Маленькая сага о... глава 6

Валентина Майдурова 2
      
         Глава 1     http://www.proza.ru/2011/05/07/682
         Глава 2     http://www.proza.ru/2011/05/08/483
         Глава 3     http://www.proza.ru/2011/05/09/364
         Глава 4     http://www.proza.ru/2011/05/11/352
         Глава 5     http://www.proza.ru/2011/05/12/528

 Вернулся, ее милый внучок вернулся из армии. Вытянулся под два метра.  Худой до прозрачности.  Руки все в цыпках. Глаза больные. Все время нервно облизывает губы.
         – Нервничает! – подумала бабушка и не ошиблась.
         – Я уже взрослый, мне нужна отдельная комната или хотя бы отгороженный угол.
         – Иди, заработай и купи себе. Я в квартире ничего менять не буду. –  резко ответила мама.
         – Идем жить ко мне! – тут же вмешалась бабушка. – Ведь мы жили вместе, и нам было хорошо вдвоем.
        – Что ты опять берешь его под свое крылышко? Он уже взрослый оболтус. Не хотел служить, не хочет учиться. Пусть идет на квартиру и зарабатывает себе сам. Я его больше содержать не буду. У меня своя семья.
        – Да, я вижу.  Завела себе очередного  лымаря. Ну-ну! – Зверенышем из подлобья глянул сын на мать.
        Хлопнув дверью, он опять ушел из дому.  Жил у друга. Бабушка утащила его к себе. Накормила. Прижалась к нему и, как в детстве, начала расспрашивать, чем бы он хотел заняться. Может, все-таки  пойти учиться?
       – Сегодня с девятью классами тебя и рабочим не возьмут  на серьезное предприятие.  Скажи мне, есть у тебя мечта? Большая, настоящая?
       Долго, очень долго молчал он,  непонятным взглядом  поглядывал на бабушку, как будто прикидывал, не предаст ли она его, как и остальные. Не высмеет ли.
         – Не бойся, милый, я не оставлю тебя. Помнишь, как в детстве мы договорились, что ты мой любимый внук, и я всю жизнь буду любить только тебя. Помнишь? Давай, как тогда, подумаем вместе, что же нам делать.
         Потихоньку оттаивали глаза, неуверенная улыбка скользнула по губам,  чуть заметно кивнул головой.
         – Я хочу заниматься музыкой. Хочу  собрать свою группу. Я и название придумал. Ты всегда говорила, что я другой, не такой как все. И я назвал свою группу «ИННЫЕ».  Я мечтал об этом с пятого класса.
         – Почему же тогда ты бросил музыкальный колледж? Это же то, что тебе надо.
        – Нет!  Бесконечные гаммы не для меня. Хотя я понимаю, что без этого нельзя. Понимаешь, бабулечка, я хочу исполнять свои песни в своей аранжировке. Мне не интересно играть чужие вещи. А что мне неинтересно, то я не запоминаю. У меня есть уже несколько песен.  Пацанам они нравятся. Уже есть группа, но нет помещения. И жить мне негде, да и не на что.
          Осторожно, очень осторожно, чтобы не вспугнуть рождающееся доверие, бабушка предложила подумать вместе над  вопросом о серьезной учебе, а помещение для занятий  музыкой она ему найдет.
          – Милый мой, ты должен понять, что в жизни надо иметь мужскую профессию, а параллельно занимайся своей любимой музыкой. Пока ты будешь учиться, я буду содержать тебя. С мамой помирись, сынок. Она любит тебя, только никак у нее личная жизнь не получается, вот она и срывается, и нервничает. Скоро предварительное тестирование в колледже. Пойди, попробуй. Будешь знать,  как  будет проходить испытание осенью. А пока найди работу временную.
          – Да у меня есть работа. Меня подсобником берет отчим. У него сейчас семья, пить стал меньше. Мы помирились. Я простил его за те выходки. Что возьмешь с пьяного.
           – Радость моя! Видишь, ты же можешь быть добрым и прощать умеешь. Все у тебя наладится.
           Успокоенным ушел внук.  Казалось, мир наступил в семье. Потихоньку оттаивало сердечко его. Прошел тестирование и набрал достаточное количество баллов.  Осенью, по предъявлению сертификата,  был зачислен в колледж.
          Нет! Рано, рано бабулечка его успокоилась.  Опять целой группой разбили окна очередного ларька и похитили конфеты, шоколадки, печенье, затеяли драку с охраной. Теперь это была группа взрослых ребят и их проступок имел  серьезные последствия. 
          - Пять лет минимум, могут дать и больше, - равнодушно заявил он. На бабушкины причитания огрызнулся.
          – Да оставьте вы меня в покое! И так тошно! Может, мне веревку на шею надеть, чтобы  вам не мешать? Ненавижу вас всех! Ненавижу!!
         На него было страшно смотреть. Горящие ненавистью глаза, нервный тик по всему лицу, дрожащие руки. Весь какой-то нескладный, потерянный, неопрятно одетый, грязный. Перед нею стоял не любимый внук, а незнакомый бомж, обозленный на всех и  все в этой проклятой нескладной жизни, где нет ему места.
           Одна мысль днем и ночью подтачивала здоровье бабушки:
           – Тюрьма – это конец! Любым путем (вплоть до подкупа) надо его спасти от тюрьмы. - Дни тянулись медленно. Рыцарь в глубине своего естества, он взял все на себя. Свет померк в глазах бабушки.

                Продолжение  http://www.proza.ru/2011/05/14/375



           Фото из Интернета