мистификаторов не выдаст тайны! Быстро стало понятно, что слабое звено в цепи – именно майор Юрий Гагарин.
Сложную подмену «героя СССР и первого человека во Вселенной» Гагарин психологически не смог вынести. Начались угрызения совести. Последствия? Хронический алкоголизм и сексуальные оргии. Брак Гагарина начал разваливаться. Его верный друг капитан Виталий Жолобов (позже его выгнали из космонавтики из-за пьянства и скандального развода) так сказал о Гагарине: «После 12-го апреля 1961 года Юрий получал приглашения и предложения от всевозможных мировых кинозвезд. Некоторые хотели с ним просто переспать, но почти все хотели, чтобы он им сделал ребенка…»
Искусно созданный герой в нетрезвом состоянии начал нападать на вышестоящих офицеров и даже поругался с генеральным секретарем КПСС Леонидом Брежневым. Это было уже чересчур! Для ГРУ и генерала Петра Ивашутина (преемник Ивана Серова) пьяный майор стал неудобным. Это был лишь вопрос времени, когда все лопнет. Президент Франции генерал Шарль де Голль был единственным западным государственный деятелем, упрямо сомневавшимся в достоверности полета Гагарина. На вопрос, что он думает о «Востоке – 1», он отвечал коротко: «Rien! Merde!» (Ничего! Вот дерьмо!). В конце 1962 года в мире стал ходить анекдот, который приписывали популярному французскому историку Андре Моруа (Andr; Maurois), другу де Голля. Вот перевод с французского:
Юрий Гагарин приходит жаловаться первому секретарю КПСС Никите Хрущеву:
- Товарищ Никита! Из космоса вернулся Алан Шепард, он получил два роскошных «Форда» и виллу на Багамах. А я хожу пешком и живу в панельном доме с квартплатой.
Хрущев поднял палец и погрозил ему:- Гагарин! Веди себя хорошо и иди домой!
Посетитель послушался, но через некоторое время вернулся с новой жалобой:
- Послушайте, Никита, мне уже начинает надоедать. Вирджил Гриссом вернулся как второй американец в космосе. Он получил два роскошных «Кадиллака» и полмиллиона долларов. Он ходит в лучшие рестораны во Флориде. А я езжу на велосипеде и хожу в столовую за пирожками.
Хрущев опять грозно поднял палец вверх и говорит:- Гагарин, иди-ка ты домой подобру-поздорову. А то я разозлюсь и всем расскажу, что эти два американца вернулись из космоса, а ты там и не был никогда!

Анекдот Моруа ставил под угрозу советскую космонавтику в самых основах ее космического существования: если Гагарин как космонавт «нигде не был», значит, первым человеком в космосе был американец Алан Шепард (Mercury Redstone 3 - Freedom 7), вторым – опять американец Вирджил Гриссом (Mercury Redstone 4 - Liberty Bell 7), и только третий в очереди – советский офицер Герман Титов («Восток – 2»). После Титова опять идут американцы – Джон Гленн (Mercury-Atlas 6 - Friedenship 7) и Скотт Карпентер (Mercury-Atlas 7). То есть американцы были первыми во Вселенной, и кроме того в вопросе науки и техники у них было просто сокрушительное преимущество перед СССР. Что для меня действительно остается необъяснимой загадкой, так это почему США позволили «взять» это первенство и практически без боя поддались идеологическому вздору советской коммунистической пропаганды? Такое поведение граничит с мазохизмом…
Когда Гагарин начал ругаться с Брежневым, шеф советских коммунистов его поставил на место, скажем, примерно так: «Если мы из вас сделали героя, так, по крайней мере на публике, держите язык за зубами!». Генерального секретаря КПСС не так раздражало то, что ненастоящий «космонавт» в пьяном виде среди своих коллег что-то болтает о не существовавшем полете в космос. Это всегда можно было «замять» словами: «Юрий был невозможно пьян и говорил чушь!». Брежнева, скорее, раздражало то, что он такое говорит на публике, а она не спрашивает, был ли товарищ майор пьян или не был. Улица будет просто утверждать: «Мы это слышали от самого Гагарина!».
Руководство ГРУ было абсолютно уверено: Гагарин представлял опасность для СССР, и поэтому он дожжен был быть ликвидирован. «Героя СССР» и «первого человека в космосе» посадить или даже расстрелять? Это немыслимо и с точки зрения мировой пропаганды. Единственный возможный вариант избавления от ненужного свидетеля – покушение. А поскольку речь шла о пилоте, самым простым способом осуществления политического убийства, конечно, представлялась «авиакатастрофа»!

Двадцать седьмого марта 1968 года в 10.00 космонавту-алкоголику доверили провести испытательный полет на военном аэродроме «Чкаловский». В этот раз Гагарин был трезвым. Перед ним стоял ветхий ветеран УТИ МиГ-15. Гагарин что-то заподозрил и попросил технические документы. Указанные параметры нагоняли на него ужас: самолет даже не был российского происхождения. Его сделало по лицензии пражское предприятие Aero Vodochody 19-го марта 1956 года (производственный номер 612739). «Старичок» даже прошел два капитальных ремонта (1962 и 1967 годы) и налетал невероятное количество часов – 1113. Износ материала, таким образом, был практически стопроцентным. Объект был металлоломом! Еще хуже обстояло дело с мотором RD-45 FA (производственный номер 84445a). Он не только не был оригинальным, он был еще и старше самого самолета. Дата изготовления: 25. 12. 1954. С тех пор двигатель прошел через четыре генеральных ремонта! Кроме того у самолета было два дополнительных контейнера для топлива, что ограничивало его маневрирование. К тому же для короткого испытательного полета это топливо было ни к чему. Конечно, если не запланировано, что объект после падения на землю взорвется, все доказательства будут уничтожены. Черного ящика, конечно, не было.
 
Юрий Гагарин отказывался садиться в этот «летающий гроб». Летчик-инструктор капитан Хмель уверял его, что с технической стороной все в порядке. К этим словам присоединился и подполковник Устименко. Полковник Игорь Кузнецов отдал пилоту приказ готовить самолет к старту. Настоящий космонавт разозлился, грубо обругал наземный персонал и категорически добивался разговора с инструктором полковником Владимиром Серегиным. Он приехал и, чтобы успокоить Гагарина, говорил, что полетит с ним. Только с пятой попытки в 10.19 двум пилотам удалось этот музейный экспонат привести в движение. И хотя полет должен был продолжаться, как минимум, 20 минут, уже в 10.30 Гагарин запросил разрешения вернуться. Речь явно шла о резком снижении давления в кабине пилотов. Но пока пилот обосновывал свою просьбу вернуться, самолет попал в штопор. Со скоростью 648 км/ч он рухнул на землю, недалеко от населенного пункта Новоселово, и взорвался. Взрыв уничтожил практически все…
 
ГРУ еще вечером того же дня составило комиссию под руководством маршала Константина Вершинина. На следующий день к расследованию присоединилась и еще одна комиссия во главе с секретарем ЦК КПСС генералом Дмитрием Устиновым. Обе комиссии издали заявления по делу и запретили расследование. Однако их доклады отличались. Вершинин: «Причиной аварии был неудавшийся маневр пилота с целью обойти метеорологический зонд». Устинов: «Самолет попал в густые облака, и пилот потерял ориентацию». Только следователь инженер Игорь Кузнецов в 2008 году сделал правдоподобное заключение: «К аварии привел не закрученный до конца вентиль. Он отвечал за сохранения давления в кабине. Из-за падения давления пилоты потеряли ориентацию и потом сознание. Если бы все было иначе, они могли бы катапультироваться. Но пилот в бессознательном состоянии катапультироваться не может…»

Ну что же, взрыв! Но кто же раскрутил вентиль «летающего гроба» Гагарина? Последними, кто технически осматривал исторические полуобломки УТИ МиГ-15, были капитан Хмель и подполковник Устименко. Экипажу самолета сказали: «С технической стороны все в порядке». Полковник Серегин летел с Гагариным потому, что он явно не подозревал, что готовится политическое убийство придуманного космонавта и героя, который стал представлять опасность для пропаганды СССР.