Ремонт. Посвящается Новочёнку Семёну Львовичу

Елена Лихачёва
Усаживайтесь, дорогие мои читатели, расскажу вам необыкновенную историю из обыкновенной жизни.
Эта история произошла в конце удивительного советского времени, когда были исполкомы, а в них вполне действующие депутаты, стоящие на страже какой-никакой справедливости и какого-никакого порядка. Хотя, если честно, ко мне лично эти депутаты никакого отношения не имели НИКОГДА.
Была я, в то время, молодой, (успевшей развестись), мамой двоих детей. Воспитывать их старалась в тех же строгих правилах и традициях, в каких воспитывали меня. Поскольку моя индивидуальная мера ответственности за детей была астрономической величины, то я была строга не только по отношению к детям, но и по отношению к себе, а заодно и ко всем окружающим меня людям. Жила я в высотном сталинском доме, в котором, к всеобщей радости всех жильцов, делали плановый капитальный ремонт - с заменой труб, батарей, сантехники, плитки, полов и т.д.
Вначале все шло совсем неплохо, дядьки-сантехники старались изо всех сил, дабы угодить мне, с одной стороны умиляясь, а с другой сочувствуя тому, что я воспитываю своих детей одна. Наконец, их работа была выполнена, они даже умудрились (это в то-то время!) поставить мне голубую ванную и унитаз. Прямо как в известном фильме "Афоня". Вслед за работой сантехников настало время работы маляров и плиточников, или, не знаю как их правильно называть, в общем людей, которые должны класть плитку, менять двери, пол, белить и клеить обои. Это были равнодушные, в заляпанных краской комбинезонах женщины, которым совсем не хотелось работать. То ли они устали, то ли просто их работа не доставляла им творческого удовольствия, но за две недели их присутствия в моей квартире, кроме разведения грязи ничего сделано не было. БольшУю часть рабочего времени эти женщины проводили на площадке у квартиры, судя по тому, какое количество окурков я ежедневно убирала у дверей своей квартиры, приходя с работы.
Надо сказать, что мои внешние данные в 26 лет не позволяли мне выглядеть солидно и даже напротив, похожа я была скорее на подростка, чем на маму двоих детей. В связи с этим фактом поначалу женщины-малярши спрашивали меня есть ли дома взрослые, а позже просто не обращали на меня внимания. Своих детей на это время я отправила к маме, потому что им, в условиях такой грязи и неуюта, находиться было невозможно. Мне нужно было ходить на работу и я доверчиво оставила женщинам-маляршам ключи от квартиры. Ровно две недели в моей квартире ничего не менялось. И вот, в начале третьей недели, придя с работы домой я ахнула! Ремонт волшебным образом закончили! Был постелен линолеум, цвета просроченной кабачковой икры, с потолка била в глаза новая побелка в желтых разводах, дверь на кухню цеплялась за новый пол и открывалась только на 45 градусов. Кульминацией этого прекрасного дизайна являлись нежного цвета обои, с рисунком не-то головастиков, не-то, не побоюсь этого слова, сперматозоидов. Я просто не верила своим глазам, затем поняла что всё так и есть, как я это вижу. Одни мои эмоции сменялись другими и наконец достигли апогея! Почти в истерике я позвонила другу нашей семьи Семену Львовичу Новочёнку. Думаю, его имя говорит само за себя, он был не только еврей, он был правдолюб и относился к нашей семье трепетно - с отцовской любовью. Эмоционально рассказав ему все, я призвала его как-нибудь повлиять на ситуацию и по возможности её исправить. Семен Львович обещал предпринять что-нибудь. Утром я ушла на работу, даже не подозревая что произойдёт вечером...
Вернувшись с работы и выйдя из лифта, на одиннадцатом этаже, я увидела у своей двери двух женщин - они ждали меня. Стояли у моей квартиры и ждали. По их спецодежде я поняла что они имеют отношение к ремонту в нашем доме. Оказалось - это были бригадир и ещё какая-то начальница. Увидев меня они сильно удивились, спросив, я ли хозяйка квартиры. По всей вероятности, они ожидали увидеть взрослую вредную тетку, (но это я поняла позже). После моего подтверждения, что именно я хозяйка квартиры, они, перебивая друг-друга, принялись извиняться за некачественную работу своих нерадивых работников. Я, конечно, сразу догадалась что Семен Львович предпринял что-то серьёзное, но что именно, не знала. Я была ошарашена поведением и извинениями появившихся "маляровых начальниц". Они с участливым выражением лиц предложили мне переделать все, что наваяла работающая у меня бригада. В один из моментов их заискиваний, они посетовали на то, что я не обратилась непосредственно к ним, а обратилась сразу в исполком. Конечно же, я не подала виду, что для меня это неожиданная новость и ответила им строго и принципиально буквально следующее: - "А вы думали я буду с вами в игрушки играть? Каждый должен отвечать за своё разгильдяйство."
В этот же вечер мне принесли несколько видов симпатичных обоев, было обещано (и в дальнейшем выполнено обещание) положить утепленный линолиум. Вместо побелки предложено было покрыть потолок эмалью и поменять дверь в кухню на новую. В течении трех дней моя квартира действительно преобразилась, мне сделали качественный ремонт, чему я была очень рада.
Понимаю, читатель хотел бы узнать что же такого сделал еврей-правдолюб и друг семьи? Да ничего особенного. Но тем не менее, это возымело уже известный читателю результат!
Так вот...
На следующий день, после моего отчаянного звонка, наш добрый друг семьи - Семен Львович Новочёнок, надев парадный костюм, положив во внутренний нагрудный карман красную книжицу - (стандартное удостоверение, коих в те времена, было множество), отправился ко мне домой. Поднявшись на одиннадцатый этаж, он, естественно, застал бригаду закончившую в моей квартире ремонт и начавшую "делать" его в соседней квартире. Дружная бригада сидела на площадке у квартиры и курила, бурно обсуждая события сериала "Рабыня Изаура". Семен Львович обратился к рабочим с вопросом они ли делали ремонт в моей квартире? Получив утвердительный ответ, он сделал движение рукой к внутреннему нагрудному карману своего пиджака, со словами : - " Доверенное лицо депутата Шиняева". И едва потянул красную книжицу из кармана, вовсе НЕ собираясь её доставать для предъявления. Впрочем, этого делать было и не надо. Лица у рабочих испуганно вытянулись, и через секунду они почти по стойке смирно стояли перед "доверенным лицом депутата Шиняева". Официальным, хорошо поставленным басом "доверенное лицо" объявило что в исполком поступила жалоба…


P.S. По сей день мне не известно существовали когда-нибудь, или нет, в нашем исполкоме, равно как и в природе, депутат Шиняев и его доверенное лицо:)
Семен Львович Новочёнок - друг семьи, еврей и правдолюб, работал в то время мастером тарного цеха на заводе им. Лихачёва. В дальнейшем, он и его семья, благополучно отбыли на историческую Родину, где проживают до сегодняшнего дня.
Хава нэранэна вэ-нисмэха.

Рисунок из интернета.